Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Неопределенная форма глаголов»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения употреблять глаголы неопределенной формы,
развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- уметь различать глаголы среди других частей речи;
- уметь употреблять глаголы в неопределенной форме.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл. 2 ч., стр 72), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению. | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практический – проверка домашней работы) (Практический- орфографическая минутка) | 5 минут | (проверка домашнего задания) -Учебник, страница 72, упр.149 -РТ, страница 42, упражнение 93,94. Упражнение 93. Врага уничтожить — большая заслуга, Упражнение 94. Оцените выполнение своей домашней работы. За каждое правильно выполненное упражнение поставьте себе плюс: 3 плюса – Я молодец, справился с домашней работой правильно. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и классная работа. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните разницу в словах, которые одинаково произносятся, но по- разному пишутся. пол...скать ребенка — пол...скать белье, Что общего у этих слов? Верно! | (проверяют домашнюю работу) (выполняют самооценку деятельности) -ПолАскать (ласка), полОскать (отмывать от чего-либо). ПосИдеть (на скамейке), посЕдеть (стать седым). -Слова с пропущенными буквами – глаголы в неопределенной форме. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 10 минут | Сегодня мы продолжаем знакомство с самой живой частью речи. Как вы думаете с какой? Что без меня предметы? Ребята, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Сейчас по цепочке расскажите мне о глаголе неопределенной формы то, что вы запомнили с прошлого урока. Сейчас из предложенных словосочетаний найдите и выпишите только фразеологизмы. Какие фразеологизмы вы записали? Посмотрите на свои записи и скажите, чем глаголы в каждой записи похожи? Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься с вами сегодня? Верно. Поставьте себе цель на урок: -научиться лучше… Желаю вам удачи в достижении ваших целей! | -Мы продолжаем знакомство с глаголом. -Мы начали тему «Неопределенная форма глаголов» (работают устно по цепочке) (работают самостоятельно в тетради) -Жить чужим умом, клевать носом, взять себя в руки, обвести вокруг пальца, бить баклуши, бросать слова на ветер, выходить сухим из воды, бежать сломя голову. -Все глаголы в фразеологизмах находятся в неопределенной форме. -Сегодня мы продолжим работу над неопределенной формой глаголов. (формулируют цели на урок) | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | Давайте сделаем паузу и разомнемся. От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать) Он шагнул назад (шаг назад) А потом вперед (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке(движения руками) Набирая полный ход (ходьба на месте) | (выполняют упражнения в соответствии со словами и движениями учителя) | Р.: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) | 5 минут | А сейчас, поработаете самостоятельно. У вас на партах лежат карточки по уровням. Выберите, то задание, с которым вы справитесь. 1 уровень. (синий)Задание. Запишите глаголы. Как сказать, одним словом: Исполнять роль в спектакле – (играть) Чувствовать холод – (мёрзнуть) Не разрешать что-либо делать – (запрещать) Находить решение – (решать) Найти решение – (решить) 2 уровень. (зелёный) Задание. «Установи соответствие». Найди пару синонимов, запиши. Улыбаться- смеяться скрывать -таить пылать -гореть сохранять- беречь радоваться- ликовать смотреть -глядеть барабанить- стучать шагать- идти 3 уровень. (красный) Задание. Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы: Зарубить на носу – (запомнить) Держать язык за зубами – (молчать) Вешать нос – (унывать) Мозолить глаза –(надоедать) Бить баклуши – (Бездельничать) Водить за нос – (Обманывать) Надуть губы – (Обидеться) Болеть душой – (Переживать) Ждать у моря погоды – (Надеяться) Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте себе плюс за каждое правильно выполненное задание на карточке. Подпишите карточки и сдайте их в конце урока. | (выполняют задание самостоятельно на карточках) (выполняют самопроверку) | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
(Практический – дидактическая игра) | 2 минуты | Откройте, пожалуйста, учебник на странице 74, упражнение 152. Прочитайте. Что нужно сделать? Прочитаем предложения по цепочке, устно зададим вопрос от выделенного слова к глаголу в неопределенной форме. Назовите получившиеся словосочетания. Выпишите словосочетание «выделенное слово + глагол в неопределенной форме» в тетрадь. Выполним упражнение 154. Что нужно сделать? Выполним задание устно по цепочке, начиная с третьего ряда. Молодцы! | -Нужно прочитать предложения, задать вопрос от выделенных слов к глаголам в неопределенной форме и записать словосочетание «выделенное слово+глагол» (выполняют задание устно по цепочке) -Должен любить, надо поступать, обязаны любить, нельзя говорить, нужно хранить, могли следить. (работают самостоятельно в тетради) -К каждому глаголу первой группы подобрать однокоренной глагол, отвечающий на вопрос «Что сделать?», а ко второй группе – глагол, отвечающий на вопрос «Что делать?» -Растаять, рассеять, разучить, разрисовать. Решать, бросать, обижать, разгадывать. | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 минуты | Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов? Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -Учебник, страница 74, упр.153 (творческое задание); страница 71, упражнение 150. -РТ, страница 43, упражнение 95,96. Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«Неопределенная форма глаголов» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте частично применяется технология дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...