Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Глагол (как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь)
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный
Цели урока: обобщить знания о глаголе как части речи; создать условия для формирования навыка спряжения глаголов, имеющих в начальной форме суффикс - чь.;
Задачи:
Обучающие: учить исследовать слово, в частности глагол, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций; работать с информацией, представленной в табличной форме и использование «Обратного» словаря.
Развивающие: развивать связную речь школьников, языковое чутьё; логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Учитель: Белова Мария Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г.о. Самара
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные, личностные УУД | ||||||
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Электронная презентация (слайд 1-2) | 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности класса к уроку. 3. Организация внимания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Умение слушать и вступать в диалог. -формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | |||
2 | Словарная работа | (слайд 3) (слайд 4) | 1. Предлагает поработать в парах 2. Договориться с соседом, кто выписывает имена существительные, а кто имена прилагательные 3. Записать эти слова в тетрадь 4. Выполнить взаимопроверку и коррекцию | Осуществление различных мыслительных операций(сравнение, анализ, обобщение и др.) Формирование орфографической зоркости | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы. Контроль и самоконтроль учебных действий коррекция оценка | Инициативное сотрудничество | ||
3 | Актуализация знаний | (слайд 5) (слайд 6) | 1. Предлагает назвать оставшиеся слова и определить к какой части речи они относятся (привести доказательства) 2. Предлагает проспрягать глаголы (выполнить работу по рядам): 1-й – беседовать 2-й – гореть 3-й – желать 3. Организует самопроверку
| Структурирование знаний. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Анализ и интерпретация информации | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контроль и коррекция | Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог. | ||
5 | Постановка проблемного вопроса к теме урока. | (слайд 7) (слайд 8) | 1. Создаёт проблемную ситуацию 2. Задает вопросы, направленные на решение проблемной ситуации. 3. Работа в парах 4. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 5. Предлагает открыть учебник на с 115 прочитать тему урока, сформулировать цель, указать средства её достижения. | Поиск и выделение необходимой информации. | Определяют и формулируют тему и цель урока Обозначают средства, с помощью которых будет решаться данная проблемная ситуация (Обратный словарь) | Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации. Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения. Планирование учебного сотрудничества (словарь) | ||
6 | Первичное закрепление материала. | (слайд 9) (слайд 10) | 1. Организует работу в парах по учебнику с использованием Обратного словаря 2. Организация проверки | Работа с информацией, представленной в словаре Умение осуществлять логические действия Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Определяют и формулируют тему и цель урока Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы. | Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач.
Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.
| ||
Физминутка | (слайд 11) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | -формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | |||||
Работа с учебником Продолжаем первичное закрепление материала. | (слайд 12) (слайд 13) (слайд 14) | 1. Организует работу с Обратным словарём, с информацией представленной в табличной форме. 2. Предлагает выполнить упр. 90 согласно образцу, взяв для работы последние два подчёркнутых глагола из Обратного словаря на –ь, на –чь (один ученик у доски ) 3. Предлагает сравнить спряжение глаголов лечь и жечь 4. Организует чтение интриги по ролям, обращая внимание учащихся на фразу «Наискосок – без шипящих!» 5. Подводит к формулировке (выведению) правила 6. Предлагает проговорить его друг другу по вариантам (1-й – случаи, когда есть шипящие; 2-й – когда их нет) | Поиск информации в Обратном словаре.
Работа с информацией, представленной в табличной форме -оценка получаемой информации –подведение под понятие -применение и представление информации | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | ||||
7 | Итог урока. | (слайд 15) | 1.Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения. 2. Организует работу с «Системой контроля и мониторинга качества знаний PRoClass». 3. Наблюдает за качеством выполнения теста. | Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений. Осуществление различных мыслительных операций | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | ||
8 | Рефлексия | (слайд 16) | Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз на слайде. | Оценка процесса и результатов деятельности. | Контроль Коррекция Оценка | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | ||
9 | Домашнее задание | (слайд 17) | Предлагается по выбору: стр. 116 упр. 90 доделать (учебник) или упр. 58 (тетрадь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Урок русского языка в 4 клссе "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь".
В ноябре 2014 года был проведён открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь". Программа "Перспективная начальная школа"....
Тема урока: « Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс чь».
Тема урока: « Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс чь»....
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь
Разработка урока по русскому языку для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") содержит технологическую карту урока. Тема: "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь"....
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...
Урок русского языка в 4 классе по программе ПНШ "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь"
Тип урока: урок открытия новых знаний....