Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_marta.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

                                                                       

Дата: 02.03.15.                                                                                                                      Методист:

Школа: МАОУ СОШ №47.                                                                                                Учитель: Посадская Л.В.

Класс: 4 «б».                                                                                                                         Подпись:

Кабинет: 204.                                                                                                                        Студент: Ярлыкапов Тимур.

Тема: «Роль глаголов в языке».

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение.

Планируемые результаты:

предметные: различать глаголы среди других частей речи; называть изученные грамматические признаки глаголов; определять значение глаголов-омонимов; составлять текст по рисунку;

личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П. , Горецкий В.Г., 4 класс 2 часть, презентация.

Этап урока, методы, приёмы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Формирование УУД.

Организационный

момент.

1 мин.

Громко прозвенел звонок,                                         Начинается урок.                                                                 Наши ушки на макушке,                                                     Глазки широко открыты,                                                  Слушаем, запоминаем,                                                               Ни минуты не теряем!

Настраиваться на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,    ориентации и содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Мотивационный.

Практический, выполнение орфографического упражнения.

Практический, словарный диктант.

5 мин.

Актуализация пройденного материала.

Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.

   Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

     Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там  любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело-ученье.

Словарный диктант.

Аппетит, богатство, гореть, двадцать, желать, издалека, иней, Красная площадь, лучше, правительство.

Над каждым словом подписать часть речи. Над именами существительными подписать род, склонение.

Списывать текст и обозначать знакомые орфограммы.

Писать словарный диктант.

Подписывать над словом часть речи. Указывать род и склонение имён существительных.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Постановка учебной задачи.

Словесный, ответы на вопросы.

2 мин.

Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говориться.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам….

Что вы можете рассказать о глаголе? Сформулируйте задачи урока.

Рассказывать известные сведения о глаголе.

Формулировать задачи урока.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Решение учебной задачи.

Практический, выполнение упражнения.

10 мин.

Откройте страницу 68 в учебнике. Выполняем №139.

Прочитайте стихотворение Е. Благининой.

О каком времени года говорится в стихотворении? Найдите в тексте глаголы. По каким признакам вы их нашли? Выпишите глаголы. На какие две группы их можно разделить? Выполните морфемный разбор слова забарабанит.

Выполните фонетический анализ слова капель.

Прочитайте №140. Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств. Запишите глаголы со значением движения.

Дополнительное задание: составьте предложение с любым из этих глаголов.
слово
пою разберите как часть речи.

Выполнять упражнение: находить в тексте глаголы, выписывать глаголы, разделять глаголы по группам, выполнять морфемный разбор слова, выполнять фонетический разбор слова.

Называть группы глаголов с разными значениями. Записывать глаголы со значением движения.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Физ. минутка

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,                                                                    Два – согнуться, разогнуться.                                                                       Три – в ладоши три хлопка,                                                                      Головою три кивка.                                                                                       На четыре - руки шире,                                                                           Пять – руками помахать,                                                                       Шесть – за парту сесть опять.

Повторять за учителем.

Закрепление изученного материала.

Практический, выполнение упражнений.

Наглядный, рассматривание рисунка к упражнению.

20 мин.

Коллективно выполним №141.  Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают? Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?

Рассмотрите рисунок к упражнению №142. Определите его тему.  Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку рассказ. Составьте рассказ по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста. Подчеркните в предложениях глаголы.

Прочитайте №143. Чем интересны предложения? В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.  По каким признакам можно различить части речи? По вопросам и обобщённому лексическому значению.

Спишите любое предложение. Подчеркните глаголы.

Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы.

Выполните №144 самостоятельно на оценку. Фронтальная проверка.

Коллективно выполнять упражнение. Находить глаголы. Указывать глаголы-омонимы. Подчёркивать главные члены в предложении.

Определять тему рисунка. Составлять рассказ по рисунку. Подчёркивать глаголы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы.

1 мин.

Что мы повторили сегодня на уроке? Как распознать глаголы среди других частей речи?

Домашнее задание: страница 70 №145+раб.тетрадь страница 38-40 любые три задание на выбор.

Записывать задания в дневник.

Адекватно воспринимать оценку учителя;

использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...