Конспект открытого урока по русскому языку, 1 класс. "Согласные звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. Русский язык. Согласные звуки и буквы | 621.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Русский язык.
Тема: Согласные звуки и буквы.
Цель: Учить различать согласные звуки и буквы в слогах, словах и словах в составе предложений.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать у учащихся знания о согласных звуках и буквах;
- формировать умения правильно выделять в словах согласные звуки и буквы;
- формировать графические навыки путем записи буквы Н, н, слов и предложений в тетради.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать память учащихся, на основе повторения материала;
- корригировать и развивать воображение путем составления предложений по картинке;
- расширять словарный запас учащихся с помощью изучения новых слов;
- развивать моторику и координацию движений при помощи физических упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Ход урока
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Организационный момент. | Приветствие учащихся. | Организованная посадка учащихся. | Активизировать внимание учащихся. |
II. Проверка домашнего задания. | Проверка тетрадей. | Ответы учащихся. | Проверить домашнее задание. Развивать речь, память. |
III. Актуализация знаний | Из чего мы составляем предложение? (Слова). А из чего состоят слова? (слоги, буквы). Что такое звук и что такое буква? (звук – то, что слышим и говорим, буква – то, что пишем и видим). Какие бывают буквы? (гласные, согласные). Как их отличить? Гласные – поются, согласные – нет. Каким цветом выделяем согласные? Работа с плакатом алфавит – прочитать все согласные буквы. | Отвечают на вопросы. | Развитие памяти путем повторения пройденного материала. |
IV. Сообщение темы урока. | Сегодня тема нашего урока согласные звуки и буквы. | Слушают учителя. | Настрой учащихся на работу. |
V. Повторение материала. | Посмотрите на экран, что изображено на картинках? (шкаф, стул, сапоги). Какая картинка лишняя? Сл.раб. сапоги – наше словарное слово. Произнеси первый звук в каждом слове. Какой он – гл. или согл.? Где они стоят? Придумайте предложение со словом сапоги. Запись учащимся предложения у доски, выделение согласных. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Продолжать формировать у учащихся знания о предложении и умения составлять схему. |
VI. Физ. мин. | Пальчиковая гимнастика. | Выполняют динамические движения кистями и пальцами рук. | Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
VII. Закрепление знаний. | Пропись в воздухе букв Н, н. Задание 1. Работа в тетради. Пропись буквы Н, н. Задание 2. Запись в тетради предложения со словом сапоги. Подчеркнуть синим цветом все согласные буквы. Задание 3. Запись слов у доски по одному ученику часы, пила, очки, стрела, банан, брюки, куртка, цветок, ножницы, свеча, (доп. – телефон, молоток). Подчеркнуть синим согласные буквы. Придумать предложение со словом очки. Записать на доске и в тетрадь. Подчеркнуть все согласные буквы. | Прописывают буквы. Выполняют задание.
| Формировать графические навыки. Закреплять с учащимися изученный материал. |
VIII. Физ. мин. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют динамические движения в соответствии со словами. Повторяют слова за учителем. | Развивать речь, координацию движений. |
IХ. Закрепление знаний. | Задание 4. Посмотрите на экран. Что вы видите? (корабль, самолёт). Придумать предложения со словами. Подчеркнуть все согласные. Один ученик пишет на доске, остальные в тетради. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. | Закреплять с учащимися изученный материал. Развивать связную устную речь. |
Х. Подведение итогов. | Вы отлично потрудились. О чем мы сегодня говорили на уроке? Что делали? Буква и звук чем отличаются? Какие есть буквы? Какие мы сегодня подчеркивали? Каким цветом подчеркиваем согласные буквы? | Учащиеся отвечают на обобщающие вопросы. | Расширять активный и пассивный словарный запас. Развивать связную устную речь, добиваясь полных ответов. Корригировать внимание и память. |
XI. Д/З | На карточках – выделить синим согласные буквы в словах. | Слушают учителя. | Формировать графические навыки. |
XII. Аргументированная оценка работы учащихся на уроке. | Выставление аргументированной оценки учащимся. | Слушают учителя. |
СА-ПО-ГИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква "и краткое" 2 класс "Школа России"
Новый материал. Знакомство с особенностями звука й....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы".Тип урока: закрепление пройденного материала.Цели: - актуализировать знания учащихся о гласных и согласных звуках и б...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект открытого урока с презентацией, проведенного в 3 классе, на тему "Звуки и буквы"....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Открытый урок по русскому языку на тему "Звуки и буквы" в 1 классе
Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход....