Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки»
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки».
Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Задачи: Образовательная. Закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
Развивающая. Развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
Воспитательная. Содействовать воспитанию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка
Дата: 11.11.2019 г.
Класс: 2 Тип: комбинированный урок | Учитель: Дяголева Наталья Александровна | |||
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» | ||||
Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ||||
Задачи: Образовательная. Закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание; Развивающая. Развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся; Воспитательная. Содействовать воспитанию познавательной активности и самостоятельности учащихся. | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: - учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; - обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. | Метапредметные: Познавательные УУД
- умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу всего урока и отдельного задания; - осуществление контроля по результату. Коммуникативные УУД: - сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; - использование речи для регуляции своего действия; - владение монологической и диалогической формами речи. | Личностные: - способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации. | ||
Межпредметные связи: литературное чтение | Методы и формы: индивидуальные, фронтальные. | |||
Основные понятия: Ударные и безударные гласные звуки, корень слова, проверяемое и проверочное слово. | ||||
Ресурсы урока: доска, учебник по русскому языку 2 класс (1 часть), тетрадь. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организация класса 1 мин. | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Настраиваются на работу |
II Актуализация ранее изученного 1.Орфографическая минутка. 2. Словарная работа | (На доске запись.) Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повника. - Вставьте пропущенные буквы. - Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги. -Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах. - Клас…, уч…ник, п…нал, сп...сиб…, к…р…нда…, т…тра…, учит…л… - Образовать от данных слов однокоренные слова, записать. Лист, свет, лиса, ворона, рыба. Микроитог. Оценивание, взаимооценка. | - Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами. - Лесные: лесник, лесок, лесина, лесовик. - Класс, ученик, пенал, спасибо, карандаш, тетрадь, учитель. - Лист: листок, листочек, листик, листва. - Свет: светить, светлый, светильник. -Лиса: лис, лисий, лисица, лисичка. -Рыба: рыбка, рыбонька, рыбак, рыбий, рыбёшка, рыбный. |
III Самоопределение к деятельности | - В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Какие звуки слышите на месте гласных букв? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково. | Ставят ударение и подчёркивают безударные гласные. - Жители- слышим ы, ягоды- слышим а, шиповника- слышим ы. |
IV Работа по теме урока | -Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока. - Чем мы будем заниматься на уроке? -Правильно, мы сегодня с вами поговорим, о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. - Что такое корень? - Прочитайте четверостишие. -Что обозначает выражение скучная пора? -Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. - Какие гласные называются ударными? - Откройте упр. 142 на стр. 93. - Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? - Чем отличаются слова во второй паре? - Это формы одного и того же слова. - Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок - это одно и то же слово? - Береза и березовый - это формы одного слова или однокоренные слова? - Что написано в первом столбике? - Что записано во втором столбике? - Прочитайте вывод. | - Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. - Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова. - Корень - главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов. - Время года, когда идут дожди, холодно, невесело. - Те, на которые падает ударение. - Тигр - один, тигры - много. Отличаются количеством предметов. - Они обозначают один и тот же предмет, но береза — одна, березы — много. - Нет. Тигр - взрослое животное, тигренок - детеныш тигра. Это однокоренные слова. - Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза - дерево, березовый - это то, что из березы. - Однокоренные слова. |
V Физкультминутка | По презентации. | Дети выполняют упражнения. |
VI Закрепление изученного материала Резерв | -Откройте упр. 143 на стр. 94. - Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? -Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? - Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? -Какой вывод можете сделать? - Найдите среди предложений пословицу. - Объясните ее смысл. -Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Прочитайте, на что нужно обратить внимание. - Откройте упр. 144 на стр, 94. -Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? - Где записаны однокоренные слова? - Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение. - Выполните задания по учебнику. - Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится. - Прочитайте, на что нужно обратить внимание. -Прочитайте правило. -Что такое проверяемое слово? - Что такое проверочное слово? Карточка 1. Прочитай. Спиши. Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике. 2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень). | - Они произносятся одинаково. - Валы - вал, волы - вол. Аналогично рассматривается вторая пара предложений. - Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково. - До поры до времени не сеют семени. - Не нужно торопиться с важным делом. Списывают пословицу, ставят ударение и подчёркивают безударные гласные. - В первой группе. - Во второй группе. - Они пишутся одинаково. - Слово, в котором нужно проверить безударную гласную. - Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением. - Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике. |
VII Рефлексия | Карточка - Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово. слон - слоны; лиса - лисы семья – семьи; сосны -сосна сады – садик; снега -снег -Какие слова подчеркнули? Почему? | - Слоны, лиса, семья, сосна, сады, снега. - Самооценка с помощью «светофора». |
VIII Подведение итогов урока | - Какой гласный звук называется безударным? - Как правильно написать безударный звук в корне слова? - Что такое проверочное слово? | - Это тот гласный звук, на который не падает ударение. -Подобрать проверочное слово. - Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением. |
IX Домашнее задание | -Откройте дневники и запишите домашнее задание: Выполнить упр. 145 на стр. 95. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бурундуки - маленькие лесные ж.. тели . Они л.. бят яг .. ды , плоды ш.. повника . и ю о и
Лес ные : л ес ник, л ес ок, лес овик.
Клас …, уч …ник, п…нал, сп ... сиб …, к…р… нда …, т… тра …, учит…л…
Кла сс , уч е ник, п е нал, сп а сибо, к а р а ндаш, т е трад ь , учит е л ь .
Лист : Свет : Лис а : Ворон а: Рыб а: лист ок, лист ик, л ист очек. свет лый , свет ить, с вет ильник. лис , л ис ий, л ис ица . ворон , в орон ята, ворон ий . рыб ка, рыб ак, рыб ный.
Работа по учебнику упр . 142 на стр. 93.
Физкультминутка
Работа по учебнику упр. 143 на стр. 94.
Работа по учебнику упр. 144 на стр , 94.
Карточка 1. Прочитай. Спиши. Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике. 2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень).
Около нашей деревни есть небольшой лес ок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лес ник . Хорошо отдохнуть в его лес ном домике.
Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово. Слон - слоны; лиса – лисы; семья – семьи; сосны –сосна; сады – садик; снега –снег.
Слон - слоны ; лиса – лисы; семья – семьи; сосны – сосна ; сады – садик; снега –снег.
Д омашнее задание: в ыполнить упр. 145 на стр. 95.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Материалы по уроку русского языка....
Презентация к конспекту открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?пре
Конспект дополнительно....
Опрос к конспекту открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?пре
Опрос по уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...