Конспект урока по русскому языку "Наш родной язык", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
данный материал будет полезен при работе над формированием грамотной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Тема урока: Главное средство общения - родной язык. | ||
Задачи урока Научить строить собственные высказывания о любви к родному языку, различать устные и письменные формы общения. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека. | Метапредметные:логические Обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы. | Личностные Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил доброго, безопасного,красивого ,правильного поведения. |
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Актуализация необходимых знаний | ||
-Послушайте предложение. Будьте добры, передайте за проезд. Скажите, что оно выражает. (Вопрос, приказ, просьба) | Дети слушают , высказывают предположения. | |
-Что можно сказать о человеке, который использует в своей речи эти слова? | ||
-А какие вежливые слова знаете вы? | Перечисляют их. | |
Прочитайте слова, написанные на доске и скажите, есть ли среди них лишние: Здравствуйте,спасибо, хороший, до свидания, извините, добрый. -Спишите остальные слова и подчеркните в них опасные места. | Находят и называют, аргументируя свой выбор. | |
-Сделайте вывод о том, какая должна быть речь культурного человека. | Выводы детей | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Послушайте : danke, thank you,дякую (укр.) , mersi. -Кто понял мою речь? -Я поблагодарила вас за хорошую работу, на разных языках сказала “спасибо”. Почему вы не поняли ,ведь я говорила вежливые слова? | Высказывают свои предположения, слушают товарищей. | |
-Сделайте вывод: когда возникают сложности в общении? | Формулируют выводы | |
-Да, чтобы речь была ясной, надо говорить на понятном языке. | ||
Организация познавательной деятельности | ||
1.-Наша страна очень большая .В ней проживают народы разных национальностей.(Выставляю коллекцию кукол в национальных костюмах). -Как вы думаете, какая сложность может возникнуть между людьми разной национальности? | Проводят анализ, сопоставляют, объясняют, слушают. | |
-Прочитаем об этом на с.7 учебника. | Читают . | |
2. Физкультминутка | ||
Игра с мячом. Я называю страну, а вы- язык той страны. Англия Италия Франция Германия Чувашия Белоруссия Испания Россия Украина | ||
3.Словарная работа Упр.4 с.8 -Что нам нужно сделать? | Находят задание,объясняют задачу. | |
-Как пишется это слово? Обратимся к словарю (просмотр видео).Допишите предложение. | Смотрят на экран, слушают. | |
4.Продолжение работы по теме Упр.3 с.7 -Прочитайте задание .Как вы поняли стихотворные строчки? Прочитайте текст на желтом фоне. -Ск. предложений в нем? -Спишите первое предложение. Обозначьте гласные, ударение, разделите на слоги. -Во втором предложении найдите слова, в которых звуков больше чем букв. | Выполняют задание письменно. Проверяют, слушают ,дополняют. Устно отвечают на вопросы. | |
5.Фикультминутка | ||
Я буду говорить вам ситуацию, а вы будете мне показывать то или иное действие: вы испугались чего то; вы чему то рады ;недовольны; что то удивило. -Чем вы пользовались, чтобы показать то или иное действие? -Язык жестов и мимики тоже является частью общения. | Пытаются обозначить словам свои действия. | |
Актуализация знаний | ||
-У меня в руках книга пословиц и поговорок. -Давайте подумаем, чем пословица отличается от поговорки. -И там, и там мудрость народная, но пословица имеет поучительный смысл, дает краткий совет. Поговорка же –это часть фразы ,словосочетания.(Например ,”В ногах правды нет”) Упр.6 стр.9 -Прочитайте и попробуйте определить, это пословица или поговорка. -Скажите, какая пословица относится к устной речи, а какая к письменной. | Анализируют пословицы ,выделяют их особенности, сравнивают, выдают результат . | |
-Спишите вторую пословицу. Какое задание вы сейчас выполняли? | Пишут | |
-К какой речи можно отнести списывание? | ||
-Какую речь мы называем письменной?( Видим ,пишем) | ||
-Прочитайте первую пословицу и скажите, какую речь мы использовали. | ||
-Какую речь мы называем устной?(Слышим, произносим) | ||
Дополните схему при помощи табличек: устная и письменная речь. | Дети выбирают таблички с нужными словами и вставляют в таблицу (Видим, слышим, читаем, произносим). | |
Подведение итогов урока. -О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вы узнали нового? Что было вам знакомо? | Высказывания детей | |
Рефлексия. -Отметьте на шкале успешности, где вы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс...
Конспект урока "Образ русского человека. Костюм." (4 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма....
Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....
Конспект урока по русскому языку К В Н "Ты наш друг, родной язык!" 3 клаcc
Конспект урока по русскому языку на тему: "КВН «Ты наш друг, родной язык.» " 3 класс....
Конспект урока литературного чтения на родном языке (ненецкий) 1 класс "С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»
ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать интерес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; учить доброте, дружбе, в...
Конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)
План-конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)Класс: 2 классТема: И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).Тип урока: изучение новогоУнивер...