Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 2 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. Мотивацион- ный словесный, слово учителя. | 2 мин. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте? Все в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Какое у вас настроение? Начнем урок! - Сегодня мы продолжим разговор на тему: «В мире общения» и будем учиться достигать главную цель общения – взаимопонимание. | Слушать учителя. Делать вывод. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
3 | Актуализация знаний | 1 мин | - А сейчас проверим домашнее задание. - О чем дети могли беседовать? (о книге) - Умеют ли мальчики слушать друг друга? (нет) - Что вы можете им посоветовать? (научиться слушать друг друга, не перебивать, приходить к общему мнению) - Кто может объяснить смысл пословицы, которая написана под упр.6? | ||
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: фронтальный опрос; словесный: беседа; | 2 мин. | - Как люди понимают друг друга? (они разговаривают, общаются) - Что они используют для общения? (язык, речь) - Все ли люди на нашей планете могут понять друг друга? (нет) - Почему? (разговаривают на разных языках) - Как люди называют язык, на котором они разговаривают? (родной язык) - Чем служит родной язык для людей? (средством общения) - Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Родной язык – средство общения) - Какую цель мы перед собой поставим?(воспитывать ценностное отношения к русскому языку как к языку своей Родины.) | Слушать учителя; Отвечать на вопросы. Строить логическое рассуждение. Определять цели и пути их достижения. | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
4 | Решение частных задач Практический: работа со словарем; Словесный: слово учителя, фронтальный опрос; Слово учителя. Словесный: беседа; Практический: запись предложения; Словесный: беседа; Практический: запись предложения; Физ.минутка Словес.: беседа; Практический: работа в парах; Практический: выполнение упражнение устно; | 12 мин. 2 мин 10 Мин | - Ребята, на каком языке говорят и читают русские дети? (на русском) - Прочитайте текст упр.2. - Что сказано в том тексте о других народах? (то что у других народах есть свой родной язык) - А какой ваш родной язык? (русский) - Найдите на стр.8 условное обозначение – работа в парах. - Что необходимо сделать? ( прочитать стихотворные строки и объяснить их смысл) - Выполните это задание в парах. - Кто объяснит, как он их понимает? - Прочитай задание упр.4. что необходимо сделать? (закончить предложение и списать его) - Откройте тетради и выполните это задание. - А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) - Запишите в свой словарик слова, которые вы видите внизу стр.8. - подчеркните орфограммы в их словах, как показано в учебнике. - Такие слова мы будем называть словарными словами. Их написание надо запомнить. - Многие поэты в разных странах восхищались красотой и богатством русского языка. Так писал о нашем родном языке словенский поэт Антон Анекерц: Язык прекрасен русского народа, Как ты пленителен, как близок мне! Какие тайные созвучья – струны Родишь ты вдруг в душевной глубине! - Какая страна является для нас родной? (Россия) - Значит, Россия – это наша родина. Для какого народа русский язык – родной? (русского) - А каким же русский язык является для других народов, живущих в России? (государственным) - Он является языком их родины – страны, где они живут и где русский язык помогает всем людям общаться между собой. Поэтому русский язык надо ценить, изучать. - Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем. - Прочитай задание упр.6. Что необходимо сделать? (прочитать пословицы, подумать над их смыслом. Записать вторую пословицу) - Выполните это задание самостоятельно. - Кто может объяснить смысл этих пословиц? (если написано стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь; перед тем как что-то сказать, необходимо над этим хорошо подумать) | Слушать учителя. Работать со словарем Выбирать необходимую информацию. Отвечать на вопросы. Узнавать новую информацию. Делать вывод. Строить речевые высказывания; Слушать партнера; Отвечать на вопросы; Выбирать необходимую информацию. Делать выводы; Обосновывать свое мнение; Отвечать на вопросы; Выполнять движения; Отвечать на вопросы; Выбирать необходимую информацию. | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; К: обмениваются мнениями; К: строят реч. высказывания. Л: установка на ЗОЖ П: обобщают. Р: адекватно воспринимают оценку учителя. |
5 | Закрепление Практический: выполнение упражнения; Словесный: беседа; | 5 мин | - Прочитай задание упр.7. что нам необходимо сделать? (соотнести рисунки со словами. - К какой картинке относится первое слово? (4) Второе? (2) Третье? (1) Четвертое? (3) - Прочитай пословицу, которая написана на желтом поле. Кто может объяснить ее смысл? (если из пословицы убрать слово, то она потеряет свой смысл) - Запишите домашнее задание перечитать и запомнить пословицы на с.9, запомнить словарные слова. | Слушать учителя; Отвечать на вопросы; Определять количество слов в предложении; Отвечать на вопросы; | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
6 | Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Что узнали нового? Каким может быть общение? - Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - С каким настроение заканчиваете урок? - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Технологическая карта урока русского языка Дата: Учитель – методист школы: Школа: Класс: 1 Методист ЧГПК № 1 Урок: Время: Студентка 45 группы Кабинет: Нестеренко Д.С.
Тема урока: «Родной язык – средство общения».
Цель урока:
- Способствовать осознанию учащимися цели общения – достижения взаимопонимания, развитию умений общаться, слушать, читать, писать, повышению культуры речевого общения, формированию понятия о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык;
- Содействовать воспитаю любви, ценностного отношения к русскому языку как к языку своей Родины.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- научатся соблюдать правила культуры речевого общения;
- научатся оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от пословиц;
Предметные результаты:
- научатся ценностному отношению к русском языку как к родному, как языку своей Родины;
- научатся различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу);
- осознать цель общения – достижения взаимопонимания;
Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева Перспектива, тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сравнение как одно из выразительных средств языка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".
РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".
Урок русского языка. 2 класс по теме :"Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".Цели урока:- создавать усл...