Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Мордачёва Любовь Николаевна

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность. воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу. Урок построен в форме путешествия в "Новогоднюю сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

ТЕМА УРОКА: Повторение и закрепление изученного

материала.

Цель урока:

Закрепить изученный материал. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение.

Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

Воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

компьютер,

проектор,

экран,

презентация Power Poin

ёлочки,

игрушки на ёлку.

1. Организационный момент  (Слайд № 2).  

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем! 

2.Постановка учебных задач.

Учитель: Какое чудесное время года подарила нам  волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник…

В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята совершить путешествие в Новогоднюю сказку. (Слайд №3).

Вот и ёлка! Не в леске,

А в нашем классе на доске. (Слайд №4).

Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.?

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки.

Учитель:  С ними приключилась беда. Вы не догадываетесь кто в этом виноват? Их спрятала …

Дети: Баба Яга. (Слайд № 5).

- Прочитайте, что она говорит?

Учитель:  - Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

Результатов чтоб добиться,

Вам придётся потрудиться

3.Основная часть.

Учитель. - Тогда начнём урок. (Слайд №6).                                                                           Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. ( Слайд № 7). 

1. Инструктаж. (Слайд № 8-9).

Записать число. Классная работа.

 а) Первое условие Бабы-Яги. (Слайд №10).

    -остров чисел

    -На какие две группы можно разделить эти числа?

    - назовите числа в порядке возрастания и отгадаете имя

      сказочного героя

   б)Второе условие Б. Я. (Слайд № 14).

Учитель: Ребята, о сказочных героях составлено много интересных задач. (Слайд №16 – 17).                                                                             Колобок наш остудился

И с окошка укатился.

Он друзей найти решил,

По тропинке покатил.

Встретил он медведя, волка,

Зайца, ёжика жука

Но лисица обманула

И поймала Колобка

Помогите –ка, ребята

Посчитайте поскорей,

Сколько Колобку на помощь

Прибегут всего друзей? (5)

Красная Шапочка а бабушке шла

И пирожки ей в корзинке несла:

Три с мясом , три с луком,

С капустой четыре.

Корзинка была нелегка.

Под деревом девочка села

И скушала два пирожка.

Потом она встретила мышку – норушку,

Ей с мясом пирог отдала.

Скажите же, сколько всего пирожков

Бабуле она принесла? (7)

 В).  Третье условие Б. Я. (Слайд №18).

3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР. (Приложение 1).

4. Снятие напряжения(Слайд №20).

5.Задание  кота Обжорки. (Слайды № 22 - 25).

6.ФИЗ .ПАУЗА. (Слайд №26).

( Танцуй с нами!)

7. Задание учёного Ворона. (Слайд № 28 ).

   - задание по уровням.

8. Проверка Д. З.    (Слайд № 30)

  (Приложение 1).

ИТОГ УРОКА.

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! И наша ёлочка засверкала яркими огнями, сколько на ней красивых шаров! Посмотрите сколько под ёлочкой подарков. (Слайд №32).

Дед мороз и вам дарит подарки и вручает пригласительные билеты на «Новогодний утренник».

Ребята, 2010 год- это год Тигра. (Слайд № 33)

Я поздравляю вас с этим годом!

Тёплым, ярким,

Годом счастья и подарков!

Годом тигра дорогого,

Доброго и озорного!

Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке.                            (Слайд №34). 

Не забудьте, ребята  и вы поздравить своих родных, друзей с наступающим Новым годом.

Рефлексия.

-у каждого из вас на столе лежит новогодняя ёлочка.

 Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к ёлочке звёздочку. Если у вас возникали затруднения, то прикрепите шарик. Если вы вообще не могли справиться с заданиями, то сосульку.

Приложение 1.

Карточка 1.

У Дяди Фёдора было 26 рублей. Он купил мороженое на 10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Фёдора?

Карточка №2.

Карлсон съел 4 леденца и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет съел Карлсон?

 Карточка №3.

Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. По дороге  5 пирожков раздала зверюшкам. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

Знайка прочитал 4 научных книги, а художественных на 2 больше. Сколько всего книг прочитал Знайка?

Карточка №5.

Доктор Пилюлькин раздал пациентам 8 таблеток. После этого у него осталось ещё 9 таблеток. Сколько таблеток было у Пилюлькина?

 Карточка №6.

В сумке у почтальона Печкина было7 газет  и 15  журналов.

На сколько газет меньше, чем журналов?

 Карточка №7.

Когда Малыш взял из коробки 6 конфет, а Карлсон5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Малышу купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого он съел. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9

В гараже у Винтика и Шпунтика стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже у Винтика?

Карточка №10.

Пин скатился с горы 18 раз, а Бараш-13. На сколько раз больше скатился Пин, чем Бараш?  

Карточка №11.

В кошельке у Буратино 50 рублей. Когда он положил в него несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положил Буратино в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

У Крота было20 пшеничных зёрен. Он дал Дюймовочке сначала 8 зёрен, а потом ещё 10. Сколько зёрен осталось у крота?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Баба Яга съела  4 пирожных, а её кот Обжорка – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики 3 класс

Нестандартный урок математики 3 класс по теме: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления" УМК Школа России...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Урок математики. 4 класс. Скорость.Время.Расстояние. Закрепление пройденного

Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...

Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."

Урок математики (1 класс) по теме:  "Нумерация. Закрепление."   Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....