Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Состав слова»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Целевые установки на достижение результатов: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Морфемы», в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка во 2 классе "Состав слова" | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое задание
Тема урока/занятия: «Состав слова»
Категория обучающихся: ЗПР
Целевые установки на достижение результатов: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Морфемы», в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя. ________________________
Этапы урока/занятия | Деятельность учителя (ход урока/занятия) | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент – 3 минуты. Цель: создание эмоционального, положительного настроя детей на активную и продуктивную работу на уроке, развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности; установление контакта между обучающимися. Проверка домашнего задания – 5 минут III.Актуализация субъектного опыта обучающегося – 7 минут. Цель: воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для совершенствования знаний, умений и навыков; определение границ знания и незнания
Физкультминутка – 1 минута. Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.
VI .Применение знаний и умений в новой ситуации - 10 минут. Цель: Формирование и развитие ценностных ориентаций младших школьников к умению наблюдать за словами с орфограммами в разных частях слова (морфемах), применять изученные правила, используя способы проверки; планировать, контролировать и оценивать учебные действия, принимать решение. Домашнее задание VII. Рефлексия учебной деятельности - 4 минуты. Цель: формирование и развитие ценностных ориентаций четвероклассников к умению анализировать и осмысливать свои достижения, к самооценке своих знаний, умений, навыков изученного материала | Организует класс, создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке: под звучащую весёлую песню предлагает ученикам встать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку: сначала улыбнуться соседу с одной стороны, потом – с другой, при этом пожать руки и пожелать приятного общения и успехов на уроке, Приветствует детей и проверяет готовность обучающихся к уроку, мотивируя их на активное включение в работу. Настраивает обучающихся на самооценку своей готовность к уроку в оценочном листе с помощью смайлик Организует словарную работу через картинный диктант, настраивая детей на использование изученных ассоциаций для запоминания слов с безударной гласной, непроверяемой ударением. Организует взаимопроверку. Организует повторение, закрепление и знаковую фиксацию способов действий в ходе выполнения учебного действия и выявляет индивидуальные затруднения. -Давайте, дети, разгадаем кроссворд. - Определите ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. (Морфемы) - Морфемы, станьте, пожалуйста, по порядку. Подводит детей к тому, что будем обобщать и закреплять знания по данной теме. Предлагает детям поиграть в «Живую схему»: - Приведите примеры слов с морфемами, которые видите перед собой. - Как ещё можно поиграть с этой схемой? Предлагает обучающимся оценить свою работу. Предлагает вспомнить алгоритм морфемного разбора слова. -Для чего вспомнили порядок разбора? Как мы можем использовать данный алгоритм? Организует работу в парах по 3-м уровням сложности «Соотнеси схемы и слова» Организует отдых для детей. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для решения учебной задачи. - Нам пришло видео-письмо от Вити Перестукина из страны невыученных уроков. Чтобы ему попасть домой, необходимо вставить буквы в слова и дать объяснение: он просит вашей помощи. Правописание суффиксов -чек-, чик-, -очек-, -очик- подчиняется этому же правилу. Организует работу в парах по карточкам, предлагая распределить слова в 3 столбика по общим признакам, определить в них орфограммы, назвать их, объяснить правописание. - На какое правило не хватает слова? Подберите пример Диктант. Стимулирует обучающихся на стремление проявить свои знания и желание представить себя в роли хорошего ученика. Предлагает задания по выбору: Стр. 55 упр. 87: из упражнения подобрать к схемам по 2 слова или Стр. 88 упр. 56: подобрать к схемам слова. Организует рефлексию пройденного материала и работы детей на уроке. Настраивает обучающихся на получение от них обратной связи. Самооценивание. Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения о степени вовлеченности, активности и результативности своего труда на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на результат своей работы | Под звуки песни композитора Владимира Шаинского на стихи Михаила Пляцковского «Улыбка» дети выполняют инструкции учителя и садятся на свои места. Оценивают готовность к предстоящей работе на уроке, раскрашивая выбранный смайлик в оценочном листе. Записывают самостоятельно слова по картинкам с последующим объяснением их написания с помощью слов-образов. Проверяют работы соседа по парте и оценивают их. Дети по желанию и по очереди выходят к доске, разгадывают кроссворд «Части слова», работая с классом, и перевоплощаются в отгаданные морфемы, надев костюмы. Определяют тему урока, произносят её и записывают в тетрадь. Формулируют задачу урока, что на прошлых уроках изучали эту тему, и пришло время обобщить и закрепить полученные знания. Дети становятся по порядку: приставка, корень, суффикс, окончание, внизу – основа. Дети на местах подбирают слова по «живой схеме» и записывают их в тетрадь, выделяя морфемы и орфограммы с последующим объяснением. Дети предлагают свои варианты - убирают морфемы и записывают слова по новым схемам: приставка, корень, окончание; корень, суффикс, окончание; корень, окончание. Заполняют оценочные листы Объясняют порядок разбора слова по составу. Повторяют правила безопасности при работе на компьютерах. Планируют работу по алгоритму разбора слов по составу, используя знакомую схему; предлагают свои варианты работы по схеме. Выбирают задание-игру, соответствующее уровню сложности своим способностям и силам. Встают из-за парт, выполняют физминутку под музыку. Выдвигают гипотезы по поставленной проблеме, вставляют буквы и объясняют написание, применяя правило и используя метод ассоциаций. Приводят устно ещё по одному примеру на это же правило. Записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы. Работают в парах, размышляя, общаясь, сравнивая и анализируя слова из карточки, делают вывод, распределяют существительные по столбикам с объяснением: 1) нос, глаз 2) носы, глаза 3) носик, глазик (единственное число, множественное число, «маленькие слова» - слова с уменьшительно-ласкательным значением; правописание безударной гласной и парного согласного в корне, суффиксов -ек- и -ик-). Обнаруживают, что отсутствует слово с суффиксом -ек-, формулируют правило с примером Письмо под диктовку, применение изученных правил, самоконтроль, самопроверка по эталону. Списывают предложения, выделяют орфограммы и обозначают морфемы, в которых они находятся. Устно объясняют правописание орфограмм и повторяют правила. Выбирают задание и записывают в дневник Каждый обучающийся анализирует урок, оценивает свою активность и результативность работы, выбирает одн из трех кружков: красный – все на уроке было понятно, успел выполнить все задания, доволен своей работой, урок в целом удался; жёлтый – большая часть пройденного материала понятна, выполнил практически все задания, работа не доставила особых проблем. Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"...
Разработка урока русского языка. 2 класс. Тема: " Однозначные и многозначные слова"
Подробно описывается каждый этап урока. Выстроена система вопросов и заданий. Используются разные формы организации деятельности обучающихся...