Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennaya_forma_glagolov_zakrep.docx184.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Кондратьева И.И _________

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Неопределенная форма глаголов»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения употреблять глаголы неопределенной формы,

развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
  • уметь различать глаголы среди других частей речи;
  • уметь употреблять глаголы в неопределенной форме.

Личностные:

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл. 2 ч., стр 72), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Здравствуйте, ребята!

Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению.

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Беседа)

(Практический – проверка домашней работы)

(Практический-  орфографическая минутка)

5 минут

(проверка домашнего задания)

-Учебник, страница 72, упр.149

-РТ, страница 42, упражнение 93,94.

Упражнение 93.

Врага уничтожить — большая заслуга,
Но друга
спасти — это высшая честь.

Упражнение 94.

Оцените выполнение своей домашней работы. За каждое правильно выполненное упражнение поставьте себе плюс:

3 плюса – Я молодец, справился с домашней работой правильно.
2 плюса – Я молодец, но мне есть, над чем поработать.
1 плюс – Я молодец, мне есть над чем поработать и что повторить по этой теме.

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и классная работа. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните разницу в словах, которые одинаково произносятся, но по- разному пишутся.

пол...скать ребенка — пол...скать белье,
пос...деть в парке — пос...деть в старости

Что общего у этих слов?

Верно!

(проверяют домашнюю работу)

(выполняют самооценку деятельности)

-ПолАскать (ласка), полОскать (отмывать от чего-либо). ПосИдеть (на скамейке), посЕдеть (стать седым).

-Слова с пропущенными буквами – глаголы в неопределенной форме.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Л:целеполагание.

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

10 минут

Сегодня мы продолжаем знакомство с самой живой частью речи. Как вы думаете с какой?

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.

Ребята, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Сейчас по цепочке расскажите мне о глаголе неопределенной формы то, что вы запомнили с прошлого урока.

Сейчас из предложенных словосочетаний найдите и выпишите только фразеологизмы.

Какие фразеологизмы вы записали?

Посмотрите на свои записи и скажите, чем глаголы в каждой записи похожи?

Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься с вами сегодня?

Верно. Поставьте себе цель на урок:

-научиться лучше…
-запомнить…
-поупражняться…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

-Мы продолжаем знакомство с глаголом.

-Мы начали тему «Неопределенная форма глаголов»

(работают устно по цепочке)

(работают самостоятельно в тетради)

-Жить чужим умом, клевать носом, взять себя в руки, обвести вокруг пальца, бить баклуши, бросать слова на ветер, выходить сухим из воды, бежать сломя голову.

-Все глаголы в фразеологизмах находятся в неопределенной форме.

-Сегодня мы продолжим работу над  неопределенной формой глаголов.

(формулируют цели на урок)

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 минута

Давайте сделаем паузу и разомнемся.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке(движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

(выполняют упражнения в соответствии со словами и движениями учителя)

Р.: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

(Практический – упражнение)

(Имитативный – запоминание)

5 минут

А сейчас, поработаете самостоятельно. У вас на партах лежат карточки по уровням. Выберите, то задание, с которым вы справитесь.

1 уровень. (синий)Задание. Запишите глаголы. Как сказать, одним словом:

Исполнять роль в спектакле – (играть)

Чувствовать холод – (мёрзнуть)

Не разрешать что-либо делать – (запрещать)

Находить решение – (решать)

Найти решение – (решить)

2 уровень. (зелёный) Задание. «Установи соответствие». Найди пару синонимов, запиши.

Улыбаться- смеяться

скрывать -таить

пылать -гореть

сохранять- беречь

радоваться- ликовать

смотреть -глядеть

барабанить- стучать

шагать- идти

 3 уровень. (красный) Задание.  Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы:

Зарубить на носу – (запомнить)

Держать язык за зубами – (молчать)

Вешать нос – (унывать)

Мозолить глаза –(надоедать)

 Бить баклуши – (Бездельничать)

Водить за нос – (Обманывать)

Надуть губы – (Обидеться)

Болеть душой – (Переживать)

Ждать у моря погоды – (Надеяться)

Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте себе плюс за каждое правильно выполненное задание на карточке.

Подпишите карточки и сдайте их в конце урока.

 (выполняют задание самостоятельно на карточках)

(выполняют самопроверку)

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 

(Практический – дидактическая игра)

2 минуты

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 74, упражнение 152.

Прочитайте. Что нужно сделать?

Прочитаем предложения по цепочке, устно зададим вопрос от выделенного слова к глаголу в неопределенной форме.

Назовите получившиеся словосочетания.

Выпишите словосочетание «выделенное слово + глагол в неопределенной форме» в тетрадь.

Выполним упражнение 154. Что нужно сделать?

Выполним задание устно по цепочке, начиная с третьего ряда.

Молодцы!

-Нужно прочитать предложения, задать вопрос от выделенных слов к глаголам в неопределенной форме и записать словосочетание «выделенное слово+глагол»

(выполняют задание устно по цепочке)

-Должен любить, надо поступать, обязаны любить, нельзя говорить, нужно хранить, могли следить.

(работают самостоятельно в тетради)

-К каждому глаголу первой группы подобрать однокоренной глагол, отвечающий на вопрос

«Что сделать?», а ко второй группе – глагол, отвечающий на вопрос «Что делать?»

-Растаять, рассеять, разучить, разрисовать. Решать, бросать, обижать, разгадывать.

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

3 минуты

Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня?

Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов?

Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

-Учебник, страница 74, упр.153 (творческое задание); страница 71, упражнение 150.

-РТ, страница 43, упражнение 95,96.

Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

-«Неопределенная форма глаголов»

(высказывают мнение)

(выполняют самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте частично применяется технология дифференцированного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...

Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: Неопределенная форма глагола  Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...