Конспект урока литературного чтения на родном языке (ненецкий) 1 класс "С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать интерес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; учить доброте, дружбе, взаимопомощи. Уточнение представлений о домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_1_klass.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Учитель начальных классов: Хэно Марина Михайловна
УМК «Школа России»
Тема урока «С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»
Литературное чтение на родном языке, 1 класс. Учебник «Ненэця Букварь», автор Р.И. Канюкова, Л.М. Са, Е.Н. Самойлова, А.И. Рожин.
Цель урока: ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать интерес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; учить доброте, дружбе, взаимопомощи. Уточнение представлений о домашних и диких животных.
Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученными буквами. Формирование навыков выразительного беглого чтения.
Развивающие: Развитие осознанности и выразительности чтения на материале данного урока.
Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование необходимого уровня читательской компетентности. Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать простые нормы речевого этикета;
Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый! Мы за парты тихо сели Мы теперь не просто дети, Мы – ученики! И лежат у нас на партах Книжки, ручки, дневники! Будем слушать мы внимательно И писать старательно! - Проверьте все ли готовы к уроку! | Настрой на успешную работу и проверка готовности к уроку: книжка, пропись, ручка, три волшебных карандаша, простой карандаш и пенал. | 1 |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений | Ребята, а для чего нам нужны три волшебных карандаша? На доске расположены буквы: ТНОЛСЩЮФ АУЕРИЯЧЫЭ -Посмотрите внимательно и выберите лишние буквы в каждом ряду. Почему лишняя? -По какому принципу вы разделили буквы на группы? Какая буквы имеют по два звука? - Запишите правильно каждую строчку, обозначьте соответствующим цветом звук каждой буквы. | - три волшебных карандаша помогают нам определить звуки, красный – гласный звук Синий – согласный твердый; Зеленый – согласный мягкий. Гласные и согласные-дают характеристику звукам. Буква Е, Я, Ю могут иметь два звука. - Ученики записывают в тетради и рисуют схему звука. | 3 |
3. | Постановка цели и определение темы урока. | На экране ребус, нужно переставить слоги и прочитаем фамилию автора - КОВХАЛМИ - МИХАЛКОВ Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, Поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург – Сергей Михалков родился в Москве 13 марта 1913 года. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Дядя Степа», «На лесной эстраде», «Сказки для больших и маленьких». | Ребята переставляют слоги. Дети вспоминают поэму. Подготовленный ученик Адер Татьяна читает отрывок из поэмы. | 3 |
4. | Работа по теме урока. | Сегодня мы узнаем, что стихи С. Михалкова были переведены на ненецкий язык и сейчас прочитаем стихотворение. А какое? Давайте отгадайте загадку. С этим зверем все знакомы. Он мурлыча песнь поет. У него усы как спицы. Кто же это?... - Что вы знаете о кошках? | Учащиеся отгадывают загадку. КОТ. Рассказы детей о кошках. | 2 |
5. | Чтение слов по слогам с доски. | Ин-зе-ле-да Толыр-мана Сам-лянг-ри-до Та-сал-ку-ва Тас-ланг-гу-ва Нюм-тен-гу-на | Дети читают по слогам с постепенным ускорением темпа чтения. Словарная работа. | 4 |
6. | Работа по учебнику. | Откроем Букварь на стр. 93-94. Учитель читает стихотворение. - О каком событии пишет С. Михалков? - Сколько было котят? - Что решили дети? И как назвали котят? | Ребята читают по цепочке стихотворение. | 4 |
7. | Беседа о кошках. Практико-ориентированный подход. | - Как правильно вы ухаживаете за кошками? - Что нужно для кошек, для их развития и здоровья? - Каких еще домашних животных вы знаете? И назовите детенышей? | Дети вспоминают сведения из урока по окружающему миру. | 3 |
8 . | Физминутка | Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Выполнение физминутки, проговаривая каждое слово. | 2 |
9. | Работа по учебнику. Отработка смыслового чтения. | Учитель показывает цифру от 1 до 5, дети дают характеристику котенку по произведению. - Прочитайте про себя ещё один раз. | Найди в стихотворении – Какой это котенок? Самостоятельное чтение. | 3 |
10.1. | Знакомство с творчеством Е. Чарушина. | - Ребята, к нам в гости из чащи лесной прибежал малыш. Отгадайте загадку и скажите, чей это малыш? Ходит по лесу Красавец Оленя старший брат, - Как можно назвать детеныша лося? | Отгадывание загадки. Хабарта. Лосенок- хабартако | 12 |
10.2. | Развитие устной речи. | Рассмотрите иллюстрацию на левой стороне учебника: - Какие это животные? -Почему мы говорим дикие животные? - Назовите диких животных с детенышами. - Дикие животные тоже нуждаются в защите, что может сделать для этого человек? | Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассуждают, составляют предложения по иллюстрации. Обсуждение ребят о защите животных: подкормка, кормушки, не охотиться зря, не разорять норы и гнезда. | |
10.3 | Дифференцированная работа. Чтение текста «цепочкой» | - Чтение текста на стр. 95 учебника. | Читают текст «цепочкой» Отвечают на вопросы. | |
10.4 | Выборочное чтение. | Найдите и прочитайте в тексте: - Про кого рассказал автор? - От чьего имени ведется беседа в тексте? -Кому предназначены эти советы, напутствия? - Какие советы ему дает мама? - Прочитаем каждый совет. - А вам мама дает напутствия, учит как правильно поступать? | Находят ответы в тексте. Рассуждают и дают советы. - Мама дала ему шесть советов. Чтение напутствий детьми. Рассказы детей о маминых советах. | |
11 | Подведение итогов. | Давайте расскажем Котятам и Лосенку что вам больше понравилось на уроке? | Анализ своей работы на уроке. | 2 |
12 | Рефлексия. | На прощание Котята и Лосенок хотят, чтобы вы сделали дома вот таких милых животных. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме:" Играть-это увлекательно. Е.Чарушин"Никита -охотник"
Урок литературного чтения в 1 классе ОС "Школа 2100" ФГОС...
Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)
Данная работа знакомит со сказкой....
Конспект урока литературного чтения "В. Орлов "Кто первый?", С. Михалков "Бараны"
Конспект занятия в рамках дистанционного обучения...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...
Конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)
План-конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)Класс: 2 классТема: И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).Тип урока: изучение новогоУнивер...
конспект урока литературное чтение на родном (удмуртском) языке "Песятайлэн чиньыез" 2кл
Конспект урока литературное чтение на родном (удмуртском) языке "Песятайлэн чиньыез"2 класс...
- Мне нравится (1)