Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_klass_k_20_aprelya.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 527
Учитель: Творогова Д.Ю.
Конспект
Конспект урока по русскому языку
на тему: «Неопределенная форма глагола»
проведенного в ГБОУ СОШ № 527
в 3 Б классе
Санкт-Петербург
2018
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 | ||
Тема урока | Неопределенная форма глагола | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для умения | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1.Формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы Л2.Проявлять интерес к учебном материалу | МПознавательные МП 1 умение сравнивать, анализировать, обобщать; МП2.умение мыслить, делать выводы; МП3.умение внимательно относиться к предложенным заданиям; МР1. умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; МР2. умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь; МКоммуникативные МК 1. умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; | П1. Уметь находить глаголы в неопределенной форме П2.Знать, что такое неопределенная форма глагола П3 Уметь записывать по памяти стихотворения П4. Уметь задавать вопросы к глаголам | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое неопределенная форма глагола? | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Индивидуальная, работа в парах
| ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор, учебник, раздаточный материал | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | учебник «русский язык 3 класс, 2 часть. . «Школа России» | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник, рабочая тетрадь 2. Актуализация знаний. - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих? -Что такое глагол? 1.Прочитайте следующий фрагмент известного вам стихотворения. (С. Михалков «Если») Мы … и … в окна. Тучи по небу … . На дворе собаки … , Даже … не … . 2.Слова какой части речи здесь пропущены? Вставьте пропущенные глаголы. 3. Прочитайте полученный текст. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. 4. Вы вспомнили название данного стихотворения и кто его автор? На слайде глаголы Сидим Смотрим Летят Мокнут Лаять Не хотят Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия. сидим лаять смотрим летят мокнут не хотят 5. Что мы можем сказать о глаголах первой группы? 6. Действие, происходящее в какое время, они обозначают? 7. Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько? 9. Значит, эти глаголы обозначают и время, и число. (По этим глаголам мы можем определить время действия лиц и число ). 10. Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ? Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие? Это глагол не обозначает ни категорию времени , ни категорию числа. Как вы думаете, как называется такая форма глагола? В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола. Какова тема нашего урока? Назовите цель нашего урока? Чему будем учиться на уроке? Зачем нам нужно познакомиться с неопределённой формой глагола? Можем мы с вами сразу ответить на этот вопрос? Нет, но в конце урока мы должны на него постараться ответить. 3. Основной этап. Открываем учебники на странице 106, читаем правило Что такое н.ф. глагола на какие вопросы отвечает.. Смотрим упражнение 181 В чем сходство и различие каждой пары глаголов? Спишите вставляя пропущенные буквы 183 упражнение Читаем стихотворение Синонимы к слову Отчизна Запишем стихотворение по памяти Подчеркиваем глаголы в н.ф. 184 упр Читать- прочитать, перечитать Ехать- уехать, приехать Просить – попросить, выпросить Звонить- позвонить, перезвонить Ходить – уходить, приходить Хвалить- похвалить, захвалить Работать – отработать, поработать Итог. - Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите в карточку на место пропусков На слайде Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. На карточке Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя … в постели. Надо сразу … и … зарядку. Между упражнениями необходимо … небольшие паузы для отдыха. Нельзя … дыхание, надо … спокойно. Зарядку нужно … при открытой форточке.
С какой формой глагола мы познакомились на уроке? - Почему она называется неопределенной? - На какие вопросы отвечает? - На что оканчивается? - Какое открытие мы сделали на уроке? (неопред. форма = начальная форма). Чем она отличается от других форм? Зачем мы познакомились с неопред. ф. глагола? | Проверяют готовность О глаголе Михалков «Если» Настоящее Можем.. Неопределенная форма глагода Узнать, какая форма глагола является неопределенной, узнать её отличительные признаки: на какие вопросы отвечает и т. д. Находить глаголы неопр. ф. в тексте, выявить отличительные признаки неопределённой формы глагола, учиться ставить глаголы в неопред. Форму Родина, Отечество, Родная земля Неопределенной Чтобы уметь образовывать разные формы глагола, чтобы грамотно писать глаголы. | МП1, П1 МП1 МР1 МП1,П1 МП1, МК1,П1 МП1, МР1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Тема урока "Неопределенная форма глагола "( УМК "Школа России")Цель: обобщить знания о глаголе,расширять знания учащихся о неопределенной форме как начальной форме глагола, совершенствовать умение оце...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"
Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...