КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема урока:« Состав слова. ( Повторение и закрепление изученного материала)»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Суманева Вера Васильевна

Цель урока: -ФОРМИРОВАНИЕ  И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

                                              Коррекционные виды работ:

1.    интеллектуально – развивающая коррекция нестандартного мышления

2.    коррекция в паре с индивидуальным раздаточным материалом;

3.    коррекция зрения по методу Базарного;

4.    коррекция орфографических навыков, памяти с помощью кроссвордов, ребусов;

5.    коррекция  опознавательных приёмов орфографической зоркости на основе осознания орфографии;

6.    коррекция орфографических навыков словообразования;

7.    коррекция орфографических навыков с помощью наглядности;

8.    индивидуальная дифференцированная работа .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts._zanyatie_po_r_yaz.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока:

«ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»

(урок – путешествие)

Цель урока:  

-ФОРМИРОВАНИЕ  И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Коррекционные виды работ:

  1. интеллектуально – развивающая коррекция нестандартного мышления;
  2. коррекция в паре с индивидуальным раздаточным материалом;
  3. коррекция зрения по методу Базарного;
  4. коррекция орфографических навыков, памяти с помощью кроссвордов, ребусов;
  5. коррекция  опознавательных приёмов орфографической зоркости на основе осознания орфографии;
  6. коррекция орфографических навыков словообразования;
  7. коррекция орфографических навыков с помощью наглядности;
  8. индивидуальная дифференцированная работа .

Учитель начальных классов : Суманева В.В.

2016-2017 учебный год

                                   

  I.  Организационный момент.

II. Повторение и закрепление изученного материала.

1). Подготовка перед стартом (игра «Шифровальщики» - нужно поставить буквы в алфавитном порядке, чтобы получилось зашифрованное слово).

Работа проводится с индивидуальным раздаточным материалом (наборное полотно).

Получается слово: космонавт.

2). Подбор родственных слов.

Кóсмос, космúческий, космонавт.

(нужно поставить ударение, выделить корень, найти слова с безударными гласными в корне, подчеркнуть проверочное слово.

(Проверка по компьютеру ).

- А какие части слова вы ещё знаете?

(предполагаемые ответы : суффикс, приставка, окончание).

3). Работа в паре

Дети отправляются в полёт на космическом корабле (работа в паре с карточками, составляются слова с помощью приставки, суффикса, окончания.)

                                                        Образец:

4). Физкульминутка по методике В. Ф. Базарного.

5). 1 станция «Кроссвордная» 

Игра на льду в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей)

Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея)

Специальное помещение для приёма и выдачи денег. (Касса)

Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир)

Дорога, покрытая асфальтом, камнем. (Шоссе)

 Дети отгадывают кроссворд, получается ещё одно слово «класс».

Вывод: все слова на правописание дойных согласных.

1

х

о

к

к

е

й

2

а

л

л

е

я

3

к

а

с

с

а

4

п

а

с

с

а

ж

и

р

5

ш

о

с

с

е

                         

          Проводится игра «фотоглаз» (письмо по памяти.)

 Проверка написания слов по компьютеру

6). 2 станция «Ребусная»

(дети отгадывают ребусы и записывают слова:

1 ряд – Дом, домик, домовой, домашний, надомный.

         2 ряд – Лист, листик, листочек, листовой, лиственница.

3 ряд – Гриб, грибок, грибной, грибник, грибница.

(ставят ударение, выделяют корень, находят безударные гласные,

выделяют проверочное слово). Проверка по компьютеру

7). 3 станция «Незабудка»

Игра проводится устно с помощью веера согласных букв

Слова: книжка, крышка, коробка, кнопка, беседка, сетка, травка

(Дети вспоминают правило «Правописание парных звонких и глухих согласных  »), находят проверочные слова и вставляют нужную букву. Работа коллективная у доски и с места .

8). 4 станция «Спортивная» 

Игра проводится устно с помощью веера гласных букв

Задание выполняется устно. Проводится игра «Забей гол в ворота».

(Дети вспоминают правило «Правописание безударной гласной  ») , находят проверочные слова и вставляют нужную букву. Работа коллективная у доски и с места .

9). 5 станция «Подснежники».

-Нужно отгадать станцию по опорным словам

а) в слове           , как у слова снежок

б) ¬ , как в слове подберёзовик      

в)        , как в слове подарки

г)      , как в слове заморозки

                        Получается слово «Подснежники».

6. Индивидуальные задания:

Детям раздаются цветы – подснежники, на обратной стороне задание: списать текст, вставляя  пропущенные буквы ; вставленную букву подчеркнуть

Пришла весна. Тает снег. Открывают глазки подснежники. На берёзке распускаются листочки. Сад наполнился голосами грачей и скворцов.

Проверка по компьютеру

III. Подведение итогов.

IV.Домашнее задание: индивидуальнее дифференцирование задания

Образец:

Слова

1

2

3

4

К…ртина

о

а

о

а

Ко..ектив

лл

лл

л

лл

Гла..ки

с

с

з

з

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Русский язык.3 класс .Тема урока: «Состав слова».

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка, где живут однокоренные слова, познакомимся с частями слова. Путешествовать будем на поезде «Состав слова»...

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока:« Состав слова.Корень»

Научить  называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней...

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Состав слова»

Целевые установки на достижение результатов: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Морфемы», в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя...