Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект открытого урока с презентацией, проведенного в 3 классе, на тему "Звуки и буквы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.83 КБ |
Презентация | 955.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3г классе
Обобщение и закрепление изученног по теме «Звуки и буквы»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
- актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
- совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы;
- сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;
- научить использовать приобретённые знания в практической деятельности;
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно передавать звуки буквами; повторят основные единицы языка – звуки и буквы; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Организационное начало 3 мин.
Прозвенел уже урок
Начинается урок
Вы друг к другу повернитесь
И, конечно, улыбнитесь
Пожелаю вам, друзья, я ни пуха ни пера!
– Ребята, сегодня у нас на уроке гость. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте гостя.
-Тихо сели.
-Домашнее задание я проверю у вас, собрав тетради в конце урока.
- Сели правильно. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату (14 октября. Классная работа.)
2. Минутка Чистописания. 3 мин
-Отгадайте загадку:
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква ... (Я)
- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву Яя заглавную в соединении с маленькой.
(Слайд 1.)
3. Словарная работа. 7 мин.
-Откройте орфографический словарь в конце учебника]на стр. 150 и выпишите через запятую все слова на букву Я, разделяя их черточкой для перноса, там где он возможен. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.
-
Проверим, как разделили слова для переноса.
(Слайд 2.) (Яб-локо, ябло-ко, яб-лоня, ябло-ня, яго-да, язык, ян-варь). Поднимите красный светофор, кто ошибся.
-Дайте характеристику букве, которая объединяет все записанные слова.
(буква Я обозначает звук [а], если стоит после согласной, 2 звука [й][а], если стоит в начале слова, после гласной буквы, после ь и ъ знаков..)
4. Самоопределение к деятельности. 2мин.
-Какой раздел науки о языке изучает буквы? (графика)
- Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика)
-Кто сформулирует тему нашего урока?
-Сегодня на уроке повторим и обобщим ваши знания о звуках и буквах, будем делать транскрипцию и звуко-буквенный разбор слов, вспомним правописание изученных орфограмм.
5. Работа по теме. 2 мин.
- Всегда ли слова пишутся также, как произносятся?
- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слова? (Увидеть орфограмму и проверить её.)
- Какие орфограммы вы знаете? (Безударная гласная, парная согласная, удвоенная согласная, непроизносимая согласная, сочетания ЖИ-ШИ и др., большая буква в именах собственных, ь знак, разделительные ь и ъ знаки.)
6. Комментированное письмо. 4 мин.
- Сейчас мы под диктовку будем записывать слова с изученными орфограммами.
(Я диктую слова, ребята с комментированием записывают слова в тетрадь, называя орфограммы и подчеркивая их.)
Молодой, лодка, грязь, пробка, большой, грядка, рукав, снежинка.
7. Физкультминутка для глаз. 1 мин.
(Слайд 3)
8. Упражнение в транскрипции слов. (Слова на карточках для работающих у доски) 5 мин
Работа в парах.
- Сейчас поработаем в парах. Задание для 1 и 3 ряда:
1)
- Сделать транскрипцию слов с орфограммами. (Слайд 4)
На карточке слова: грядка большой рукав
(1 ученик (Ратушный Влад) у доски, остальные в тетрадях делают транскрипцию данных слов.)
[гр'атка] [бал'шой'] [рукаф]
-Задание для 2 ряда.
2)
– По данной транскрипции слова записать его буквами.
На карточке слова: [д'ир'эв'й'а] [зупк'и] [й'агатка]
(1 ученик (Ваганова Диана) у доски, остальные в тетрадях записывают слова буквами.)
Деревья, зубки, ягодка.
Проверка. (1 и 2 ряд, 1 ряд)
-У кого были ошибки, поднимите красные светофоры.
- Какие орфограммы были в словах? (Безударные гласные, парные согласные, сочетание ЖИ, разделительный Ь, Я.)
- Отличается ли у слов с орфограммами звукозапись от буквозаписи?
- Что это значит? (Что слышатся слова не так, как пишутся, Их написание надо проверять.)
9. Упражнение в звуко-буквенном разборе слов. 5 мин
Индивидуальная работа по карточкам.
- Отгадайте загадку.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг.)
- Сделаем звуко-буквенный разбор этого слова. (1 ученик (Карамян А) на доске записывает транскрипцию слова, остальные – в тетрадях. Далее я записыаю характеристику звуков на доске, а ребята с места комментируют.)
-Индивидуальные карточки получают Салахетдинов (1), Самусь (2), Лобода (3), Глухов (4)
у/тюг [ут'ук]- 2 слога
у - [у] – гласн., безударн.
т - [т'] – согл., глух. парн, мягк. парн.
ю - [у] – гласн., ударн.
г - [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.
Собираю карточки.
10. Физкультминутка. (Слайд 5) 1 мин
-Если на экране появляется существительное, то танцуют девочки, а
если глагол- мальчики.
(ночь, играет, поет, книга, читать, буква, говорить, звук)
-Тихо садимся. Продолжаем работать.
11. Самостоятельная работа с учебником. 4 мин.
Упр. 4 стр. 71
-Самостоятельно прочитайте задание.
-Кому не понятно, что нужно делать, поднимите красные светофоры я к вам подойду. Кто понял, выполняет.
Взаимопроверка.
12. Восстановление деформированного текста. 5 мин (Слайд 6)
(Ветер шуршит осенними листьями.)
- Какое сейчас время года?
-Какой главный признак наступления осени? (листопад)
-Листья осенние закружили в своем вальсе предложение, которое я вам подготовила. Все слова в нем перемешались. Нам необходимо восстановить его.
-Дайте характеристику этому предложению. (по цели высказывания- повест., невосклиц, простое, распростр.)
-Спишите это предложение, подчеркните главные члены предложения.
- Назовите словосочетание в этом предложении.
- Сейчас приготовьте карточки с номерами. На экране появляются вопросы теста, вы выбирая правильный вариант ответа поднимаете соответствующую цифру.
13. Тесты. ( Слайд 7- ) 4 мин.
1.Сколько в русском алфавите гласных звуков?
- 10 звуков
- 6 звуков
- 21
2. Какие буквы имеют только мягкий согласный звук
- Ж, Ш, Ц
- А, У, О, Ы, Э
- Щ, Ч, Й
3.Выдели слово, в котором все согласные мягкие
- письмо
- каша
- сирень
4. Выдели слово, в котором звуков меньше, чем букв
- ветка
- стулья
- лось
5. В каких случаях гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука? Когда стоят...
- в начале слова
- после согласной
- после гласной буквы
6. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук?
Когда стоят...
- в начале слова
- после гласной буквы
- после согласной буквы
7. Найди слово с непроизносимой согласной
- рассказ
- лестница
- дуб
8. Найди слова с парной согласной
1. рассказ
2. лестница
3. дуб
14. Итог урока. Рефлексия. 2 мин
- По какой теме работали?
- Поднимите (Слайд )
зеленые светофоры- на уроке было комфортно и все понятно
желтые- на уроке немного затруднялся, не все понятно.
Красные- было трудно, ничего не понял.
Выставление оценок.
Д/з- не задано!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яб-ло-ко, яб-ло-ня, яго-да, язык, ян-варь.
грядка большой рукав [д’ир’эв’й’а] [зупк’и] [й’агатка] 1 РЯД И 3 РЯД 2 РЯД
[гр’атка] [бал’шой’] [рукаф] деревья зубки ягодка
Физкультминутка
Восстановите деформированное предложение Осенними, шуршит, листьями, ветер.
Восстановите деформированное предложение Ветер шуршит осенними листьями .
1 . Сколько в русском алфавите гласных звуков? 1 . 10 звуков 2. 6 звуков 3. 21 звук
2. Какие буквы имеют только мягкий согласный звук? 1. Ж, Ш, Ц 3. Щ, Ч, Й 2. А, У, О, Э, Ы
Я учился … Я узнал, что … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Итог урока Я могу похвалить себя за… Мне понравилось…
Спасибо за работу! Дальнейших вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Открытый урок по русскому языку.2 класс .Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.ПНШ
План открытого урока по русскому языку с применением сингапурских структур....
Тест по русскому языку 2 класс по теме "Звуки и буквы"
Тест состоит из двух вариантов....
Открытый урок по чтению в 1 классе по теме "Звук [ ж], буквы Ж, ж."
Конспект открытого урока (с технологической картой) по чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме Звук [ ж], буквы Ж, ж. Презентация прилагается. Урок по программе Школа России....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".
УМК «Школа России» В.П. Канакина, Горецкий В.Г, Цель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
- Мне нравится (1)