Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие.
Тема урока: «Повторение и закрепление изученного материала по теме «Многозначные числа».
- Обучающие:
- закрепить нумерацию многозначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить умение решать задачи;
- повторить знания, полученные на предыдущих уроках.
- Развивающие:
- развивать речь учащихся, их умение пользоваться математическими терминами;
- обогащать словарный запас;
- расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах;
- развивать память, внимание, уверенность в себе, в своих знаниях;
- развивать умение работать в группах;
- развивать умение контролировать свою деятельность, оценивать её.
- Воспитывающие:
- воспитывать доброту, чуткость, уважение к товарищам;
- воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: карта игры путешествия; карточки с заданиями; карточки инструкции для решения задачи; таблицы с примерами.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в космос, и, перелетая от одной планеты к другой, повторим материал предыдущих тем, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу.
- Актуализация знаний. Арифметический диктант.
- Наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полёт к марсу, а затем вернёмся на землю (карта). Но пока нам не на чем отправиться в путешествие! Для того, чтобы узнать на чём мы полетим, необходимо правильно решить примеры, которые я вам буду называть. А ответы находите на карточке и обозначайте точками.
Математический диктант «Ракета».
Задание: соединить числа линиями, первая команда в порядке убывания, вторая – возрастания.
- Что получилось? (Ракета)
- Молодцы! Мы отправляемся в путь на ракете. А как называется место, где стартуют ракеты? (космодром).
- Повторение пройденного материала.
- Повторение сложения и вычитания многозначных чисел. «Цепочка примеров»
- Мы отправляемся в полёт. Но чтобы нам узнать, где мы совершим первую посадку, необходимо знать расстояние до неё от Земли. Для этого вы должны правильно решить цепочку примеров (на доске 3 карточки 4000000км, 400000км, 600000км):
+800000 -500000 -100000
200000 ------------- ? -------------- ? -------------- ? (400000)
(Ответ каждый записывает на листе бумаги, показывают учителю, а затем друг другу)
- Молодцы! Первая посадку мы совершим на Луне (открывается на карте).
Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым (и на 2010 год единственным) внеземным объектом естественного происхождения, на котором побывал человек.
- Закрепление умения решать составную задачу.
- Продолжаем путешествие и отправляемся на Марс (открывается на карте).. Чтобы благополучно долететь, мы должны заправить ракету, а для этого нам необходимо правильно решить задачу.
За 2 ч ракета расходует 1800л топлива. На сколько часов полёта хватит 4500 л топлива, если расход топлива каждый час одинаковый?
- Решите задачу самостоятельно. Первый экипаж по действиям с пояснениями, второй – по действиям с вопросами. Кто затрудняется, может взять карточки-инструкции.
- На сколько часов полёта хватит топлива? У всех такой ответ?
- Мы заправили ракету и прилетели на Марс.
Марс легко отличить от других звёзд по цвету. Он похож на огонь, на пламя костра. В древние времена люди боялись Марса. Они думали, что появляясь на небе, он навлекает на них войны.
- Физкультминутка.
- Повторение пройденного материала (продолжение).
- Повторение письменных приёмов умножения и деления.
- Отправляемся дальше. Посмотрите сколько звёзд (карта). Такое скопление звёзд называется Млечный путь. На небе он виден как неярко светящаяся белесая полоса. В крупных городах яркость ночного неба настолько велика, что Млечный путь вообще не виден.
- Чтобы пройти это скопление звёзд, каждый возьмёт по звёздочке (на доске) и решит примеры, записанные на другой стороне (4 варианта).
Желтые 3748х5; 546:3.
Красные 4476х7; 865:5
Зелёные 3274х6; 834:2
Синие 2543х9; 861:7
Проверка (ответы на доске)
18740 31332 19644 22887
182 173 417 123
- Поднимите звёздочки у кого первые ответы, вторые….
4. Геометрический материал.
- Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся на Землю. И чтобы благополучно совершить посадку, мы должны рассчитать периметр площадки, на которую приземлится наша ракета
- Посмотрите на доску (на доске прямоугольник). Какую форму имеет наша площадка? Назовите признаки прямоугольника. (Вывешивается таблица)
Длина Ширина Периметр
5м 4м ?
- Найдите периметр прямоугольника.
5. Нахождение значении выражениё.
- Какой же экипаж приземлится быстрее? Найдите значение выражения и зачеркните правильные ответы (по одному из членов экипажа).
- Другие члены экипажа проверяют, правильно ли решены выражения.
0+750:750 | 1; 10; 205; 100 |
42:6х100 | 7; 700; 500; 70 |
680-40х7 | 40; 100; 400; 40 |
0х(490:7) | 10; 700; 70; 0 |
- Молодцы! Все благополучно вернулись на Землю.
VII. Итоги урока
- Что мы повторили за наше путешествие?
Оценки
- Домашнее задание.
- Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, поэтому домой я задаю только повторить таблицу умножения и деления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.
Необычный тематический урок математики с яркой познавательной и развивающей составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....
Математика. Повторение и закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10." 1 класс.
Урок с использование интерактивных технологий обучения....
Видеоурок по математике в 1 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10."
Урок проходит по сказке "Муха-Цокотуха"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять предме...