Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_marta.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Дата: 02.03.15. Методист:
Школа: МАОУ СОШ №47. Учитель: Посадская Л.В.
Класс: 4 «б». Подпись:
Кабинет: 204. Студент: Ярлыкапов Тимур.
Тема: «Роль глаголов в языке».
Тип урока: открытие нового знания.
Цели деятельности учителя: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение.
Планируемые результаты:
предметные: различать глаголы среди других частей речи; называть изученные грамматические признаки глаголов; определять значение глаголов-омонимов; составлять текст по рисунку;
личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П. , Горецкий В.Г., 4 класс 2 часть, презентация.
Этап урока, методы, приёмы. | Время. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Формирование УУД. |
Организационный момент. | 1 мин. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Настраиваться на урок. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации и содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
Мотивационный. Практический, выполнение орфографического упражнения. Практический, словарный диктант. | 5 мин. | Актуализация пройденного материала. Спишите, обозначьте знакомые орфограммы. Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью. Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело-ученье. Словарный диктант. Аппетит, богатство, гореть, двадцать, желать, издалека, иней, Красная площадь, лучше, правительство. Над каждым словом подписать часть речи. Над именами существительными подписать род, склонение. | Списывать текст и обозначать знакомые орфограммы. Писать словарный диктант. Подписывать над словом часть речи. Указывать род и склонение имён существительных. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Постановка учебной задачи. Словесный, ответы на вопросы. | 2 мин. | Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говориться. Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает, или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам…. Что вы можете рассказать о глаголе? Сформулируйте задачи урока. | Рассказывать известные сведения о глаголе. Формулировать задачи урока. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Решение учебной задачи. Практический, выполнение упражнения. | 10 мин. | Откройте страницу 68 в учебнике. Выполняем №139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой. О каком времени года говорится в стихотворении? Найдите в тексте глаголы. По каким признакам вы их нашли? Выпишите глаголы. На какие две группы их можно разделить? Выполните морфемный разбор слова забарабанит. Выполните фонетический анализ слова капель. Прочитайте №140. Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств. Запишите глаголы со значением движения. Дополнительное задание: составьте предложение с любым из этих глаголов. | Выполнять упражнение: находить в тексте глаголы, выписывать глаголы, разделять глаголы по группам, выполнять морфемный разбор слова, выполнять фонетический разбор слова. Называть группы глаголов с разными значениями. Записывать глаголы со значением движения. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Физ. минутка | 1 мин. | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Повторять за учителем. | |
Закрепление изученного материала. Практический, выполнение упражнений. Наглядный, рассматривание рисунка к упражнению. | 20 мин. | Коллективно выполним №141. Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают? Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол? Рассмотрите рисунок к упражнению №142. Определите его тему. Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку рассказ. Составьте рассказ по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста. Подчеркните в предложениях глаголы. Прочитайте №143. Чем интересны предложения? В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи. По каким признакам можно различить части речи? По вопросам и обобщённому лексическому значению. Спишите любое предложение. Подчеркните глаголы. Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы. Выполните №144 самостоятельно на оценку. Фронтальная проверка. | Коллективно выполнять упражнение. Находить глаголы. Указывать глаголы-омонимы. Подчёркивать главные члены в предложении. Определять тему рисунка. Составлять рассказ по рисунку. Подчёркивать глаголы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Рефлексия. Словесный, ответы на вопросы. | 1 мин. | Что мы повторили сегодня на уроке? Как распознать глаголы среди других частей речи? Домашнее задание: страница 70 №145+раб.тетрадь страница 38-40 любые три задание на выбор. | Записывать задания в дневник. | Адекватно воспринимать оценку учителя; использовать речь для регуляции своего действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь?"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...