Технологическая карта урока русского языка, Орфограммы в личных окончаниях глаголов, УМК «Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова», учебник по русскому языку, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка, Орфограммы в личных окончаниях глаголов, УМК «Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова», учебник по русскому языку, 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 12.04.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 3 «Б» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 221 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Орфограммы в личных окончаниях глаголов»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о правописании личных окончаний глаголов I и II спряжения в ед.ч.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о спряжении глагола; 2. Закрепить умение отличать I спряжение глагола от II. | Предметные: 1. Уметь точно определять спряжение глаголов; 2. Уметь опознавать глаголы-исключения, относящиеся ко II спряжению. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. 2. Формировать умение планирования и самоконтроля. | Личностные: 1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в работе. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества и взаимопомощи. |
УМК: УМК «Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова», учебник по русскому языку; 3 класс. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. М. : Просвещение, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа, стихотворение | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Доброе утро. Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня мы с вами проведём урок по русскому языку. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. Повернитесь к соседу по парте, дайте друг другу 5 и пожелайте хорошей работы. За активную и хорошую работу я буду выдавать вам наклейки, а в конце посчитаем и узнаем, кто самый активный. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П С: беседа, объяснение Н: учебная презентация П: задание Взаимооценка | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем 2 строчки вниз, записываем. - Теперь проведём минутку чистописания. «Поспешишь – людей насмешишь.» - Посмотрите на экран, там даны слова, ваша задача распределить эти слова в два столбика по какому – либо признаку и записать эти столбики в тетради. Слова: стол, видеть, фонарь, арбуз, подкормить, сидеть, слон, наблюдаете. - Почему именно так вы распределили слова? - Кто может сказать, что такое глагол? | 1. Отвечают на вопросы учителя. - тк это существ.-е и глаголы. - Глаголы - слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать? | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Слайд 2. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа, опрос Н: учебная презентация | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Глагол в русском языке может быть употреблен в трех разных временных формах — настоящем, прошедшем и будущем времени и изменятся по определённым признакам. - Вспомните, как могут изменяться глаголы? - А как называется изменение глаголов по лицам и числам? - Приведу пример: ходить – ходим, летать – летишь, стоять – стоят? - Верно, обратите внимание, в этих парах слов, что изменяется? - Отлично, ребята, у вас на партах лежат карточки с небольшим текстом. И в некоторых словах пропущены буквы. Ваша задача – поработать в парах и выписать слова, называющие действия и выделить в них окончания. Но сначала повторим правила работы в парах. На это у вас 2 минуты. - Молодцы, ребята. А теперь поменяйтесь друг с другом, и сейчас проверим работы. - Посмотрите внимательнее на окончания, смогли ли вы все окончания написать правильно? У кого нет ни одной ошибки? У кого одна? Две и более? Какую часть речи вы выписали? - Верно, как вы думаете какая будет тема нашего урока? - Тема урока «Личные окончания глаголов». -Отлично. Давайте поставим цель урока по опорному слову: Повторить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить. План: 1. Повторим ________ глаголов. 2. Потренируемся выполнять __________ с выделением __________. 3. Выполним ____________________ работу. 4. Подведём _______. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - По числам (я плаваю- они плавают), по родам (она ходила- он ходил). - Спряжением. - Окончание. (на слайде). Приедет, стоят, выступает, танцуют, покажет, побьют, нравится. - Глагол. - Личные окончания глаголов. -Повторить знания о личных окончаниях глаголов. План: 1. Повторим спряжение глаголов. 2. Потренируемся выполнять упражнения с выделением окончания. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведём итоги. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 3. Слайд 4-6 |
Обобщение и систематизация знаний | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, Г С: беседа, опрос, объяснение П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся. - У каждого на парте лежат карточки с окончаниями глаголов I и II спряжения, вы можете на них опираться, при выполнении упражнений. - Откройте учебник на странице 85, упражнение 228. - Кто прочитает текст задания? - Теперь выполните задание в тетради. Кто хочет поработать у доски? - А теперь упражнение 229. Прочитайте задание. Выполните упражнение. - Кто готов рассказать, как он выполнил? - А теперь посмотрите на упражнение 232. Для начала повторим правила работы в группах. Его вы выполните в группах по 4 человека. Ваша задача – прочитать текст и ответить на вопрос (вопрос на слайде): - Посмотрите на упражнение 234. Запишите в тетради друг под другом пары слов: - Отличаются ли эти слова в каждой паре? А одинаково ли они произносятся? Присоедините к каждому слову постфикс -ся и запишите получившиеся слова рядом с теми, от которых они образованы. Различаются ли слова: готовится – готовиться и гнутся – гнуться друг от друга на слух? - А как думаете, какой звук заменяет звуки [т] и [т’] перед свистящими согласными? - А всегда ли может звук [ц] заменять другие звуки? - Давайте проверим наше предположение, прочитав сказку на стр. 89 про Звуки-разбойники. - Прочитав сказку, поняли ли вы, всегда ли заменяет звук [ц], звуки [т], [т’] и [д] и [д’] перед свистящими согласными? - А теперь, посмотрите на упражнение 235. Про себя прочитайте стихотворение. Кто пойдёт к доске и выполнит упражнение? - Выпишите из текста друг под другом сначала те слова с постфиксом -ся, которые называют действия в 3-м лице. И рядом с ними запишите начальную форму. Затем так же друг под другом выпишите слова с постфиксом -ся, но уже называющие неопределённую форму. И так же рядом напишите это же слово, но в 3-ем лице единственного числа. Подчеркните окончания во всех записанных словах. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. Читают. - нет. - Звук [ц]. - Не знаем/Да/Нет. - Да, всегда. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник, |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения. Показ видеофрагмента с динамической паузой. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | Слайд 7. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф С: объяснение П: задание Самоконтроль | 1. Организует первичное закрепление. -А теперь, на ваших партах лежат карточки – это ваша самостоятельная работа, на неё у вас есть 4 минуты. - Теперь проверим задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд и проверьте работы друг друга по эталону. 0 ошибок – 5. 1 ошибка – 4. 2 и более ошибок – 3. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. | Учебник Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. На ваших столах лежат капельки, но у них нет эмоций. Если всё было понятно, вы всё успели, то нарисуйте улыбку. Если вам не совсем всё было понятно и не всё успели, то нарисуйте не улыбающуюся капельку, а если всё было непонятно и ничего не успели, то грустное лицо у капельки. - Поднимите смайлики вверх. - А сейчас подсчитаем, кто же у нас самый активный? - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Слайд 8-10 Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение ра...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Детство моё, постой!" Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Чудо» С. Г. КозловаЗадачи:Дидактические:1) дать понятие о ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о правописании безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение определять ли...
Технологическая карта урока математики, «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 3 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 3 класс
Технологическая карта урока математики, «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 3 класс. М. И. Мо...