Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_russk.yaz_v_3_kl.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»
Технологическая карта урока русского языка
ФИО учителя: Иванова М.А.
3 «Б» класс, 14.12.15
Тема урока: Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глагола.
Цели и задачи: Образовательные:
– обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять время глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки
– Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.
Воспитывать: толерантность, умение общаться, совместно работать (в парах), культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: открытие «нового знания»
Формируемые УУД:
Предметные:
Учащиеся научатся определять глаголы прошедшего времени; задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки, строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
(Коммуникативные УУД): уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
(Познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат или формируемые способы деятельности | Продолжительность этапа |
1 | Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
| Готовятся к уроку Стало быть, так и выходит: Всё, что мы делаем – нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | 1 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организует повторение материала. На доске: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, Тот никогда не пропадёт. -Как пишется не с глаголом? - А в каком времени ещё могут употребляться глаголы? | Списывают, находят глаголы и определяют время. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Регулятивные УУД). Выявлять сущность, особенности объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). | 4 мин |
3 | Постановка учебной задачи | 1. Н а х о ж д е н и е в предложениях глаголов прошедшего времени. Учитель читает предложения. Осенью грустно шуршала на ветру высохшая трава. В берлоге заснул медведь. Скудно светило солнце. Н а д о с к е: Трава (что делала?) шуршала. Медведь (что сделал?) заснул. Солнце (что делало?) светило. | Учащиеся выписывают основы предложений с вопросами к глаголам. Определяют тему урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме . (Коммуникативные УУД). Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ( Личностные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | 5 мин |
4 | Построение выхода из затруднения | – Что показывает прошедшее время глаголов? – На какие вопросы отвечают глаголы? Сделайте вывод. В ы в о д. Прошедшее время показывает, что действие происходило до момента речи. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делала? что делал? и т. д. | Отвечают на вопрос: Указывают грамматические признаки сказуемого. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. ( Познавательные УУД) | 4 мин |
5 | Физминутка | 2 мин | |||
6 | Первичное закрепление | Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся | Выполняют упр. 241(с комментированием) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. ( Познавательные УУД) | 7 мин |
7 | Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи. | Фиксируют новое знание в речи. Правило стр.144 Упр. 242 (в парах) Т. упр 56 | 15 мин | |
8 | Рефлексия деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Д/з уч. упр. 243 (а) | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают что узнали, знают, смогли. Дают самооценку | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ( Регулятивные УУД). На основе анализа объектов делать выводы. ( Познавательные УУД). | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Изменение глаголов по временам"
Урок разработан во время дистанционного обучения. МК "Школа Росии", автор учебника Канакина.В техкарте использованы ресурсы платформы Учи.ру...