Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования и авторской программы «Русский язык», разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А. О. на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» (2018г, Москва, Планета). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» Иванова С.В., Кузнецовой М.И., Евдокимовой М.И. 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 59.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования и авторской программы «Русский язык», разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А. О. на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» (2018г, Москва, Планета).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» Иванова С.В., Кузнецовой М.И., Евдокимовой М.И. 2016г.
Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) диктантов: 8
2) контрольных работ – 8
3) словарных диктантов – 16
4)списываний - 4
Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: -осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Регулятивные УУД
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД
1. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
5. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
Коммуникативные УУД
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
2. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
4. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
5. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
1.овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
2.умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
3.умение проверять написанное;
4. умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
5.способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Как устроен наш язык | 60 |
2 | Правописание(формирование навыков грамотного письма) | 70 |
3 | Развитие речи | 35 |
4 | Повторение | 5 |
Итого | 170 |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Основной вид учебной деятельности |
1 | Звуки речи и буквы. | 03.09 | Работа с таблицей «Звуки речи». Знакомство со словами фонетика, графика. Различение звуков и букв. | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 04.09 | Основное различие гласных и согласных звуков. Знакомство с транскрипцией. Повторение способов обозначения мягкости согл.зв. | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 05.09 | Сопоставление: звуковая и буквенная запись слов. Упражнения: запись звучащего слова с помощью транскрипции Упражнения: определение ударного звука в слове. Сравнение слов чýдно - чуднó. | |
4 | Ударные и безударные гласные в слове. | 06.09 | Упражнения: определение ударного звука в слове. Сравнение слов чýдно - чуднó. | |
5 | Согласные звуки. | 07.09 | Составление слов из набора букв. Обобщение известных способов обозначения звука [й’] | |
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 10.09 | Упражнения на замену одного звука в слове. | |
7 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 11.09 | Сравнение звукового состава слов. Составление пар по звонкости – глухости. Наблюдение за оглушением парных звонких на конце слова. | |
8 | Учимся писать сочетания жи-ши, | 12.09 | Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи – ши. Изменение слов по образцу. | |
9 | Учимся писать сочетания ча-ща | 13.09 | Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями. | |
10 | Учимся писать сочетания чу-щу | 14.09 | Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями. | |
11 | Разделительный мягкий знак. | 17.09 | Наблюдение: слова, в которых пишется мягкий знак. Тренировка в постановке вопросов | |
12 | Слог | 18.09 | Наблюдение: слова, в которых пишется мягкий знак. Тренировка в постановке вопросов | |
13 | Входная контрольная работа (диктант) №1 | 19.09 | Упражнения: деление слов на слоги, классификация слов по количеству слогов. | |
14 | Работа над ошибками. Учимся переносить слова. | 20.09 | Упражнения: обозначение мягкости согласных на письме. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | |
15 | Учимся переносить слова | 21.09 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
16 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 24.09 | Отработка правила переноса слов. Нахождение слов, которые можно переносить. Поиск ошибок, допущенных при переносе слов. | |
17 | Слово. | 25.09 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
18 | Слова, называющие предметы. | 26.09 | ||
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 27.09 | Упражнения: способы определения места ударения в слове. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения | |
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 28.09 | Наблюдение за значением слов. Наблюдение: слова, отвечающие на вопросы «что?», «кто?». Знакомство с термином «имена существит». | |
21 | Слово и предложение. | 01.10 | Наблюдение: слова, не отвечающие на вопросы«кто?», «что?». Знакомство с терминами «имена прилагательные», «глаголы». | |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 02.10 | Определение цели предложения и его интонационной окраски | |
23 | Слова в предложении. | 03.10 | Поиск ошибок в постановке знаков препинания в конце предложения. | |
24 | Окончание как часть слова. | 04.10 | Наблюдение: отдельные слова и предложения. Фронтальная работа | |
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 05.10 | Знакомство с понятием «окончание». Фронтальная работа: изменение формы слова, выделение окончаний. | |
26 | Неизменяемые слова. | 08.10 | Наблюдение: изменение формы слова. Составление предложений из набора слов. Работа со словами с нулевым окончанием. | |
27 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 09.10 | Наблюдение: неизменяемые слова. Сравнение: неизменяемые слова и слова с нулевым окончанием. Выбор нужной формы слова для завершения предложения. | |
28 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 10.10 | Активизация словарного запаса. Заполнение пропусков в предложениях. Отработка написания заглавной буквы в географических названиях. Составление диалогов. | |
29 | Корень как часть слова. | 11.10 | Активизация словарного запаса. Заполнение пропусков в предложениях. Повторение правила. Отработка написания заглавной буквы в географических названиях. Составление диалогов. | |
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Списывание. | 12.10 | Анализ слов с целью выявления безударного гласного звука в слове. Упражнения: постановка орфографических задач, классификация слов | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 15.10 | Способ обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнение: обозначение буквами ударных и безударных гласных; способы проверки. Коллективное выведение правила | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 16.10 | Работа с группами родственных слов. Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление правила. Подбор проверочных слов. | |
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 17.10 | Анализ слов с целью выявления безударного гласного звука в слове. Упражнения: постановка орфографических задач, классификация сл | |
34 | Корень как общая часть всех родственных слов. | 18.10 | Анализ слов с целью выявления безударного гласного звука в слове. Упражнения: постановка орфографических задач, классификация сл | |
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 19.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова с проверкой. | 22.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
37 | Контрольный диктант №2 «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова» | 23.10 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
38 | Учимся писать буквы безударных гласных. Работа над ошибками. | 24.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
39 | Учимся писать буквы безударных гласных. | 25.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
40 | Однокоренные слова. | 26.10 | Упражнения: подбор и различение однокоренных слов, отработка алгоритма нахождения корня слова. Поиск слов с заданным корнем. | |
41 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 06.11 | Наблюдение за языковым материалом, формулирование правила. Разграничение звуков, вызывающих трудности написания, и звуков, не вызывающих трудностей. | |
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 07.11 | Упражнения: отработка способа проверки орфограммы. Развитие орфографической зоркости. | |
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 08.11 | Упражнения: постановка орфографической задачи по проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова. | |
44 | Корень слова с чередованием согласных. | 09.11 | Наблюдение: чередование согласных в корне слова. Коллективное формулирование правила. Виды чередования согласных в корне слова | |
45 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 12.11 | Сопоставление способа проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Поиск проверочных слов, работа с кроссвордом. | |
46 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 13.11 | Анализ буквенной записи, выделение орфограмм классификация звуков. Отработка способов проверки орфограмм корня. | |
47 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 14.11 | Развитие орфографической зоркости. Активизация словарного запаса в процессе подбора проверочных слов. Работа с текстами. | |
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 15.11 | Орфографический тренинг. Буквенная запись слов, данных с частичной транскрипцией. | |
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 16.11 | Наблюдения: выделение орфограмм корня, анализ звукового состава слов. Поиск проверочных слов. | |
50 | Суффикс как часть слова. | 19.11 | Наблюдение над языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | |
51 | Значение суффиксов. | 20.11 | Наблюдение: значение суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия нахождение суффикса в слове. | |
52 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 21.11 | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила: письмо слов с непроизносимыми согласными. Сопоставление звуковой и буквенной записей слова. | |
53 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 22.11 | Повторение правила. Решение орфографических задач. Работа с текстовым материалом. Дифференциация слов, в которых есть непроизносимый согласный, и слов, в которых его нет. | |
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 23.11 | Орфографический тренинг. Упражнения: выбор необходимых пропущенных слов. Анализ текста. | |
55 | Значение суффиксов. | 26.11 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
56 | Контрольный диктант №3 «Правописание согласных в корне слова» | 27.11 | Анализ языкового материала. Наблюдение: значения суффиксов. Решение проблемной задачи. Самостоятельная работа. Работа в парах | |
57 | Контрольное списывание. | 28.11 | ||
58 | Учимся писать слова с суффиксами –ёнок-, -онок-. | 29.11 | Наблюдение за языковым материалом: выведение правила на писания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-. | |
59 | Учимся писать слова с суффиксами – ик-, -ек-,. | 30.11 | Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. Наблюдение за языковым мате риалом: выведение правила на писания слов с суффиксами -ик-, -ек-. | |
60 | Учимся писать слова с суффиксами – ик-, -ек-,. | 03.12 | Развернутое объяснение выбора суффикса. Конструирование слов с использованием правила. | |
61 | Значение суффиксов. | 04.12 | Анализ языкового материала. Наблюдение: значения суффиксов. Решение проблемной задачи. Наблюдение за омонимичными суффикс. | |
62 | Правописание слов с суффиксом –ость-. | 05.12 | Выделение суффикса, определение его значения, сопоставление пар слов, противоположных по значению. Письмо под диктовку. | |
63 | Образование слов при помощи суффиксов. | 06.12 | Наблюдение: образование слов суффиксальным способом. Обсуждение правила. Упражнения (индивидуальная работа) | |
64 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | 07.12 | Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Упражнения: отработка алгоритма применения правила | |
65 | Образование слов с помощью суффиксов. | 10.12 | Наблюдение: образование слов суффиксальным способом. Обсуждение правила. Упражнения (индивидуальная работа) | |
66 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 11.12 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
67 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 12.12 | Самостоятельная работа: отработка алгоритмов применения правил. Работа с текстом. Письмо по памяти и под диктовку. Сопоставление звуковой и буквенной записей слов | |
68 | Приставка как часть слова. | 13.12 | ||
69 | Значение приставок. | 14.12 | Наблюдение: значение и место приставки в слове. Обсуждение правила и формулирование выводов. | |
70 | Учимся писать приставки. | 17.12 | Упражнение: алгоритм выделения приставки в слове. Наблюдение над значением приставок в словах. Составление слов по заданной модели. | |
71 | Учимся писать приставки. | 18.12 | Отработка умения выделить в слове приставку. | |
72 | Различаем приставки с буквами о, а. | 19.12 | Коллективное обсуждение правила и алгоритма его применения. | |
73 | Образование слов с помощью приставок. | 20.12 | Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записей слов | |
74 | Учимся писать слова с разделительным твердым знаком. | 21.12 | Отработка правописания приставок с буквой а. Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о. | |
75 | Различаем слова с разделительными ъ и ь знаками. | 24.12 | Анализ слов, образованных приставочным способом. Упражнения на поиск слов с приставками. | |
76 | Контрольный диктант№4 «Правописание приставок» | 25.12 | Формулирование правила, отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов | |
77 | Работа над ошибками. | 26.12 | Наблюдение: выделение признака дифференциации, развернутое объяснение выбора знака. Классификация слов | |
78 | Как образуются слова. | 27.12 | Анализ слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Наблюдение: слова, образованные способом сложения. | |
79 | Различаем разделительные ъ и ь знаки. | 28.12 | Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков. Орфографический тренинг. Работа с текстами | |
80 | Основа слова. | 10.01 | Обсуждение правила. Подбор слов к схемам. Самостоятельная работа по выделению основы слов. | |
81 | Учимся различать предлоги и приставки. | 11.01 | Наблюдение за языковым материалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения | |
82 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 14.01 | Орфографический тренинг. Работа с текстами – вписывание пропущенных предлогов и приставок | |
83 | Повторяем состав слова. | 15.01 | ||
84 | Повторяем правописание частей слова. | 16.01 | Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок, обсуждение алгоритмов проверки различных орфограмм. Отработка написания различных групп приставок. Работа с текстами. | |
85 | Повторяем правописание частей слова. | 17.01 | Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками | |
86 | Слово и его значение. | 18.01 | Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения. | |
87 | Значение слова. | 21.01 | Наблюдение: значение слова. Классификация по значению. | |
88 | Повторяем правописание частей слова. | 22.01 | Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками. | |
89 | Проверочная работа. «Состав слова. Приставки. Образование слов» | 23.01 | Уметь самостоятельно выполнять грамматические задания | |
90 | Текст. | 24.01 | Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и «не текста» | |
91 | Заголовок текста. Списывание. | 25.01 | Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситуация). Введение понятия «заголовок». | |
92 | Повторяем правописание частей слова. | 28.01 | Наблюдение: слово, его значение, сочетаемость слов. Обсуждение правила: связь лексических значений слов. | |
93 | Контрольный диктант №5 по темам «Правописание ъ и ь знаков, приставок и предлогов» | 29.01 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
94 | Работа над ошибками. Как сочетаются слова. | 30.01 | ||
95 | Значение слова в словаре и тексте. | 31.01 | Работа в группах по подбору заголовков к текстам. Анализ названий уроков в содержании учебника как пример заглавий текстов. | |
96 | Один текст – разные заголовки. | 01.02 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
97 | Учимся озаглавливать текст. | 04.02 | Индивидуальная работа: подбор заглавий к данному тексту. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам | |
98 | Слово в толковом словаре и тексте. | 05.02 | Знакомство с толковыми словарями. Работа с толковым словариком учебника. | |
99 | Слова однозначные и многозначные. | 06.02 | Обсуждение правила: однозначность и многозначность слов. | |
100 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 07.02 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Письмо по памяти | |
101 | Учимся озаглавливать текст. | 08.02 | ||
102 | Как строится текст. Окончание текста. Учимся заканчивать текст. | 11.02 | Проблемная ситуация: анализ данных заголовков, выбор наиболее подходящего. Исправление неточных заголовков. | |
103 | Как появляются многозначные слова. | 12.02 | Условия появления нескольких значений слова. Анализ многозначных слов. Работа с толковым словариком учебника. Замена многозначных слов близкими по значению словами | |
104 | Как определить значение многозначного слова. | 13.02 | Условия появления нескольких значений слова. Анализ многозначных слов. Работа с толковым словариком учебника. Замена многозначных слов близкими по значению словами | |
105 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 14.02 | Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку. Отработка написания словарных слов. | |
106 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 15.02 | Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку. Отработка написания словарных слов. | |
107 | Учимся заканчивать текст. | 18.02 | ||
108 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 19.02 | Наблюдение языкового явления синонимии. Работа с рисунками учебника. Наблюдение: сочетаемость слов. Работа с текстами | |
109 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 20.02 | Обсуждение правила: ряды синонимов. Выбор наиболее подходящего слова из группы синонимов. | |
110 | Учимся применять орфографические правила. | 21.02 | Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | |
111 | Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста. | 22.02 | Индивидуальная работа с последующим обсуждением текста. Наблюдение: различные начала текста в зависимости от заглавия и основной мысли. | |
112 | Текст. Как используются синонимы. | 25.02 | Наблюдение: синонимия; значение слова (сочетаемость). Сопоставление: однокоренные слова и синонимы (фр. работа) | |
113 | Синонимы в тексте. | 26.02 | Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Корректирование текста | |
114 | Учимся применять орф. правила | 27.02 | Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку. Отработка написания словарных слов | |
115 | Последовательность предложений в тексте. | 28.02 | Составление текстов по заданному заголовку и началу. Наблюдение над последовательностью предложений в тексте. Анализ и корректирование текстов. | |
116 | Слова-антонимы. | 01.03 | Работа с рисунками учебника. Наблюдение над языковым явлением антонимии. | |
117 | Сочетание антонимов с другими словами. | 04.03 | Подбор антонимов к заданным словам. Сопоставление синонимов и антонимов. | |
118 | Учимся применять орф. правила. | 05.03 | Орфографический тренинг. Группировка слов. | |
119 | Связь предложений в тексте. | 06.03 | Орфографический тренинг. | |
120 | Слова исконные и заимствованные. | 07.03 | Сравнение заимствованных слов с исконно русскими. Повторение | |
121 | Абзац | 11.03 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |
122 | Контрольный диктант №6 «Орфограммы гласных и согласных в разных частях слова» | 12.03 | Наблюдение: тексты, записанные с абзацным делением и без него. Обсуждение правила. Работа в группах | |
123 | Работа над ошибками. Учимся выделять абзацы. | 13.03 | Деление текста на абзацы. Особенности абзаца как микро - темы текста | |
124 | Проверочная работа. | 18.03 | ||
125 | Значение заимствованных слов.. | 19.03 | Наблюдение: заимствованные части слов (корни, суффиксы, приставки). Поиск заимствованных слов. Анализ значений заимствованных слов | |
126 | Учимся применять орф. правила | 20.03 | ||
127 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 21.03 | Составление текста по заданным характеристикам (индивидуальная работа с последующим обсуждением) . Анализ текстов | |
128 | Повторение о лексическом значении и составе слова | 22.03 | Фронтальное и индивидуальное составление текстов с заданными характеристиками | |
129 | Составл. текста по заголовку и ключевым сл. | 25.03 | Фронтальное и индивидуальное составление текстов с заданными характеристиками | |
130 | Учимся применять орф. правила. | 26.03 | Орфографический тренинг. Работа над словарными словами. Отработка действия контроля. | |
131 | Устаревшие слова. | 27.03 | Орфографический тренинг. | |
132 | План текста. | 28.03 | Фронтальное и индивидуальное составлению текстов с заданными характеристиками | |
133 | Контрольный диктант№7 «Орфограммы гласных и согласных в разных частях слова» | 29.03 | Учимся применять орфографические правила. | |
134 | Работа над ошибками | 01.04 | Обсуждение правила. Наблюдение: значение слова в составе словосочетания. | |
135 | Учимся составлять план текста. | 02.04 | ||
136 | Фразеологизмы. | 03.04 | Проблемная ситуация: корректирование готового плана текста Поиск ключевых слов каждого абзаца. Составление текста по названию и ключевым словам абзацев Фразеологизмы. | |
137 | Учимся применять орфографические правила. | 04.04 | ||
138 | Значение фразеологизмов. | 05.04 | Проблемная ситуация: корректирование. поиск ключевых слов | |
139 | Учимся применять орфографические правила. | 08.04 | Фронтальная работа | |
140 | Составляем текст по плану. | 09.04 | Составление плана текста с заданной тематикой. Составление плана письма. Корректировка предложенного письма. | |
141 | Текст-описание. | 10.04 | Наблюдение за текстом. | |
142 | Учимся применять орфографические правила. | 11.04 | ||
143 | Особенности текста-описания. Учимся сочинять текст-описание. | 12.04 | Обсуждение особенностей текста-описания. | |
144 | Учимся применять орфографические правила. | 15.04 | ||
145 | Учимся сочинять текст-описание. | 16.04 | Обсуждение особенностей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь» | |
146 | Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | 17.04 | Составление текста-описания по рисунку. Анализ текстов Самостоятельная работа с текстом-описанием. | |
147 | Тестирование по теме «Правописание изученных орф.» | 18.04 | Орфографический тренинг. Составление слов, запись получившихся слов в соответствии с правилами. | |
148 | Текст-повествование. | 19.04 | Обсуждение характеристики текста-повествования Проблемная ситуация. Корректирование текстов | |
149 | Особенности текста-повествования. | 22.04 | Анализ текстов и выявление в нем признаков описания и повествования. Обсуждение признаков текста-рассуждения. | |
150 | Учимся применять орфографические правила. | 23.04 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Отработка действия контроля. | |
151 | Проверочная работа по теме «Лексика» | 24.04 | ||
152 | Учимся сочинять текст-повествование. | 25.04 | Повторение: текст-описание (ситуация объявления). Распознавание текстов-описаний. Обсуждение характеристики текста-повествования. | |
153 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание изученных орфограмм» | 26.04 | Учимся применять орфографические правила. | |
154 | Работа над ошибками. | 06.05 | Анализ текстов и выявление в нем признаков описания и повествования. Обсуждение признаков текста-рассуждения. Анализ. | |
155 | Описание. Повествование. Рассуждение | 07.05 | Анализ текстов и выявление в нем признаков описания и повествования. | |
156 | Текст –рассуждение. | 08.05 | Обсуждение признаков текста-рассуждения. Анализ. | |
157 | Особенности текста- рассуждения. | 13.05 | ||
158 | Описание и повествование в тексте. | 14.05 | Списывание текста. Объяснение написания пропущенных букв. | |
159 | Проверочная работа | 15.05 | ||
160 | Учимся применять орфографические правила. | 16.05 | Анализ текстов, определение типа текста. Комплексная работа с текстом. Индивидуальная работа над планом текста | |
161 | Учимся применять орфографические правила. | 17.05 | ||
162 | Учимся применять орфографические правила. | 20.05 | Списывание текста. Объяснение написания пропущенных букв. | |
163 | Итоговый диктант№9 | 21.05 | Комплексная работа с текстами упражнений: анализ значений слов, определение типов текстов, работа над правописанием слов | |
164 | Работа над ошибками | 22.05 | Работа с текстом: абзац, тема, заголовок. Работа с текстом. Стих. | |
165 | Повторение пройденного материала. | 23.05 | Определение типа текста. Разбор слов по составу. Выбор заголовка текста, сочинение продолжения текста. | |
166 | Повторение пройденного материала. Словарный диктант. | 24.05 | ||
167 | Повторение пройденного материала. | 27.05 | Анализ текстов, определение типа текста. Комплексная работа с текстом. Индивидуальная работа над планом текста | |
168 | Повторение пройденного материала. | 28.05 | Списывание текста. Объяснение написания пропущенных букв. | |
169-170 | Повторение пройденного материала. | 29.05 30.05 | Определение типа текста. Разбор слов по составу. Выбор заголовка текста, сочинение продолжения текста |
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
1. К концу обучения во 2 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
-предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
2. Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...