Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._russkie_narodnye_instrumenty_2_klass.doc | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки
2 класс
(по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)
Тема: «Русские народные инструменты»
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Музыка |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок - игра. |
Тема урока | Русские народные инструменты. |
Цель | Формирование представления о значении фольклора в жизни каждого народа, знакомство с музыкальными инструментами, с составом оркестра русских народных инструментов, воспитание любви к народной музыке. |
Проблема урока | Какие русские народные инструменты вы знаете? |
Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Научаться называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты; разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», передавать настроение музыки и его изменение; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. |
Личностные результаты | Реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного танца, игры, музицирования; овладевают навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Метапредметные УУД | регулятивные – обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; познавательные – использовать общие приемы решения исполнительской задачи; коммуникативные – координируют и принимают различные позиции во взаимодействии; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Пляска. Хоровод. Песня-игра. Песня-диалог. Русские народные песни. Гармонь. Балалайка. Ложки. Народная музыка. |
Образовательные ресурсы | Учебник Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 2 класс», учебник c. 54-59; детские музыкальные инструменты; плакаты с изображением русских народных инструментов; презентация «Русские народные музыкальные инструменты». |
Музыкальный материал | Народные песни-колядки, «Калинка» (р.н.п.), «Плясовые наигрыши», «Светит месяц (р.н.п.), «Камаринская» (р.н.п.), «Камаринская» М. Глинки, «Камаринская» П. Чайковского, «Выходили красны девицы» (р.н.п.), «Бояре, а мы к вам пришли» (р.н.п.), «Калинка» (р.н.п.). |
Формы работы | Фронтальная Индивидуальная Групповая |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Приветствие учащихся. Добрый день, добрый день, Говорим мы каждый день. Этими словами здороваемся с вами. - Проверим готовность к уроку. - Вы можете преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - А давайте послушаем себя, какое настроение у нас сейчас? - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? - У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Обучающиеся высказывают свои предположения. Выполняют задание учителя. |
Постановка учебной задачи | Метапредметные (УУД): регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные: владеют диалогической формой речи. | - Кто сочиняет музыку? - Какую музыку сочиняет народ? - Какие народные песни мы уже исполняли? - Много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен, и мы все должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями и певцами. Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Читают тему урока и формулируют учебную задачу. |
Усвоение знаний и способов действий. | Метапредметные (УУД): регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности; познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Предлагает прочитать стихотворение Геннадия Серебрякова в учебнике на стр. 54. - Какие народные инструменты упоминаются в стихотворении? - Как вы понимаете выражение «С песней на Руси родились»? - Рассмотрите иллюстрацию на странице 55. - Назовите народные инструменты, на которых играют музыканты. Какие еще русские народные инструменты вы знаете? Предлагает прослушать русскую народную песню «Светит месяц» в инструментальном исполнении - Понравилась музыка? - Как она звучала? - Звучание каких музыкальных инструментов вы сейчас слышали? - Внимательно посмотрите на плакат и перечислите, какие русские народные инструменты входят в оркестр. - Как можно назвать такой оркестр? - А хотите сами поиграть в оркестре? - Сейчас мы поиграем на воображаемых инструментах. 1-й ряд будет играть на гармонях, 2-й ряд – на балалайках, 3-й ряд – на ложках. Предлагает послушайте плясовые наигрыши. Звучат плясовые наигрыши. - Подберите к ним музыкальные инструменты, которые помогут подчеркнуть их характер. - Исполните ритмическое сопровождение, изменяя его при повторении мелодии. - Послушайте и сравните «Камаринскую» М. Глинки и П. Чайковского. В чем их сходство, а в чем различие? Звучат «Камаринская» М. Глинки и П. Чайковского. | Выразительно читают стихотворение. - Дудки, гусли. Объясняют смысл выражения. Рассматривают иллюстрацию, называют народные инструменты, изображенные на ней. Слушают русскую народную песню «Светит месяц». - Задорно, быстро, ярко. - Балалайки, гармонь, ложки, барабан. Показывают народные инструменты. - Оркестр народных инструментов. Играют на воображаемых инструментах: гармонях, балалайках, ложках. Слушают плясовые наигрыши. Подбирают к ним музыкальные инструменты. Исполняют ритмическое сопровождение. Слушают и сравнивают «Камаринскую» М. И. Глинки и П. И. Чайковского. |
Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимодействуют в процессе коллективного воплощения образа песни; формулирую собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания. Личностные: овладевают навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | - Произведения народного творчества издавна принято называть фольклором. Что означает «народная мудрость». Организует работу с учебником. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 58-59. - Разыграйте песню «Выходили красны девицы». - В сопровождении каких народных инструментов можно исполнять эту песню? - Исполните эту песню в сопровождении русских народных инструментов. Звучит русская народная песня «Бояре, а мы к вам пришли» - Как вы думаете, к какому жанру можно отнести эту песню? - Почему? - Попробуем разыграть песню в форме диалога. - Кто будет исполнять роли гостей и хозяев? Вспомним слова песни. - А как бы мы могли украсить эту песню? - Давайте выберем народные музыкальные инструменты, которые подойдут для исполнения. - Какое хорошее настроение создают нам русские народные песни! - Почему мелодии народных песен легко запоминаются? | Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации. Разыгрывают песню. Называют народные инструменты. Исполняют песню. Отвечают на вопросы. - Это игровая песня. - Здесь разговор двух групп – гостей и хозяев. Делятся на две группы. Разыгрывают народную игровую песню в форме диалога. - Подыграли бы на музыкальных инструментах. - Бубен, барабан, треугольник, ложки. Исполняют песню, импровизируют на детских музыкальных инструментах. | |
Закрепление знаний и способов действий | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные: владеют диалогической формой речи. | - Что было для вас самым интересным на уроке? - Какие русские народные песни мы исполняли? - Какие народные песни бывают? - Какой оркестр исполняет народную музыку? - С какими русскими народными инструментами вы познакомились сегодня? | Отвечают на вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности | Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности. | - Давайте послушаем себя, какое настроение у нас сейчас? - На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите. | Выполняют задание – тест. |
Домашнее задание | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | - Нарисуйте любимые русские народные инструменты. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Критская Е.Д. Музыка. 2 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г.П. Сергееева, Т.В. Шмагина. – М. : Просвещение, 2018.
2. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы [Текст]: метод. пособие / Е. Д. Критская, Г.П. Сергееева, Т.В. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016.
3. Критская Е.Д. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г.П. Сергееева, Т.В. Шмагина. – М. : Просвещение, 2018.
4. Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской [Текст]: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г.П. Сергееева, Е. Д. Критская, Т.В. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017.
5. Музыка. 2 класс [Текст]: рабочая программа по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергееевой, Т.В. Шмагиной /авт.-сост. Э.Н. Золотухина, Ж.В. Жукова. – Волгоград: Учитель, 2015.
6. Музыка. 2 класс [Текст]: технологические карты уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергееевой, Т.В. Шмагиной /авт.-сост. Т.В. Никитина. – Волгоград: Учитель, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"
Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты" и "Скоморохи"...
Технологическая карта урока "Оркестр русских народных инструментов"
технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему "Оркестр русских народных инструментов"...
Тест к уроку музыки "Русские народные инструменты" для 2 класса
Тест позволяет выявит, как усвоен материал по теме на уровне знаний, пониманий и умений....
Урок музыки "Русские народные инструменты"
Урок музыки в 2-м классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, ТЕМА: Русские народные инструменты.Цель: закрепить знания о русских музыкальных инструментах. В ходе выполнения заданий сфор...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
Конспект урока по музыке "Русские народные инструменты" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по музыке "Русские народные инструменты" (УМК "Школа России", 1 класс)...