Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: 29 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Неопределенная форма глаголов»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения употреблять глаголы неопределенной формы,
развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- уметь различать глаголы среди других частей речи;
- уметь употреблять глаголы в неопределенной форме.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл. 2 ч., стр 75), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению. | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практический – проверка домашней работы) (Практический- орфографическая минутка) | 10 минут | Проверка домашнего задания: -Учебник, страница 74, упр.153 (творческое задание); страница 71, упражнение 150. -РТ, страница 43, упражнение 95,96. Запишите в тетради число и классная работа. Для орфографической разминки я задумала слово - узнайте его. Это (Жёлтый) - прилагательное, 2 слога, 6 букв, 6 звуков. Может обозначать цвет одуванчика. Составьте транскрипцию этого слова в тетради и на доске. Составьте предложение с этим словом. Подберите к слову жёлтый родственные слова (работа в парах) Запишите слова к себе в тетрадь. Назовите грамматические характеристики слов: Желтеет, желтел, пожелтеет
Запишите слова и их грамматические характеристики в тетрадь. | (проверяют домашнюю работу) -Слово жёлтый. (выполняют работу в тетради и у доски) (выполняют работу самостоятельно в парах) Желтизна, желтеть, желтоватый, жёлтенький -Желтеет – глагол, наст. времени. ед. ч. . 3л. Желтел- глагол прош. вр., ед. ч., м. р. Пожелтеет – глагол будущего времени, ед.ч.. 3л. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 5 минут | Сегодня мы продолжаем знакомство с самой живой частью речи. Как вы думаете с какой? Что без меня предметы? Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ. Глагол – это Сейчас вернемся к глаголам, образованным от слова «жёлтый».А можно ли отнести глагол Желтеть ко второй группе, которые мы с вами записывали ранее? Почему? Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься с вами сегодня? Верно. Поставьте себе цель на урок: -научиться лучше… Желаю вам удачи в достижении ваших целей! | -Мы продолжаем знакомство с глаголом. -Мы продолжали изучать тему «Неопределенная форма глаголов» (выполняют работу устно по цепочке) -Нет, потому что глагол Желтеть имеет неопределенную форму и его грамматические признаки нельзя определить. -Сегодня мы продолжим работу над неопределенной формой глаголов. (формулируют цели на урок) | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | Давайте сделаем паузу и разомнемся. Игра «Узнай меня». Помогите найти глаголы неопределённой формы. Если слышите глагол неопределенной формы – поднимаете руки вверх, если глагол относится к другой форме – приседаете. Скрипач, зажечь, испечь, речь, обжечь, ночь, врач, беречь, ткач, прилечь, грач, беречься | (выполняют упражнения в соответствии со словами и движениями учителя) | Р.: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) | 15 минут | На основе имеющихся у вас знаний составим алгоритм определения глагола неопределённой формы, работая в паре. Алгоритм: 1.Задай вопрос. 2.Посмотри на суффикс. 3.Сделай вывод. Сейчас сформируйте группу и выполните задание на карточках: 1 группа Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Разговаривать громко- кричать дать ответ - покрыть краской - лить слёзы - сделать подарок - сделать проверку - 2 группа Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Сделать подарок- подарить сделать покупку- одержать победу- резать пилой- оказывать помощь- давать корм - 3 группа Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме Следите за вопросом! Держать язык за зубами - Зарубить на носу - Повесить нос - Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал 4 группа Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме Следите за вопросом! Показать, где раки зимуют - Пускать пыль в глаза - Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал 5 группа «Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме). Есть вечером- Становиться зелёным- Находиться в действии- Уничтожаться огнём- Испытывать желание- 6 группа Образуйте глаголы неопределенной формы от других частей речи: От имени существительного: бритва - брить коса -…….. пила -…….. свет -……. чтение -…… смех -……. Выберите одного человека, который запишет результаты вашей работы на доске. Остальные проверяют работу на наличие ошибок, проверяя работу группы по эталону и выставляют оценку все группе по критериям: -точность выполнения работы -отсутствие орфографических ошибок | (работают самостоятельно в паре) (выполняют задание самостоятельно на карточках в группах) (выполняют самопроверку и взаимопроверку) (выполняют взаимооценку деятельности) | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
(Практический – работа с учебником) (Практический – упражнение) | 2 минуты | Выполним упражнение 155 на странице 75. Что нужно сделать? Образуйте однокоренные глаголы от данных при помощи приставок и запишите их в тетрадь. Прочитаем по цепочке слова, которые у вас получились. Какие глаголы могут употребляться со всеми приставками, данными в упражнении? Давайте составим пару предложений с любыми образованными глаголами и запишем их в тетради и на доске. Давайте посмотрим на рубрику «Обратите внимание!» под упражнением. О чем говорится в данной рубрике? Верно. Запишите данные суффиксы в тетрадь. | -Нужно образовать глаголы неопределенной формы с помощью приставок. (работают самостоятельно в тетради) (работают устно по цепочке) -Говорить, писать, ходить. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Здесь говорится о том, что перед суффиксом –ть- в глаголах могут стоять некоторые глагольные суффиксы. (выполняют работу самостоятельно в тетради) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 минуты | Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов? Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -Учебник, страница 155, рубрика «Обрати внимание!» - придумайте и запишите глаголы неопределенной формы с предложенными суффиксами. -РТ, страница 43, упражнение 97,98. Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«Неопределенная форма глаголов» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте частично применяется технология дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...