КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn-temat_plan_russk._yaz_2_kl.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол - во часов | Дом. задания | Дата | |
План факт | |||||
1. | Виды речи. Какая бывает речь? . | 1 | Стр. Упр.3 | ||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Написать слова приветствия | ||
3. | Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога? | 1 | Стр. Упр.8 | ||
4. | Проверка знаний. | 1 | Стр.14, Упр. 11 | ||
5. | Текст. Что такое текст? | 1 | Р.т. стр.7 | ||
6. | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Стр. Упр. 16 | ||
7. | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 | Выучить правило | ||
8. | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | Док. рассказ | ||
9. | Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 1 | Стр. Упр.24 | ||
10. | Как составить из слов предложение? | 1 | Стр. Упр.28 | ||
11. | Контрольное списывание. | 1 | |||
12. | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | Стр. Упр.32 | ||
13. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | Стр.31 Упр.34 | ||
14. | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | Стр. Упр.38 | ||
15. | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Стр. Упр.42 | ||
16. | Связь слов в предложении. | 1 | Стр. Упр.46 | ||
17. | Коллективное составление рассказа по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | Стр. Упр.док. рассказ | ||
18. | Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | |||
19. | Контрольный диктант №1 | 1 | |||
20. | Работа над ошибками. | 1 | Стр. 40 Упр. 4 | ||
21. | Слово и его лексическое значение. | 1 | Стр. Упр.53 | ||
22. | Слово и его лексическое значение. | 1 | Стр. Упр.57 | ||
23. | Однозначные и многозначные слова | 1 | Стр Упр.61 | ||
24. | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | Стр. Упр.65 | ||
25. | Синонимы . Работа со словарём синонимов. | 1 | Стр. Упр.70 | ||
26. | Антонимы . | 1 | Написать антонимы. | ||
27. | Антонимы. Работа со словарём антонимов. | 1 | Стр. Упр.75 | ||
28. | Диктант. | 1 | |||
29. | Что такое родственные слова? | 1 | Стр. Упр.80 | ||
30. | Что такое родственные слова? | 1 | Стр. Упр.83. | ||
31. | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Стр. Упр.89 | ||
32. | Различение однокоренных слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. | 1 | Стр. Упр.93 | ||
33. | Какие бывают слоги? | 1 | Стр. Упр.96 | ||
34. | Как определить ударный слог? | 1 | Стр. Упр.104 | ||
35. | Как определить ударный слог? | 1 | Стр. Упр.106 | ||
36. | Перенос слов. Правила переноса. | 1 | Стр. Упр.110 | ||
37. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Стр. Упр.112 | ||
38. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков. | 1 | Док. рассказ | ||
39. | Контрольный диктант №2. | 1 | |||
40. | Работа над ошибками. | 1 | Стр.76 Упр. 9 | ||
41. | Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | Стр. Упр.118 | ||
42. | Как различить звуки и буквы? | 1 | Стр. Упр.119 | ||
43. | Алфавит. Значение алфавита. | 1 | Стр. Упр.123 | ||
44. | Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | Стр. Упр.127 | ||
45. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Стр. Упр.132 | ||
46. | Употребление прописной буквы. | 1 | Р. т. с. 38 | ||
47. | Развитие речи. Рассказ по картине Е.З.Серебрякова «За обедом» | 1 | Док. рассказ | ||
48. | Контрольный диктант №3 | 1 | |||
49. | Работа над ошибками. | 1 | Р.т.с.38 | ||
50. | Как определить гласные звуки? | 1 | Стр.91, Упр. 139 | ||
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Стр.95 Упр.145 | ||
52. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Стр.97 Упр.149 | ||
53. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Стр. Упр.154 | ||
54. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Стр. Упр.158 | ||
55. | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | Стр. Упр.161 | ||
56. | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | Стр. Упр.166 | ||
57. | Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | Стр. Упр.169 | ||
58. | Упражнения в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | Стр. Упр.174 | ||
59. | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | |||
60. | Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | |||
61. | Согласные звуки, их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | Стр. Упр.182 | ||
62. | Согласный звук [и'] и буква «й» | 1 | Стр. Упр.185 | ||
63. | Согласный звук [и'] и буква «й» | 1 | Стр. Упр.187 | ||
64. | Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | Стр. Упр.190 | ||
65. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» | 1 | Док. рассказ | ||
66. | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | ||||
67. | Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | Стр. Упр.197 | ||
68. | Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | Стр. Упр.201 | ||
69. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё,ю,ь. | 1 | Стр. Упр.204 | ||
70. | Как обозначить мягкий знак на письме? | 1 | Стр. Упр.206 | ||
71. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | Стр. Упр.209 | ||
72. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | Стр. Упр.4 | ||
73. | Контрольный диктант № 5по теме « Согласные звуки». | 1 | |||
74. | Работа над ошибками. | ||||
75. | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |||
76. | Обобщающий урок. | ||||
77. | Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч. | 1 | Стр. Упр.4 | ||
78. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн,нч. | 1 | Стр. Упр.7 | ||
79. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн,нч. | 1 | Стр. Упр.10 | ||
80. | Контрольное списывание. | 1 | Стр. Упр.6 | ||
81. | Проект «Рифма» | 1 | Стр. Упр.6 | ||
82. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание | 1 | Стр. Упр.16 | ||
83. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Стр. Упр.21 | ||
84. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Стр. Упр.23 | ||
85. | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | |||
86. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Работа с предложением и текстом. Контрольное списывание текста. | 1 | |||
87. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами | 1 | Стр. Упр.28 | ||
88. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | 1 | Стр. Упр.33 | ||
89. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Стр. Упр.36 | ||
90. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | Стр. Упр.41 | ||
91. | Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова | 1 | Стр. Упр.43 | ||
92. | Изложение текста по вопросам | 1 | |||
93. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Стр. Упр.49 | ||
94. | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными» | 1 | |||
95. | Работа над ошибками. | 1 | |||
96. | Разделительный мягкий знак. | 1 | Стр. Упр.56 | ||
97. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Стр. Упр.60 | ||
98. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | Стр. Упр.64 | ||
99. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Стр. Упр.67 | ||
100. | Контрольное списывание. | 1 | |||
101. | Что такое части речи? | 1 | Стр. Упр.72 | ||
102. | Общее представление о частях речи | 1 | Стр. Упр.73 | ||
103. | Что такое имя существительное? | 1 | Стр. Упр.76 | ||
104. | Имя существительное как часть речи. | 1 | Стр. Упр.79 | ||
105. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Стр. Упр.83 | ||
106. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Стр. Упр.86 | ||
107. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | Стр. Упр.90 | ||
108. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | Стр. Упр.96 | ||
109. | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов. | 1 | Стр. Р.т. 28-29 | ||
110. | Заглавная буква в написании кличек. | 1 | Стр. Р.т.30-31 | ||
111. | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Стр. Упр.103 | ||
112. | Контрольный диктант№8 по теме «Правописание имен собственных» | 1 | |||
113. | Контрольное списывание | 1 | |||
114. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | ||||
115. | Число имен существительных. | 1 | Стр. Упр.107 | ||
116. | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Стр. Упр.110 | ||
117. | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | Стр. Упр.114 | ||
118. | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | Стр. Р.т. 32-33 | ||
119. | Обучающее изложение | 1 | |||
120. | Контрольный диктант№9 по теме «Имя существительное» | 1 | |||
121. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | |||
122. | Глагол как часть речи и его употребление в речи. | 1 | Стр. Упр.121 | ||
123. | Глагол как часть речи и его употребление в речи. | 1 | Стр. Упр.124 | ||
124. | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глагола в речи. | 1 | Стр. Упр.126 | ||
125. | Составление рассказа по репродукции художника А.К.Соврасова «Грачи прилетели» | 1 | |||
126. | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 1 | Стр. Упр.130 | ||
127. | Единственноеи и множественное число глаголов. | Стр. Упр.134 | |||
128. | Правильное употребление глаголов в речи. | 1 | Стр. Упр.138 | ||
129. | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | Стр. Упр.140 | ||
130. | Обобщение знаний глаголе. | 1 | Стр. Упр.143 | ||
131. | Текст –повествование и роль в нем глаголов. | 1 | Стр. Упр.147 | ||
132. | Проверка знаний. | ||||
133. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | Стр. Упр.151 | ||
134. | Признаки, которые могут обозначить имена прилагательные. | 1 | Стр. Упр.154 | ||
135. | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.. | 1 | Стр. Р.т. 47-48 | ||
136. | Употребление в речи имён прилагательных, противоположенных по значению | 1 | Стр. Упр.157 | ||
137. | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Стр. Упр.162 | ||
138. | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании | 1 | Стр. Упр.165 | ||
139. | Составление текста –описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Тостого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | |||
140. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | Стр. Упр.167 | ||
141. | Контрольный диктант №10 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
142. | Местоимение как часть речи | 1 | Стр. Упр.173 | ||
143. | Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи | 1 | Стр. Упр.175 | ||
144. | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования . | 1 | Стр. Упр.177 | ||
145. | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения | 1 | Стр. Упр.182 | ||
146. | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительного | 1 | |||
147. | Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | |||
148. | Предлоги как части. | 1 | Стр. Упр.186 | ||
149. | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 1 | Стр. Упр.188 | ||
150. | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | Стр. Упр.190 | ||
151. | Упражнение в употреблении и написании предлогов | 1 | Стр. Р.т.54 | ||
152. | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый заяц» | 1 | |||
153. | Контрольный диктант №11 за 2 класс | 1 | |||
154. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи | 1 | |||
155. | Наши проекты. В словари -за частями речи! | ||||
156. | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.. | 1 | Стр. Упр.194 | ||
157. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | Стр. Упр.198 | ||
158. | Главные члены предложения, их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. | 1 | Стр. Упр.202 | ||
159. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы | 1 | Стр. Упр.207 | ||
160. | Части речи и различие их признаков. Разбор слова как части речи | 1 | Стр. Упр.210 | ||
161. | Части речи, их различие. Разбор слова как части речи | 1 | Стр. Упр.212 | ||
162. | Контрольное списывание текста | 1 | |||
163. | Части речи, их различие. Разбор слова как части речи | 1 | Стр. Упр.215 | ||
164. | Повторение по теме « Части речи». | ||||
165. | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слова | 1 | Стр. Упр.218 | ||
166. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | ||||
167. | Повторение об изученных правилах правописания. | 1 | Стр. Упр.222 | ||
168. | Упражнение в применении изученных правил правописания | 1 | Стр. Упр.225 | ||
169-170. | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 2 | |||
Рабочая программа по курсу «Русский язык, 2класс», УМК «Школа России»
Авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. 5часов в неделю, всего 170 часов
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по русскому языку во 2 классе.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей различных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на
позицию портнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностные УУД
Будут сформированы:
-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
Могут быть сформированы:
-привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
Предметные УУД
Научатся:
-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-распределять слова по алфавиту;
-вычленять из текста предложения, из предложения — слова, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;
-передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;
- правильно списывать слова, предложения и текст;
-проверять написанное, сравнивая с образцом;
-отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
Получат возможность научиться:
-находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
-переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
-находить родственные слова и обозначать их общую часть;
-распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;
-ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
-записывать слова с предлогами;
-составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
Метапредметные УУД
Регулятивные
Научатся:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные УУД
Научатся:
-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
Получат возможность научиться:
-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные УУД
Научатся:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Обучающийся научится:
-различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
-выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
-применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;
за-, на-, надраздельное написание предлогов с другими словами;
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок;
определять способы образования слов;
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.
2. Содержание учебного предмета, курса "Русский язык"
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....