КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема урока:« Состав слова. ( Повторение и закрепление изученного материала)»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель урока: -ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Коррекционные виды работ:
1. интеллектуально – развивающая коррекция нестандартного мышления
2. коррекция в паре с индивидуальным раздаточным материалом;
3. коррекция зрения по методу Базарного;
4. коррекция орфографических навыков, памяти с помощью кроссвордов, ребусов;
5. коррекция опознавательных приёмов орфографической зоркости на основе осознания орфографии;
6. коррекция орфографических навыков словообразования;
7. коррекция орфографических навыков с помощью наглядности;
8. индивидуальная дифференцированная работа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts._zanyatie_po_r_yaz.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока:
«ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
(урок – путешествие)
Цель урока:
-ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Коррекционные виды работ:
- интеллектуально – развивающая коррекция нестандартного мышления;
- коррекция в паре с индивидуальным раздаточным материалом;
- коррекция зрения по методу Базарного;
- коррекция орфографических навыков, памяти с помощью кроссвордов, ребусов;
- коррекция опознавательных приёмов орфографической зоркости на основе осознания орфографии;
- коррекция орфографических навыков словообразования;
- коррекция орфографических навыков с помощью наглядности;
- индивидуальная дифференцированная работа .
Учитель начальных классов : Суманева В.В.
2016-2017 учебный год
I. Организационный момент.
II. Повторение и закрепление изученного материала.
1). Подготовка перед стартом (игра «Шифровальщики» - нужно поставить буквы в алфавитном порядке, чтобы получилось зашифрованное слово).
Работа проводится с индивидуальным раздаточным материалом (наборное полотно).
Получается слово: космонавт.
2). Подбор родственных слов.
Кóсмос, космúческий, космонавт.
(нужно поставить ударение, выделить корень, найти слова с безударными гласными в корне, подчеркнуть проверочное слово.
(Проверка по компьютеру ).
- А какие части слова вы ещё знаете?
(предполагаемые ответы : суффикс, приставка, окончание).
3). Работа в паре
Дети отправляются в полёт на космическом корабле (работа в паре с карточками, составляются слова с помощью приставки, суффикса, окончания.)
Образец:
4). Физкульминутка по методике В. Ф. Базарного.
5). 1 станция «Кроссвордная»
Игра на льду в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей)
Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея)
Специальное помещение для приёма и выдачи денег. (Касса)
Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир)
Дорога, покрытая асфальтом, камнем. (Шоссе)
Дети отгадывают кроссворд, получается ещё одно слово «класс».
Вывод: все слова на правописание дойных согласных.
1 | х | о | к | к | е | й | ||
2 | а | л | л | е | я | |||
3 | к | а | с | с | а | |||
4 | п | а | с | с | а | ж | и | р |
5 | ш | о | с | с | е |
Проводится игра «фотоглаз» (письмо по памяти.)
Проверка написания слов по компьютеру
6). 2 станция «Ребусная»
(дети отгадывают ребусы и записывают слова:
1 ряд – Дом, домик, домовой, домашний, надомный.
2 ряд – Лист, листик, листочек, листовой, лиственница.
3 ряд – Гриб, грибок, грибной, грибник, грибница.
(ставят ударение, выделяют корень, находят безударные гласные,
выделяют проверочное слово). Проверка по компьютеру
7). 3 станция «Незабудка»
Игра проводится устно с помощью веера согласных букв
Слова: книжка, крышка, коробка, кнопка, беседка, сетка, травка
(Дети вспоминают правило «Правописание парных звонких и глухих согласных »), находят проверочные слова и вставляют нужную букву. Работа коллективная у доски и с места .
8). 4 станция «Спортивная»
Игра проводится устно с помощью веера гласных букв
Задание выполняется устно. Проводится игра «Забей гол в ворота».
(Дети вспоминают правило «Правописание безударной гласной ») , находят проверочные слова и вставляют нужную букву. Работа коллективная у доски и с места .
9). 5 станция «Подснежники».
-Нужно отгадать станцию по опорным словам
а) в слове , как у слова снежок
б) ¬ , как в слове подберёзовик
в) , как в слове подарки
г) , как в слове заморозки
Получается слово «Подснежники».
6. Индивидуальные задания:
Детям раздаются цветы – подснежники, на обратной стороне задание: списать текст, вставляя пропущенные буквы ; вставленную букву подчеркнуть
Пришла весна. Тает снег. Открывают глазки подснежники. На берёзке распускаются листочки. Сад наполнился голосами грачей и скворцов.
Проверка по компьютеру
III. Подведение итогов.
IV.Домашнее задание: индивидуальнее дифференцирование задания
Образец:
Слова | 1 | 2 | 3 | 4 |
К…ртина | о | а | о | а |
Ко..ектив | лл | лл | л | лл |
Гла..ки | с | с | з | з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Русский язык.3 класс .Тема урока: «Состав слова».
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка, где живут однокоренные слова, познакомимся с частями слова. Путешествовать будем на поезде «Состав слова»...
Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.» Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока:« Состав слова.Корень»
Научить называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней...
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Состав слова»
Целевые установки на достижение результатов: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Морфемы», в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя...
Урок литературного чтения "Повторение и закрепление изученного материала" (1 класс).
1 класс "Школа России". Азбука с.62-63....