Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность. воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу. Урок построен в форме путешествия в "Новогоднюю сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
ТЕМА УРОКА: Повторение и закрепление изученного
материала.
Цель урока:
Закрепить изученный материал. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение.
Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
экран,
презентация Power Poin
ёлочки,
игрушки на ёлку.
1. Организационный момент (Слайд № 2).
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем!
2.Постановка учебных задач.
Учитель: Какое чудесное время года подарила нам волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник…
В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята совершить путешествие в Новогоднюю сказку. (Слайд №3).
Вот и ёлка! Не в леске,
А в нашем классе на доске. (Слайд №4).
Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.?
И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?
Дети: Деда Мороза и Снегурочки.
Учитель: С ними приключилась беда. Вы не догадываетесь кто в этом виноват? Их спрятала …
Дети: Баба Яга. (Слайд № 5).
- Прочитайте, что она говорит?
Учитель: - Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться
3.Основная часть.
Учитель. - Тогда начнём урок. (Слайд №6). Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. ( Слайд № 7).
1. Инструктаж. (Слайд № 8-9).
Записать число. Классная работа.
а) Первое условие Бабы-Яги. (Слайд №10).
-остров чисел
-На какие две группы можно разделить эти числа?
- назовите числа в порядке возрастания и отгадаете имя
сказочного героя
б)Второе условие Б. Я. (Слайд № 14).
Учитель: Ребята, о сказочных героях составлено много интересных задач. (Слайд №16 – 17). Колобок наш остудился
И с окошка укатился.
Он друзей найти решил,
По тропинке покатил.
Встретил он медведя, волка,
Зайца, ёжика жука
Но лисица обманула
И поймала Колобка
Помогите –ка, ребята
Посчитайте поскорей,
Сколько Колобку на помощь
Прибегут всего друзей? (5)
Красная Шапочка а бабушке шла
И пирожки ей в корзинке несла:
Три с мясом , три с луком,
С капустой четыре.
Корзинка была нелегка.
Под деревом девочка села
И скушала два пирожка.
Потом она встретила мышку – норушку,
Ей с мясом пирог отдала.
Скажите же, сколько всего пирожков
Бабуле она принесла? (7)
В). Третье условие Б. Я. (Слайд №18).
3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР. (Приложение 1).
4. Снятие напряжения(Слайд №20).
5.Задание кота Обжорки. (Слайды № 22 - 25).
6.ФИЗ .ПАУЗА. (Слайд №26).
( Танцуй с нами!)
7. Задание учёного Ворона. (Слайд № 28 ).
- задание по уровням.
8. Проверка Д. З. (Слайд № 30)
(Приложение 1).
ИТОГ УРОКА.
Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! И наша ёлочка засверкала яркими огнями, сколько на ней красивых шаров! Посмотрите сколько под ёлочкой подарков. (Слайд №32).
Дед мороз и вам дарит подарки и вручает пригласительные билеты на «Новогодний утренник».
Ребята, 2010 год- это год Тигра. (Слайд № 33)
Я поздравляю вас с этим годом!
Тёплым, ярким,
Годом счастья и подарков!
Годом тигра дорогого,
Доброго и озорного!
Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке. (Слайд №34).
Не забудьте, ребята и вы поздравить своих родных, друзей с наступающим Новым годом.
Рефлексия.
-у каждого из вас на столе лежит новогодняя ёлочка.
Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к ёлочке звёздочку. Если у вас возникали затруднения, то прикрепите шарик. Если вы вообще не могли справиться с заданиями, то сосульку.
Приложение 1.
Карточка 1.
У Дяди Фёдора было 26 рублей. Он купил мороженое на 10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Фёдора?
Карточка №2.
Карлсон съел 4 леденца и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет съел Карлсон?
Карточка №3.
Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. По дороге 5 пирожков раздала зверюшкам. Сколько пирожков осталось?
Карточка №4.
Знайка прочитал 4 научных книги, а художественных на 2 больше. Сколько всего книг прочитал Знайка?
Карточка №5.
Доктор Пилюлькин раздал пациентам 8 таблеток. После этого у него осталось ещё 9 таблеток. Сколько таблеток было у Пилюлькина?
Карточка №6.
В сумке у почтальона Печкина было7 газет и 15 журналов.
На сколько газет меньше, чем журналов?
Карточка №7.
Когда Малыш взял из коробки 6 конфет, а Карлсон5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?
Карточка №8.
Малышу купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого он съел. Сколько порций мороженого осталось?
Карточка №9
В гараже у Винтика и Шпунтика стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже у Винтика?
Карточка №10.
Пин скатился с горы 18 раз, а Бараш-13. На сколько раз больше скатился Пин, чем Бараш?
Карточка №11.
В кошельке у Буратино 50 рублей. Когда он положил в него несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положил Буратино в кошелёк?
Карточка №12.
У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?
Карточка №13.
У Крота было20 пшеничных зёрен. Он дал Дюймовочке сначала 8 зёрен, а потом ещё 10. Сколько зёрен осталось у крота?
Карточка №14.
На тарелке лежало 30 пирожных. Баба Яга съела 4 пирожных, а её кот Обжорка – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики 3 класс
Нестандартный урок математики 3 класс по теме: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления" УМК Школа России...
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.
Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС. К уроку прилагается призентация....
Урок математики. 4 класс. Скорость.Время.Расстояние. Закрепление пройденного
Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО...
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...
Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."
Урок математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление." Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....