Конспект урока по русскому языку "Наш родной язык", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

данный материал будет полезен при работе над формированием грамотной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Главное средство общения - родной язык.

Задачи урока

Научить строить собственные высказывания о любви к родному языку, различать устные и письменные формы общения.

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека.

Метапредметные:логические

Обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы.

Личностные

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил доброго, безопасного,красивого ,правильного поведения.

Ход урока

                 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                                                          Актуализация необходимых знаний

-Послушайте  предложение.

Будьте добры, передайте за проезд.

Скажите, что оно выражает. (Вопрос, приказ, просьба)

Дети слушают , высказывают предположения.

-Что можно сказать о человеке, который использует в своей речи эти слова?  

-А какие вежливые слова знаете вы?

Перечисляют их.

Прочитайте слова,  написанные на доске и скажите, есть ли среди них лишние:

Здравствуйте,спасибо, хороший, до свидания, извините, добрый.

-Спишите остальные слова и подчеркните в них опасные места.

Находят и называют, аргументируя свой выбор.

-Сделайте вывод о том, какая должна быть речь культурного человека.

Выводы детей

                                                             Мотивация познавательной деятельности

Послушайте : danke, thank you,дякую (укр.) , mersi.

-Кто понял мою речь?

-Я поблагодарила вас за хорошую работу, на разных языках сказала “спасибо”. Почему вы не поняли ,ведь я говорила вежливые слова?

Высказывают свои предположения, слушают товарищей.

-Сделайте вывод: когда возникают сложности в общении?

Формулируют выводы

-Да, чтобы речь была ясной, надо говорить на понятном языке.

                                                          Организация познавательной деятельности

1.-Наша страна очень большая .В ней проживают народы разных национальностей.(Выставляю коллекцию кукол в национальных костюмах).

-Как вы думаете, какая сложность может возникнуть между людьми разной национальности?  

Проводят анализ, сопоставляют, объясняют, слушают.

-Прочитаем об этом на с.7 учебника.

Читают .

 2.           Физкультминутка

Игра с мячом. Я называю страну, а вы- язык той страны.

Англия

Италия

Франция

Германия

Чувашия

Белоруссия

Испания

Россия

Украина

3.Словарная работа

Упр.4 с.8

-Что нам нужно сделать?

Находят задание,объясняют задачу.

-Как пишется это слово? Обратимся к  словарю (просмотр видео).Допишите предложение.

Смотрят на экран, слушают.

4.Продолжение работы по теме

Упр.3 с.7

-Прочитайте задание .Как вы поняли стихотворные строчки?

Прочитайте текст на желтом фоне.

-Ск. предложений в нем?

-Спишите первое предложение.

Обозначьте гласные, ударение, разделите на слоги.

-Во втором предложении найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Выполняют задание письменно. Проверяют, слушают ,дополняют.

Устно отвечают на вопросы.

5.Фикультминутка

Я буду говорить вам ситуацию, а вы будете мне показывать то или иное действие: вы испугались чего то; вы чему то рады ;недовольны;  что то удивило.

-Чем вы пользовались, чтобы показать то  или иное  действие?

-Язык жестов и мимики тоже является частью общения.

Пытаются обозначить словам свои действия.

                                          Актуализация знаний

-У меня в руках книга пословиц и поговорок.

-Давайте подумаем, чем пословица отличается от поговорки.

-И там, и там мудрость народная, но пословица имеет поучительный смысл, дает краткий совет.

Поговорка же –это  часть фразы ,словосочетания.(Например ,”В ногах правды нет”)

Упр.6 стр.9

-Прочитайте и попробуйте определить, это пословица или поговорка.

-Скажите, какая пословица относится к устной речи, а какая к письменной.    

Анализируют пословицы ,выделяют их особенности, сравнивают, выдают результат .

-Спишите вторую пословицу. Какое задание вы сейчас выполняли?

Пишут

-К  какой речи можно отнести списывание?

-Какую речь мы называем письменной?( Видим ,пишем)

-Прочитайте первую пословицу и скажите, какую речь мы использовали.

-Какую речь мы называем устной?(Слышим, произносим)

Дополните схему при помощи табличек: устная и письменная речь.

Дети выбирают таблички с нужными словами и вставляют в таблицу (Видим, слышим, читаем, произносим).

Подведение итогов урока.

-О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вы узнали нового? Что было вам знакомо?

Высказывания детей

Рефлексия.

-Отметьте на шкале успешности, где вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс...

Конспект урока "Образ русского человека. Костюм." (4 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма....

Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс

Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...

Конспект урока по русскому языку К В Н "Ты наш друг, родной язык!" 3 клаcc

Конспект урока по русскому языку на тему: "КВН «Ты  наш  друг,  родной язык.» " 3 класс....

Конспект урока литературного чтения на родном языке (ненецкий) 1 класс "С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»

ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать инте­рес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт само­стоятельного чтения; учить доброте, дружбе, в...

Конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)

План-конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)Класс: 2 классТема: И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).Тип урока: изучение новогоУнивер...