Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelennaya_forma_glagola.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: Неопределенная форма глагола.
Подготовила: учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ №147
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Зуева Татьяна Юрьевна
Цель: познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой;
развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;
учить правильно, ставить вопросы. Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме;
развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись;
прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку;
воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
II. Чистописание.
- Запишем число, классная работа, выпиши из стихотворения только глаголы:
Не мешайте мне мечтать!
Чтоб мешок конфет достать,
Развернуть, жевать,
Чавкать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
- на какие вопросы отвечают эти глаголы?
- что у них общего?
III. Работа по теме урока.
1. Интервью.
- О какой части речи пойдёт речь на уроке?
- Конечно же — это знакомый незнакомец Глагол.
- Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)
2. (составление схемы)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?
- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?
- Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке?
-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим….
-Прочитайте написанные на доске слова:
Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти
- Найдите в них общее. (глаголы, все слова имеют безударную гласную)
- Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)
- Распределите данные слова по временам.
п.в. н.в. б.в.
(1 у доски, остальные на листочках)
-Проверяем.
- С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?
- Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?
- Какая перед нами возникла проблема?
- Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения……
- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?
Глаголы, у которых нельзя определить время и число.
- Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.
- Чему хотите научиться на уроке?
- А где мы можем узнать о новой форме глагола?
-А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?
VI Изучение нового материала.
- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.)
- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.
- Какова же тема нашего урока?
Тема: Неопределенная форма глагола.
- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)
_ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
Первичное закрепление. Игра «Кто самый Внимательный».
Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи.
Записать глаголы в неопределенной форме.
Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.
- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.
- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?
-на: - ти, - ть
и оканчиваются на - чь
- Кто попробует сделать вывод?
- Откройте учебники на стр. 84, прочитайте «узелки на память»
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Закрепление изученного
- Какие глаголы мы писали?
2. Игра «Будь внимателен!» (парами)
(Зарубить на носу; - запомнить
- Клевать носом; - дремать
- Пропустить мимо ушей; - прослушать
- Вставлять палки в колёса; - мешать
- Делать из мухи слона; - преувеличивать
- Обвести вокруг пальца; - обмануть
- Держать язык за зубами. - молчать
Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.
3. Карточка. (Индивидуально)
Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы.
Работа с учебником
Упр 135, 136 с. 84-85
VII. Итог урока
- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какие окончания имеют данные глаголы?
- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
VШ. Рефлексия
- Какое открытие вы для себя сделали?
- Интересно ли вам было на уроке?
- С каким настроением вы работали?
- Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?
- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.
Домашнее задание.
Упр 137 (с.85)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ :"ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА".
посмотрите интересно...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...