Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 2 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. Мотивацион- ный словесный, слово учителя. | 2 мин. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте? Все в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Какое у вас настроение? Начнем урок! - Сегодня мы продолжим разговор на тему: «В мире общения» и будем учиться достигать главную цель общения – взаимопонимание. | Слушать учителя. Делать вывод. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
3 | Актуализация знаний | 1 мин | - А сейчас проверим домашнее задание. - О чем дети могли беседовать? (о книге) - Умеют ли мальчики слушать друг друга? (нет) - Что вы можете им посоветовать? (научиться слушать друг друга, не перебивать, приходить к общему мнению) - Кто может объяснить смысл пословицы, которая написана под упр.6? | ||
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: фронтальный опрос; словесный: беседа; | 2 мин. | - Как люди понимают друг друга? (они разговаривают, общаются) - Что они используют для общения? (язык, речь) - Все ли люди на нашей планете могут понять друг друга? (нет) - Почему? (разговаривают на разных языках) - Как люди называют язык, на котором они разговаривают? (родной язык) - Чем служит родной язык для людей? (средством общения) - Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Родной язык – средство общения) - Какую цель мы перед собой поставим?(воспитывать ценностное отношения к русскому языку как к языку своей Родины.) | Слушать учителя; Отвечать на вопросы. Строить логическое рассуждение. Определять цели и пути их достижения. | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
4 | Решение частных задач Практический: работа со словарем; Словесный: слово учителя, фронтальный опрос; Слово учителя. Словесный: беседа; Практический: запись предложения; Словесный: беседа; Практический: запись предложения; Физ.минутка Словес.: беседа; Практический: работа в парах; Практический: выполнение упражнение устно; | 12 мин. 2 мин 10 Мин | - Ребята, на каком языке говорят и читают русские дети? (на русском) - Прочитайте текст упр.2. - Что сказано в том тексте о других народах? (то что у других народах есть свой родной язык) - А какой ваш родной язык? (русский) - Найдите на стр.8 условное обозначение – работа в парах. - Что необходимо сделать? ( прочитать стихотворные строки и объяснить их смысл) - Выполните это задание в парах. - Кто объяснит, как он их понимает? - Прочитай задание упр.4. что необходимо сделать? (закончить предложение и списать его) - Откройте тетради и выполните это задание. - А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) - Запишите в свой словарик слова, которые вы видите внизу стр.8. - подчеркните орфограммы в их словах, как показано в учебнике. - Такие слова мы будем называть словарными словами. Их написание надо запомнить. - Многие поэты в разных странах восхищались красотой и богатством русского языка. Так писал о нашем родном языке словенский поэт Антон Анекерц: Язык прекрасен русского народа, Как ты пленителен, как близок мне! Какие тайные созвучья – струны Родишь ты вдруг в душевной глубине! - Какая страна является для нас родной? (Россия) - Значит, Россия – это наша родина. Для какого народа русский язык – родной? (русского) - А каким же русский язык является для других народов, живущих в России? (государственным) - Он является языком их родины – страны, где они живут и где русский язык помогает всем людям общаться между собой. Поэтому русский язык надо ценить, изучать. - Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем. - Прочитай задание упр.6. Что необходимо сделать? (прочитать пословицы, подумать над их смыслом. Записать вторую пословицу) - Выполните это задание самостоятельно. - Кто может объяснить смысл этих пословиц? (если написано стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь; перед тем как что-то сказать, необходимо над этим хорошо подумать) | Слушать учителя. Работать со словарем Выбирать необходимую информацию. Отвечать на вопросы. Узнавать новую информацию. Делать вывод. Строить речевые высказывания; Слушать партнера; Отвечать на вопросы; Выбирать необходимую информацию. Делать выводы; Обосновывать свое мнение; Отвечать на вопросы; Выполнять движения; Отвечать на вопросы; Выбирать необходимую информацию. | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; К: обмениваются мнениями; К: строят реч. высказывания. Л: установка на ЗОЖ П: обобщают. Р: адекватно воспринимают оценку учителя. |
5 | Закрепление Практический: выполнение упражнения; Словесный: беседа; | 5 мин | - Прочитай задание упр.7. что нам необходимо сделать? (соотнести рисунки со словами. - К какой картинке относится первое слово? (4) Второе? (2) Третье? (1) Четвертое? (3) - Прочитай пословицу, которая написана на желтом поле. Кто может объяснить ее смысл? (если из пословицы убрать слово, то она потеряет свой смысл) - Запишите домашнее задание перечитать и запомнить пословицы на с.9, запомнить словарные слова. | Слушать учителя; Отвечать на вопросы; Определять количество слов в предложении; Отвечать на вопросы; | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
6 | Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Что узнали нового? Каким может быть общение? - Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - С каким настроение заканчиваете урок? - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Технологическая карта урока русского языка Дата: Учитель – методист школы: Школа: Класс: 1 Методист ЧГПК № 1 Урок: Время: Студентка 45 группы Кабинет: Нестеренко Д.С.
Тема урока: «Родной язык – средство общения».
Цель урока:
- Способствовать осознанию учащимися цели общения – достижения взаимопонимания, развитию умений общаться, слушать, читать, писать, повышению культуры речевого общения, формированию понятия о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык;
- Содействовать воспитаю любви, ценностного отношения к русскому языку как к языку своей Родины.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- научатся соблюдать правила культуры речевого общения;
- научатся оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от пословиц;
Предметные результаты:
- научатся ценностному отношению к русском языку как к родному, как языку своей Родины;
- научатся различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу);
- осознать цель общения – достижения взаимопонимания;
Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева Перспектива, тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку на тему "Сравнение как одно из выразительных средств языка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".
РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".
Урок русского языка. 2 класс по теме :"Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".Цели урока:- создавать усл...