Конспект урока по русскому языку "Распознание глаголов в неопределенной форме"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Распознание глаголов в неопределенной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._raspozn._gl._v_nf.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Распознавание глаголов в неопределенной форме»
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать неопределенную форму глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять неопределенную форму глагола;
- уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;
- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? .
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать с неопределенной формой глагола. Но | Приветствуют учителя Присаживаются Слушают учителя | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? -Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается? -Что такое неопределенная форма глагола? Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать буквы: и, г, д. -Пишем красиво, аккуратно! -Сделайте характеристику этих букв (устно). -Хорошо. -Теперь проведем словарную работу. -Ваша задача угадать слова по их значению. -Ручное орудие для копания земли с длинной рукояткой нешироким плоским отточенным концом. -Нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь. -Вечерняя еда. -Обувь, закрывающая ногу по щиколотку. -Самоходная машина на колёсном или гусеничном ходу, предназначенная для тяги или приведения в действие машин, орудий. -Записываем эти слова. -Какие орфограммы в этих словах? | Выполняют задание -глагол -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -сказуемое; 2-мя чертами; -форма глагола, не обозначающая ни категорию времени, ни категорию числа; Выполняют задание Характеристика букв -лопата; -рисунок; -ужин; -ботинки; -трактор; Ответы детей | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Соберите пословицу. Разговориться напиться что мёду с умным -Объясните ее смысл. -Попробуйте определить, лицо и число у глаголов. -Давайте определим тему урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Выполняют задание -С умным разговориться — что мёду напиться; -с умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного; -это глаголы неопределенной формы; -«Распознавание глаголов в неопределенной форме» -находить глаголы неопр. ф. в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Открываем учебники на стр. 107, найдите упр. 184 и прочитайте задание. -Давайте слово «читать» разберем вместе. Итак, с помощью каких приставок можно изменить это слово так, чтобы оно осталось в неопределённой форме? -Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать? -Спишите, как показано в учебнике, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударения. Подчеркните те глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? -Молодцы! -Теперь, обратите внимание на упр. 185. Давайте прочитаем стихотворение. Звезды в небе светят – Золотой песок. Я считал песчинки – Сосчитать не мог. -Что считал мальчик звёзды или золотые песчинки? -А в каких значениях употребляется в речи слово песок? Что нужно сделать в этом упражнении? -Приступайте к выполнению. -Хорошо. А давайте попробуем остальные глаголы поставить в неопределенную форму устно. Молодцы. -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. | Читает один ученик -перечитать, прочитать, дочитать; -все, кроме читать Выполняют задание Читает один ученик -звёзды; Предположения детей -списать, подчеркнуть глагол в неопределённой форме; -светят – светить, считал –считать, не мог – не мочь; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 187 на стр. 108. -Прочитайте задание. -Прежде чем списать, давайте прочитаем эти предложения. -Что обозначают эти выражения? Посмотрите ниже в словах для справки.-Кто прочитает предложение? 1. Сидеть сложа руки. 2. Держать в уме. 3. Делать спустя рукава. 4. Навострить уши. 5. Надуть губы. 6. Навострить нос. 7. Беречь как зеницу ока. -Приступайте к выполнению по заданию. -Отлично! | Слушают учителя -спишите, подчеркните глаголы поставьте к ним вопросы; Читает один ученик Выполнение упражнения | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Сейчас вы будете работать самостоятельно. -Подберите к глаголам синонимы. Запишите глаголы в неопределенной форме. Строят, изумить, шумит, просил, бить, наблюдают, охраняет, поймают. -Давайте проверим. Каким глаголы у вас получились? -Молодцы. | Слушают учителя Выполняют упражнение
-чинят-чинить, удивить, гудит-гудеть, упрашивал-упрашивать, колотил-колотить, смотрят-смотреть, остерегает-остерегать, словят-словить; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Что такое неопределенная форма глагола? -Хорошо! | -о распознании глаголов в неопределенной форме; - неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы – что делать? что сделать?, и оканчиваются на ть,ти,чь; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: упражнение 186 по заданию. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (обобщение)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Неопределенная форма глагола" 1 час
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...