Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
методическая разработка по истории (3 класс) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

    Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»

    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .

                   На стадии осмысления – «зигзаг-1»

    Цели урока: Вспомнить важнейшие исторические события в истории России.

                         Развитие коммуникативных навыков.

                         Используя приёмы технологии критического мышления,    стимулировать мыслительную деятельность.

    Литература: учебник Окружающий мир. 3 класс. «Моё Отечество»

 М.: Баласс, 2007

    Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»

    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .

                   На стадии осмысления – «зигзаг-1»

    Цели урока: Вспомнить важнейшие исторические события в истории России.

                         Развитие коммуникативных навыков.

                         Используя приёмы технологии критического мышления,    стимулировать мыслительную деятельность.

    Литература: учебник Окружающий мир. 3 класс. «Моё Отечество»

 М.: Баласс, 2007

    Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.

    Ход урока:

      Предполагается, что ребята ранее изучали параграфы учебника.

     Учащиеся сидят по группам (в каждой группе по 5 человек)

    Проверочная работа

Ф. И.

год

историческое событие

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1242

  1237-1242

  1380

  1812

  1917

  1941

  На стадии вызова каждой группе учащихся предлагается придумать вопросы по ключевым словам.

вопросы

ключевые слова

немецкие рыцари

Батыево нашествие

Наполеон

революция

разгром фашистов

   Ребята зачитывают вопросы.

    На смысловой стадии переходим к главному источнику информации – учебнику.

   Он поможет нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть наши предположения.

    Ребята получают карточки и индивидуально работают, готовят ответ на свой вопрос.

1

1. Расскажи, кто напал на земли Древней Руси с северо- запада.

      2. Почему битва получила в нашей истории «Ледовое побоище?»

      3. Почему Александр Невский назван великим полководцем?

2

  1. Расскажи о захвате русских земель ханом Батыем.

      2.   Почему Русь не смогла отразить нашествие Батыя?

      3.   Как жила Русь под властью Золотой Орды?

3

1. Почему война 1812 года называется Отечественной?

2. Чем прославился полководец М.И. Кутузов?

3. Расскажи о Бородинской битве.

4.  Докажи, что в 1812 году на защиту Отечества встал весь народ.

4

 

  1. Объясни, что такое революция. Почему, по-твоему, она произошла в России?

      2.   Когда власть в России захватили большевики?

      3.   Почему Гражданскую войну называют страшной бедой для России?

5

1. Когда и как  началась и закончилась Великая Отечественная война?

      2. Кто такие фашисты?

      3. Расскажи о битве за Москву и о Сталинградской битве 1942-1943 годов.

    Ребята выполняют набросок- кластер , отвечая на вопрос.

     Ребята   работают в группе экспертов, обсуждают текст, составляют презентацию по своему вопросу.

   На стадии размышления ученики пересаживаются в  рабочие группы и по очереди рассказывают свой текст, используя  кластер.

   На стадии рефлексии. Защита опорных конспектов.  Ребята возвращаются в группы экспертов, затем выходят к доске и рассказывают, остальные ученики добавляют, поправляют.

     Учитель дополняет и оценивает ответы учеников.

    Итог  

  1. Что нового узнали?
  2. Как закрепили знания?

   

    Домашнее задание

                                      Ответить на вопросы, придуманные в начале урока.

                                      Придумать ещё три своих вопроса по пройденным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....

Методическая разработка урока окружающего мира "Мы - граждане России"

Материал  урока  представлен  в  форме  игры  путешествия  по  "Королевству права и порядка", в ходе которого  учащиеся  знакомятся  с  осно...

Конспект урока окружающего мира "Страницы истории 1920-1930-х годов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний об образовании новой страны - СССР;·        формирование пре...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 25.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 2...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "История России. Екатерина Великая"

План конспект урока окружающего мира для учащихся 4 класса. Может быть использовано в любом УМК. Урок построен на работе в мини-группах с использованием технологии развития  критического мышления...

Технологическая карта урока окружающего мира ««Страницы истории 1920–1930-х годов» (4 класс, УМК "Школа России")

Тема урока «Страницы истории 1920–1930-х годов»Тип урока: «открытия» новых знаний Цель урока: формирование знаний об образовании новой страны - СССР; формирование предста...