Глагол, как часть речи. Значение глаголов в речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Ознакомить учащихся с частью речи - глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила: Ливинская Надежда Андреевна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»
Цели урока: ознакомить учащихся с частью речи – глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить глаголы, отличать их от других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов в речи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2023. Презентация.
Этап урока | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Садиться на места | Л: воспринимать речь учителя. |
Мотивационный | 4 мин | - Откройте тетради и запишите число. | Слушать речь учителя. | Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | - Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?) | Воспринимать речь учителя.
| Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: постановка учебной задачи. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практический.: составляют план работы с упражнением; письменное упражнение | 11 мин | - Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет посуду, поливает цветы, стирает одежду, читает книгу). _______ ветры в феврале, - Каких слов не хватает? Давайте вместе подберем глаголы из списка: дуют, мчится, воют. | Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
Физ. минутка | 1 мин | - Для рук, пальчиков, для глаз. | Выполнять физкультминутку | Л:установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практический: составляют план работы с упражнением; письменное упр. | 16 мин | - Что мы сейчас делали? (Выполняли действия) - Вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. | Разбирать упражнение Повторять правило
| Р: осмысляют учебный материал; Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Сл.: ответы на вопросы. | 2 | -Ребята, вспомните, какие цели мы ставили на уроке, удалось ли их достичь? | Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи 3 класс
Конспект урока по русскому языкуУМК: «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс 2 частьТема: Число глаголов.Цель: формирование умения определять число глаголов, учиться изменять ...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...