Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
методическая разработка по истории (3 класс) на тему
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.»
Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .
На стадии осмысления – «зигзаг-1»
Цели урока: Вспомнить важнейшие исторические события в истории России.
Развитие коммуникативных навыков.
Используя приёмы технологии критического мышления, стимулировать мыслительную деятельность.
Литература: учебник Окружающий мир. 3 класс. «Моё Отечество»
М.: Баласс, 2007
Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.»
Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .
На стадии осмысления – «зигзаг-1»
Цели урока: Вспомнить важнейшие исторические события в истории России.
Развитие коммуникативных навыков.
Используя приёмы технологии критического мышления, стимулировать мыслительную деятельность.
Литература: учебник Окружающий мир. 3 класс. «Моё Отечество»
М.: Баласс, 2007
Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.
Ход урока:
Предполагается, что ребята ранее изучали параграфы учебника.
Учащиеся сидят по группам (в каждой группе по 5 человек)
Проверочная работа
Ф. И. | ||
№ | год | историческое событие |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1242 1237-1242 1380 1812 1917 1941 |
На стадии вызова каждой группе учащихся предлагается придумать вопросы по ключевым словам.
вопросы | ключевые слова |
немецкие рыцари Батыево нашествие Наполеон революция разгром фашистов |
Ребята зачитывают вопросы.
На смысловой стадии переходим к главному источнику информации – учебнику.
Он поможет нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть наши предположения.
Ребята получают карточки и индивидуально работают, готовят ответ на свой вопрос.
1 |
1. Расскажи, кто напал на земли Древней Руси с северо- запада. 2. Почему битва получила в нашей истории «Ледовое побоище?» 3. Почему Александр Невский назван великим полководцем? |
2 |
2. Почему Русь не смогла отразить нашествие Батыя? 3. Как жила Русь под властью Золотой Орды? |
3 |
1. Почему война 1812 года называется Отечественной? 2. Чем прославился полководец М.И. Кутузов? 3. Расскажи о Бородинской битве. 4. Докажи, что в 1812 году на защиту Отечества встал весь народ. |
4 |
2. Когда власть в России захватили большевики? 3. Почему Гражданскую войну называют страшной бедой для России? |
5 |
1. Когда и как началась и закончилась Великая Отечественная война? 2. Кто такие фашисты? 3. Расскажи о битве за Москву и о Сталинградской битве 1942-1943 годов. |
Ребята выполняют набросок- кластер , отвечая на вопрос.
Ребята работают в группе экспертов, обсуждают текст, составляют презентацию по своему вопросу.
На стадии размышления ученики пересаживаются в рабочие группы и по очереди рассказывают свой текст, используя кластер.
На стадии рефлексии. Защита опорных конспектов. Ребята возвращаются в группы экспертов, затем выходят к доске и рассказывают, остальные ученики добавляют, поправляют.
Учитель дополняет и оценивает ответы учеников.
Итог
- Что нового узнали?
- Как закрепили знания?
Домашнее задание
Ответить на вопросы, придуманные в начале урока.
Придумать ещё три своих вопроса по пройденным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
Методическая разработка урока окружающего мира "Мы - граждане России"
Материал урока представлен в форме игры путешествия по "Королевству права и порядка", в ходе которого учащиеся знакомятся с осно...
Конспект урока окружающего мира "Страницы истории 1920-1930-х годов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование знаний об образовании новой страны - СССР;· формирование пре...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 25.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 2...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "История России. Екатерина Великая"
План конспект урока окружающего мира для учащихся 4 класса. Может быть использовано в любом УМК. Урок построен на работе в мини-группах с использованием технологии развития критического мышления...
Технологическая карта урока окружающего мира ««Страницы истории 1920–1930-х годов» (4 класс, УМК "Школа России")
Тема урока «Страницы истории 1920–1930-х годов»Тип урока: «открытия» новых знаний Цель урока: формирование знаний об образовании новой страны - СССР; формирование предста...