Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Анализируем глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели урока:
- обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся;
- развивать аналитические способности мышления;
- воспитывать диалоговую культуру; интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_z_klasse_po_teme_.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Учимся анализировать глагол как часть речи"
Цели урока:
- обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся;
- развивать аналитические способности мышления;
- воспитывать диалоговую культуру; интерес к родному языку.
Оборудование: учебник “Русский язык” Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 3 класс, 2013 г., рабочие тетради, “Толковый словарь” Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1997 г.
Ход урока
Организационный момент.
Много загадок хранит наш язык,
Годы нужны, чтоб открыть их,- не миг.
Мы не спеша идем, за шагом шаг.
Жаждем узнать, в языке что да как.
И время зря мы не будем терять-
Снова урок нам пора начинать.
2. Введение в тему.
– Сегодня мы не просто ученики. Почти три года мы вместе открывали секреты русского языка. Кто может сказать, для чего нам это необходимо? (ответы детей)
– Как вы думаете, кому на уроке легче: учителю или ученику? (ответы детей)
– Я предлагаю вам стать сегодня учеными– аналитиками языкознания.
– Кто знает, кто такие “аналитики”? Где можно посмотреть значение неизвестных слов? (в толковом словаре)
Анализ – это всесторонний разбор, рассмотрение чего-нибудь.
– А вот какой объект русского языка мы сегодня будем рассматривать, вы узнаете, разгадав кроссворд.
- Действие, которое совершает мама после стирки и сушки белья.
- Плод на яблоне.
- Неучебное время, отдых школьников.
- Крупный населенный пункт.
- Невысокая обувь со шнурками.
- Часть территории парка, засаженная по обеим сторонам деревьями.
Ключевое слово – ГЛАГОЛ.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Все в действие придет.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
3. Сообщение цели урока.
– Итак, кто озвучит цель нашего анализа? (глагол)
– Задачей, которую нам предстоит решить-составить памятку для анализа глагола как части речи.
4. Разминка.
– Я называю слова различных частей речи. Вы выделяете только глаголы и поднимаете руки вверх. Услышав другие части речи, тянетесь вперед.
Свист, говорить, езда, писать, хохот, хохотать, кричать, ходьба, пять, красный, звук, резать, молодцы.
– Молодцы!
5. Обобщение знаний, анализ.
– Запишем некоторые глаголы, которые вы сейчас выделяли.
– Почему вы считаете, что эти слова являются глаголами? Что мы должны помнить, выделяя части речи?
1. ГЛАГОЛ ИЛИ НЕТ?
|
– Что еще важно знать о глаголе?
2. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА |
3. ОПРЕДЕЛИ:
|
ВЫВОД: чтобы проанализировать глагол как часть речи нужно
- ….
- ….
- ….
(Ответы детей)
– Итак, товарищи ученые, наша памятка должна пройти контрольные испытания.
6. Закрепление.
У доски запись предложений:
Белым ровным слоем покрыл снег всю землю.
Анализ глагола “покрыл” по памятке.
Лесные поляны выглядят как гладкие листы.
Анализ глагола “выглядят”.
– Кто запомнил последовательность анализа глагола, как части речи?
7. Разминка ( для глаз)
8. Самостоятельная работа.
– Кто из вас не сомневается в том, что с помощью памятки сможет самостоятельно провести анализ глагола?
– Кто сомневается? Выберите себе в помощь товарища для совместной работы.
Карточки №1, №2.
№1. Выпиши глаголы и разбери по образцу.
На вершинах елок висели гроздья шишек. Прыгают по шишкам бойкие синички, переговариваются клесты.
Образец:
- Гудели – что делали?, действие, изм. по вр., глагол.
- Н.ф. – что делать? – гудеть
- Употр. в форме пр.вр., мн.ч.
№2. Выпиши глаголы. Проведи анализ.
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить.
Проверка: №1– ученик-учитель; №2– самопроверка.
9. Рефлексия (оцените свою работу на шкале успеха)
10. Подведение итогов.
– Наша работа завершена. Цель, поставленная в начале урока, решена. Оцените свою работу.
– Как вы считаете, все ли мы знаем об этой части речи? Где можно узнать больше?
– Я поздравляю вас, товарищи ученые, за плодотворную работу по составлению памятки. Премии в виде “пятерок” получают…, в виде “четверок”….. . Буду рада продолжить с вами открывать новые секреты русского языка на следующих уроках.
11. Домашнее задание.
– Дома продолжите контрольные испытания нашей памятки, выполнив упр.№373.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"
Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"
Конспект урока+ презентация по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...
Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"
Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....
Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....
конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол как часть речи"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Глагол как часть речи»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о глаголе, его признаках.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие...
конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол как часть речи" рефлексия
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Глагол как часть речи»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о глаголе, его признаках.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие...
Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.
Анализ урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". В данном анализе указан автор, дата просмотра урока, класс, количество учащихся, присутствующих на уроке, и количество учащихс...