Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
В программе по русскому языку для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач.
Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Последнее складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Поэтому содержание учебных предметов в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus_yaz_2_kl_sistema_elkonina-davydova.docx | 96.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
Приморского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол от _______________ № _____ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от «________ »________20_____ г. №__________________________________ Директор школы ___________Сигаева И.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 2 «а» класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы:
учитель первой категории
Cосницкая Надежда Николаевна
Санкт-Петербург
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
- осознание необходимости изучения родного языка;
- устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
- понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
- способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
Метапредметные:
- умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;
- умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;
- умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
- умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких – либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.);
- умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
- умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;
- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов.
Предметные:
- общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;
- практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных, и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе);
- умение объективно оценивать своё владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);
- общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, фонема; морфема; слово как лексическая единица и часть речи; слово как член предложения; словосочетание и простое предложение);
- умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного);
К концу второго класса обучающиеся должны
знать:
- что такое родственные слова;
- что такое позиционное чередование звуков;
- признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
- типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);
- общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова;
уметь:
- определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;
- находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.);
- выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;
- подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;
- различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;
- выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
- проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов
- проверять изученные орфограммы сильных позиций;
- пользоваться орфографическим словарём;
- правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
- записывать под диктовку текст (35 – 45 слов) с изученными орфограммами;
- списывать высказываниями несложный по содержанию текст;
- подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
- письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
- самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
- составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
- прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55 – 60 слов в минуту);
- ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
получит возможность научиться
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
получит возможность научиться
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения.
получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 45 - 55 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст.
получит возможность научиться:
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений).
- Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий контроль | Тематический контроль |
Повторение материала, изученного в первом классе. | 13 | диагностическая работа контрольное списывание | |
Позиционное чередование гласных звуков. | 15 | контрольная работа «Позиционное чередование гласных звуков» | |
Позиционное чередование согласных звуков. | 17 | контрольная работа «Позиционное чередование согласных звуков» | |
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 23 | контрольная работа (письмо по образцу) контрольная работа «Проверка орфограмм по орфографическому словарю» | |
Проверка орфограмм по сильной позиции. | 31 | контрольная работа «Проверка орфограмм по сильной позиции» | |
Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 21 | контрольная работа «Состав слова» | |
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | 27 | контрольная работа «Проверка орфограмм с помощью однокоренных слов» | |
Систематизация изученного материала. | 23 | итоговая контрольная работа |
- Описание учебно-методического комплекса
- В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-хчастях. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Л.И.Тимченко Контрольные работы по русскому языку; М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013.
- Т.В.Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 2класса. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
- Л.И.Тимченко Методические рекомендации по организации развивающего обучения во втором классе; М; Дом педагогики.1996
- В.В.Репкин Т.В.Некрасова Русская орфография. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2-5 классов. Томск «Пеленг» 2012г.
- Е. В. Восторгова, С. Ф. Горбов, З. Н. Новлянская, Е. В. Чудинова и др. Новая начальная школа. М. НФПК, Фирма 1С. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/
- В. В. Репкин, Е. В. Восторгова. Русский язык. 2 класс. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Повторение материала, изученного в первом классе – 13 ч | ||||||
Мой город - Санкт-Петербург | Просмотр презентации о СПб. Викторина. | знать историю возникновения СПб, достопримечательности, названия музеев | осознание языка как основного средства человеческого общения; осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры; стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения | умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления; умение строить развернутое рассуждение, умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
ТБ на уроках русского языка. Высказывание | Различение высказываний по цели и по интонации. Выделение смысловых частей высказывания. Оформление высказываний на письме. | общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами | ||||
Правила графики | ||||||
Орфограмма | Определение известных орфограмм. | |||||
Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой | Определение ударных слогов в словах. Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости- мягкости согласных звуков, выбора буквы (букв) для обозначения звука [й], выбора буквы на месте изученной орфограммы. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. | практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных, и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе); умение объективно оценивать своё владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке) | ||||
Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой | ||||||
Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | ||||||
Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | ||||||
Повторение известного об орфограммах. | ||||||
Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. | Сопоставление формы и значения слова. | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | ||||
Рифма и ритм в поэтической речи. | Отличия прозы и лирики. Что такое рифма и ритм. | |||||
Диагностическая работа. | Самостоятельное выполнение заданий работы. | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Контрольное списывание. | Списывание текста по алгоритму. | безошибочно списывать текст объёмом 45 - 55 слов | ||||
Позиционное чередование гласных звуков – 15 ч | ||||||
Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» | Наблюдения над смыслоразличительной заменой звуков и позиционным чередованием звуков в словах. Возможность обозначения одной гласной буквой нескольких разных гласных звуков. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры; осознание необходимости изучения родного языка; осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе | умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации; умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
Позиционное чередование гласных звуков. | Обнаружение факта замены звуков в изменениях одного и того же слова. | Знать что такое позиционное чередование звуков; признаки сильных и слабых позиций гласных звуков; типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова | ||||
Позиционное чередование гласных звуков. | Причины мены звуков в изменениях одного и того же слова. | |||||
Сильные и слабые позиции звуков. | Понятие о сильных и слабых позициях гласных звуков. Признаки сильных и слабых позиций гласных звуков. | |||||
Закон русского письма. | Знакомство с законом русского письма. Новый класс орфограмм - орфограммы слабых позиций. | |||||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Конструирование особого вида письма, в котором не обозначаются орфограммы слабых позиций гласных звуков. Упражнение в письме с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков. | |||||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Упражнение в письме с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков. Представление об орфограммах сильной позиции. | |||||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Всероссийская проверочная работа. | Самостоятельное выполнение заданий работы. | уметь применять знания, полученные в 1 классе | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Упражнение в письме с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков. | Знать что такое позиционное чередование звуков; признаки сильных и слабых позиций гласных звуков; типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова | осознание необходимости изучения родного языка | |||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Урок развития речи. Запись рассказа по памяти | Упражнение в письме под самодиктовку с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков. | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | ||||
Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Упражнение в письме под самодиктовку с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков. | |||||
Контрольная работа «Позиционное чередование гласных звуков» | Самостоятельное выполнение заданий работы: письмо с пропусками орфограмм. | |||||
Позиционное чередование согласных звуков – 17 ч | ||||||
Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?» | Возможность обозначения одной гласной буквой нескольких разных гласных звуков. Пояснительные слова автора при репликах диалога. | Знать что такое позиционное чередование звуков; признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова | осознание необходимости изучения родного языка; устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи; понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания; осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе | умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции; умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Обнаружение сильной и слабой позиции согласного звука. Письмо с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях. | |||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | Письмо с пропуском букв на месте согласных и гласных звуков в слабых позициях. Способы действий при обозначении непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Признаки слабой позиции «парный согласный перед согласным». Признаки сильных позиций для согласных, парных по звонкости-глухости. | |||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. | ||||||
Слабые и сильные позиции согласных звуков. | ||||||
Изложение | Письмо пропусков орфограмм слабых позиций при свободном выполнении записей. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Отработка письма с пропуском букв на месте гласных и согласных звуков в слабых позициях. | Знать признаки сильных и слабых позиций согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова | способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок (урок развития речи). | Упражнение в письме под самодиктовку с пропусками орфограмм слабых позиций звуков. | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | ||||
Контрольная работа "Позиционное чередование согласных звуков" | Самостоятельное выполнение заданий работы. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря – 23 ч | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Знакомство с орфографическим словарём и приемами работы с ним. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. пользоваться орфографическим словарём; | осознание языка как основного средства человеческого общения; осознание необходимости изучения родного языка; устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи; способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения; осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе | умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких – либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.); умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации; умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму. Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Открытие свойства печатного текста быть источником сведений об орфографическом облике слова. | |||||
Признаки текста (урок развития речи). | Представление о тексте. Признак связного текста – отнесенность сообщений к одному предмету. Основания для выбора заголовка текста. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного. | |||||
Печатный текст как источник орфографических написаний. | Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | списывать высказываниями несложный по содержанию текст; подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль); письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм) | ||||
Печатный текст как источник орфографических написаний. | ||||||
Признаки текста (урок развития речи) | Обнаружение второго признака связного текста – наличие смысловой связи между сообщениями. Обнаружение главного сообщения, которое уточняют все остальные сообщения. | знать признаки текста, различать текст и высказывание | ||||
Рассказ о семье (урок развития речи) | Определение по выделенным признакам текста. Конструирование собственного текста. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного. Необходимость написания мягкого знака в конце слов, называющих действия. Необходимость при списывании: - выделять орфограмму «О-Ё после шипящих», - выделять орфограмму «ТСЯ – ТЬСЯ в словах, называющих действия». | списывать высказываниями несложный по содержанию текст; подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль); письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм) | ||||
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | ||||||
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | ||||||
Работа с текстом (урок развития речи). | Работа с деформированным текстом. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного. | письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм) | ||||
Изложение (урок развития речи). | Письмо под самодиктовку с пропуском букв на месте звуков в слабых позициях. | анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного. | находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения | |||
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | ||||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Составление рассказа. Письмо под самодиктовку с пропуском букв на месте звуков в слабых позициях. | находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Контрольная работа (письмо по образцу) | Самостоятельное выполнение заданий работы. Проверка умения действовать при списывании по алгоритму. | безошибочно списывать текст объёмом 45 - 55 слов | ||||
Контрольная работа «Проверка орфограмм по орфографическому словарю» | Самостоятельное выполнение заданий работы. Проверка эффективности работы со словарем. | находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Проверка орфограмм по сильной позиции – 31 ч | ||||||
Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря. | Дискуссия «Как проверить орфограммы слабых позиций без словаря?» | проверять изученные орфограммы сильных позиций; | осознание языка как основного средства человеческого общения; осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры; устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи; осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе | умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; умение пользоваться справочной литературой для нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.); принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); | ||
Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. | Конструирование способа проверки о слабых позиций путём приведения к сильной позиции ( в рамках изменения одного и того же слова). Универсальность способа проверки: применим и к гласным, и к согласным. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу. | Возможность проверки орфограммы слабой позиции по сильной позиции в изменении слова, называющего предмет, по числу. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слова по числу. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам (без названия падежей) | Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих предметы, по падежу (без названия падежей). | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слова по числу и падежу. Невозможность проверки в неизменяемых словах.. | правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение названий действий по лицам и числам. | Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих действия, по лицам и числам. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной позиции. Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время) | Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих действия, по временам. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций путем к сильной позиции. Изменение названий действий по родам (в прошедшем времени). Род слов, называющих предметы. | Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих действия, по родам (в прошедшем времени). | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций. Неопределённая форма слов, называющих действия. | Особенности неопределенной формы слов, называющих действия. Проверка орфограмм слабых позиций в неопр. ф. и по неопр. ф. | |||||
Признаки текста (урок развития речи) | Анализ чужих рассказов. составление собственного текста. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | ||||
Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам. | Возможность слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения | ||||
Важнейшие типы изменений слов (систематизация). | Систематизация материала о словоизменительных типах слов. | |||||
Способы проверки орфограмм слабых позиций. | Применение известных способов при проверке орфограмм слабых позиций. Моделирование типов словоизменения (построение моделей трех типов изменения слов: называющих предметы, признаки и действия). | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения | ||||
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация) | ||||||
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | Проверка орфограмм слабых позиций по общему способу проверки путем изменения слов. | |||||
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | ||||||
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | ||||||
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | ||||||
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | ||||||
Сочинение по серии сюжетных картинок (урок развития речи) | Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм слабых позиций. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Способы проверки орфограмм. | Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения | ||||
Способы проверки орфограмм. | ||||||
Способы проверки орфограмм. | ||||||
Способы проверки орфограмм. | ||||||
Способы проверки орфограмм. | ||||||
Изложение (урок развития речи) | Письмо под самодиктовку рассказа по памяти. | анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Способы проверки орфограмм | Упражнение в проверке орфограмм известными способами. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения | способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения | |||
Синонимы и омонимы (урок развития речи) | Общее представление о словах- синонимах и словах-омонимах. Пересказ текста по вопросам. Проверка орфограмм известными способами. | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; выявлять слова, значение которых требует уточнения; по подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | ||||
Синонимы и омонимы. | Упражнение в подборе наиболее подходящего синонима. | |||||
Контрольная работа «Проверка орфограмм по сильной позиции». | Самостоятельное выполнение заданий работы. Проверка овладения способами проверки орфограмм слабых позиций путем изменения слов. | писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций – 21 ч | ||||||
Постановка учебной задачи «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?» | Наблюдение над морфосемантическими особенностями слова и их моделирование (отражение в модели словоформы функций основы и окончания). | выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов; выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова | осознание необходимости изучения родного языка; осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе | умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
Окончание как значимая часть слова. | Представление об окончании как значимой изменяемой части слова. Конструирование способа выделения окончания в слове. | |||||
Способ выделения в слове окончания. | Применение способа выделения окончания в разных словах-названиях. | |||||
Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание. | Обнаружение особого окончания – нулевого. | |||||
Способ выделения в слове окончания. | Способы выделения окончания в словах, не изменяющихся по числу. | |||||
Способ выделения в слове окончания. | Отработка выделения окончаний в словах-названиях. Отсутствие окончаний в неизменяемых словах. | |||||
Способ выделения в слове окончания. | Отработка выделения окончаний в словах-названиях. | |||||
Способ выделения в слове окончания. Окончания неопределенной формы. | ||||||
Способ выделения окончания. | ||||||
Способ выделения окончания. | Краткие окончания у названий признаков. | |||||
Изложение (урок развития речи) | Письмо под самодиктовку рассказа по памяти. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Основа как значимая часть слова. | Понятие основы как значимой неизменяемой части слова. Конструирование способа выделения в слове основы. | выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов; выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова | ||||
Изменение одного и того же слова и разных слов. | Выделение в словах основы и окончания. Способ различения изменений одного и того же и разных слов. | |||||
Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. | Проверка орфограмм слабых позиций в окончании слова путем его изменения (неприменимость способа). | |||||
Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | |||||
Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | Упражнение в учете состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | |||||
Работа с текстом (урок развития речи) | Сравнение и анализ текстов. Продумывание основной мысли перед составлением рассказа. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | ||||
Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | Упражнение в учете состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | |||||
Изложение (урок развития речи) | Письмо под самодиктовку рассказа по памяти. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | осознание языка как основного средства человеческого общения | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи) | Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм слабых позиций. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор | ||||
Контрольная работа «Состав слова». | Самостоятельное выполнение заданий работы. Контроль уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций. | писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов – 27 ч | ||||||
Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники» | Возможность «родства» между словами. | находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.); подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова; различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс | осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры; устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи; способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения | умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких – либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.); умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
Понятие о родственных словах. | Наблюдения над словообразовательными отношениями между родственными словами (с использованием словесной мотивации). Понятие родственных слов. | |||||
Корень слова. | Понятие о корне как общей части основ родственных слов. Конструирование способа выделения в слове корня. | |||||
Способ определения родственных (однокоренных) слов. | Способ определения родственных слов. Нахождение в тексте родственных слов (или их самостоятельный подбор). | |||||
Способ определения родственных (однокоренных) слов. | Отработка способа определения родственных слов. | |||||
Способ определения родственных (однокоренных) слов. | ||||||
Способ определения родственных (однокоренных) слов. | ||||||
Способ определения родственных (однокоренных) слов. | ||||||
Непозиционное чередование звуков в корне. | Обнаружение в корнях чередования звуков, не связанного с изменением их позиции. Отработка определения корня в слове. | |||||
Аффиксы основы. | Понятие об аффиксах как значимых частях основы. С помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению относительно корня: приставка или суффикс. | |||||
Способ выделения в слове значимых частей. | Уточнение последовательности действий при выделении в слове значимых частей. Возможность образования слов с помощью нескольких приставок или нескольких суффиксов. | |||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи). | Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм слабых позиций. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор | ||||
Способ выделения в слове значимых частей. | Упражнение в выделении в слове значимых частей. | различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова; различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.); выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций. | Проверка орфограмм слабых позиций всеми известными способами. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов | ||||
Проверка орфограмм слабых позиций. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций. | ||||||
Проверка орфограмм слабых позиций. | ||||||
Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. | Конструирование правила выбора разделительных Ъ и Ь знаков. Упражнение в применении данного правила. | знать правописание разделительных Ъ и Ь знаков | ||||
Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. | ||||||
Изложение (урок развития речи). | Письмо под самодиктовку рассказа по памяти. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи). | Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм слабых позиций. | |||||
Проверка орфограмм слабых позиций. | проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов | осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе | ||||
Контрольная работа «Проверка орфограмм с помощью однокоренных слов». | Самостоятельное выполнение заданий работы. Контроль уровня овладения способами орфограмм слабых позиций. | писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Систематизация изученного материала – 23 ч | ||||||
Слово и его изменения. | Повторение материала, изученного во 2 классе. Типы изменений слов-названий. | общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (слово как лексическая единица и часть речи; слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции | осознание языка как основного средства человеческого общения | умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления; умение строить развернутое рассуждение, умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками); умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации | ||
Слово и его изменения. | ||||||
Итоговая контрольная работа. | Самостоятельное выполнение заданий работы. Контроль уровня усвоения материала, изученного во 2 классе. | писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. | ||||||
Изложение (урок развития речи). | Письмо под самодиктовку рассказа по памяти. | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||||
Значимые части слова. | Повторение способов действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов. Нахождение одноморфемных слов. | различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс | осознание необходимости изучения родного языка; устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи; понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Значимые части слова. | ||||||
Чередование звуков. | Виды чередования звуков. Упражнение в разграничении позиционного и непозиционного чередования звуков. | |||||
Значимые части слова. | Повторение способов действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов. Нахождение одноморфемных слов. | |||||
Значимые части слова. | ||||||
Значимые части слова. | ||||||
Контрольное списывание. | Списывание текста по алгоритму. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст | ||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | Систематизация знаний об орфограммах и способах их проверки. Упражнение в проверке орфограмм разных видов. | знать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов; | ||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Виды орфограмм и способы их проверки. | ||||||
Все ли мы знаем о слове? | Дискуссия: что предстоит изучить в третьем классе? | общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...