Конспект урока по русскому языку "Распознание глаголов в неопределенной форме"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Распознание глаголов в неопределенной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_._raspozn._gl._v_nf.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019 года

                            ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

               ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Распознавание глаголов в неопределенной форме»

Цели деятельности учителя:  формирование умений распознавать неопределенную форму глагола.

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять неопределенную форму глагола;

- уметь правильно ставить глаголы в  начальную форму;

- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? .

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать с неопределенной формой глагола. Но

Приветствуют учителя

Присаживаются

Слушают учителя

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

-Что такое глагол?

-Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается?

-Что такое неопределенная форма глагола?

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно прописать буквы: и, г, д.

-Пишем красиво, аккуратно!

-Сделайте характеристику этих букв (устно).

-Хорошо.

-Теперь проведем словарную работу.

-Ваша задача угадать слова по их значению.

-Ручное орудие для копания земли с длинной рукояткой нешироким плоским отточенным концом.

-Нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь.

-Вечерняя еда.

-Обувь, закрывающая ногу по щиколотку.

-Самоходная машина на колёсном или гусеничном ходу, предназначенная для тяги или приведения в действие машин, орудий.

-Записываем эти слова.

-Какие орфограммы в этих словах?

Выполняют задание

-глагол

-глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-сказуемое; 2-мя чертами;

-форма глагола,  не обозначающая ни категорию  времени, ни  категорию числа;

Выполняют задание

Характеристика букв

-лопата;

-рисунок;

-ужин;

-ботинки;

-трактор;

Ответы детей

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Соберите пословицу.

Разговориться напиться что мёду с умным

-Объясните ее смысл.

-Попробуйте определить, лицо и число у глаголов.

-Давайте определим тему урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Выполняют задание

-С умным разговориться — что мёду напиться;

-с умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного;

-это глаголы неопределенной формы;

-«Распознавание глаголов в неопределенной форме»

-находить  глаголы  неопр. ф.  в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Открываем учебники на стр. 107, найдите упр. 184 и прочитайте задание.

-Давайте слово «читать» разберем вместе. Итак, с помощью каких приставок можно изменить это слово так, чтобы оно осталось в неопределённой форме?

-Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

-Спишите, как показано в учебнике, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударения. Подчеркните те глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

-Молодцы!

-Теперь, обратите внимание на упр. 185. Давайте прочитаем стихотворение.

Звезды в небе светят –

Золотой песок.

Я считал песчинки –

Сосчитать не мог.

-Что считал мальчик звёзды или золотые песчинки?

-А в каких значениях употребляется в речи слово песок?

Что нужно сделать в этом упражнении?

-Приступайте к выполнению.

-Хорошо. А давайте попробуем остальные глаголы поставить в неопределенную форму устно.

Молодцы.

 -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза.

Читает один ученик

-перечитать, прочитать, дочитать;

-все, кроме читать

Выполняют задание

Читает один ученик

-звёзды;

Предположения детей

-списать, подчеркнуть глагол в неопределённой форме;

-светят – светить, считал –считать, не мог – не мочь;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 187 на стр. 108.

-Прочитайте задание.

-Прежде чем списать, давайте прочитаем эти предложения.

-Что обозначают эти выражения? Посмотрите ниже в словах для справки.-Кто прочитает предложение?

1. Сидеть сложа руки. 2. Держать в уме. 3. Делать спустя рукава. 4. Навострить уши. 5. Надуть губы. 6. Навострить нос. 7. Беречь как зеницу ока.  

-Приступайте к выполнению по заданию.

-Отлично!

Слушают учителя

-спишите, подчеркните глаголы поставьте к ним вопросы;

Читает один ученик

Выполнение упражнения

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Сейчас вы будете работать самостоятельно.  

-Подберите к глаголам синонимы. Запишите глаголы в неопределенной форме.

Строят, изумить, шумит, просил, бить, наблюдают, охраняет, поймают.

-Давайте проверим. Каким глаголы у вас получились?

-Молодцы.

Слушают учителя

Выполняют упражнение

 

-чинят-чинить, удивить, гудит-гудеть, упрашивал-упрашивать, колотил-колотить, смотрят-смотреть, остерегает-остерегать, словят-словить;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Что такое неопределенная форма глагола?

-Хорошо!

-о распознании глаголов в неопределенной форме;

- неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы – что делать? что сделать?, и оканчиваются на ть,ти,чь;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: упражнение 186 по заданию.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса

Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Неопределенная форма глагола" 1 час

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...