Учимся анализировать глагол как часть речи
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку в 4 классе
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Наталья Николаевна
Тема: Учимся анализировать глагол как часть речи.
Цели:
- формировать умение производить морфологический разбор глагола
- привести в систему имеющиеся у детей знания о глаголе и заложить основу умения анализировать его
- развивать навыки грамотного письма, мышления, памяти, речи
- воспитывать аккуратность
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з
- Назовите все глаголы, которые встретились вам в тексте (упр.367).
- Образуйте и назовите глаголы, однокоренные с данными именами существительными.
лай – лаять скрип – скрипеть
шум – шуметь крик – кричать
- По какому признаку можно отличить неопределённую форму глагола?
- Почему её так называют?
- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённые формы?
3.Словарная работа.
- Ответив на вопросы, вы узнаете, какое слово спряталось (1 у доски диктует всем, все – в тетради)
- Место для хранения и ремонта машин.
- Плод, который созревает на яблоне.
- Поклажа путешественника.
- Крупный населённый пункт.
- Подсолнух Что это за слова?
- Лестница
4.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжаем разговор о глаголе, будем учиться анализировать глагол как часть речи.
5. Работа по теме урока.
- Вспомните, как изменяются глаголы?
5.1 Повторение ( тетрадь упр. 369).
- Почему у глагола не указывают одновременно род и лицо? (Схема разбора – упр. 370)
5.2 Образцы письменного и устного анализа глагола ( упр. 371)
Физминутка
5.3 Коллективная работа. (упр. 372)
- Прочитайте, объясните смысл. Запишите первую пословицу (комментарии учащегося)
- Выполните анализ глаголов, используете схему.
Узнаешь - (уч-ся у доски, все в тетради)
Станешь - (работа в парах)
ПРОВЕРКА – сигнальные флажки
- Из второй пословицы выписать только глаголы и разобрать их как часть речи
1 ряд 2 ряд
лежит бежит
ПРОВЕРКА-сигнальные флажки
5.4 Фронтальная работа
- Прочитайте и объясните смысл, обозначьте орфограммы.
-Проанализируйте глаголы.
1 вариант 2 вариант
съела одолела
- Работа со второй пословицей самостоятельно.
не вырастишь –
5.5 Спиши текст. Разбери глаголы как часть речи.
Со…нце нагрело шишки. В л…су ст…ит треск. Шишки лопаются. Из них скоро вылетят с…мена.
ПРОВЕРКА устно фронтально.
6. Итог урока.
О какой части речи говорили?
Что учились делать?
При помощи чего?
7. Оценки за урок.
- В тетради отметкой ( карандашом) оцените правильность и аккуратность работы, а позже сравните с той оценкой, которую поставлю я.
8. Домашнее задание.
( тетрадь упр. 374). Памятку выучить наизусть (стр. 12)
Схема анализа глагола
- ВОПРОС
- ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ
- ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ?
- ЭТО ГЛАГОЛ?
- НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА
- ВРЕМЯ
- ЧИСЛО
- РОД (ПРОШ. ВРЕМЯ, ЕД. ЧИСЛО)
- ЛИЦО (НАСТ. ВРЕМЯ, БУД. ВРЕМЯ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Анализируем глагол как часть речи"
Цели урока:обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся;развивать аналитические способности мышления;воспитывать...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Глагол, как часть речи. Значение глаголов в речи.
Ознакомить учащихся с частью речи - глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки....