Урок по русскому языку "Правила правописания.Повторение". 1 класс. Технологическая карта.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по русскому языку "Правила правописания. Повторение". 1 класс. Технологическая карта. Программа "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 1 б классе
Тема урока: «Правила правописания. Повторение».
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»
г. Саратов
Тема урока: Правила правописания. Повторение.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления изученного материала.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД.
Предметные:
Знать правила правописания:
- Слово. Предложение. Текст. Уметь работать с текстом.
- Заглавная буква в словах.
- Звуки, буквы, слог.
- Перенос слов.
- Гласные буквы после шипящих: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
- Сочетания чк, чн.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентации, доска, карточки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята и родители! Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Желаю удачи в нашей работе. Во время нашего урока, я буду раздавать жетоны за правильный ответ. В конце урока мы подсчитаем жетоны и наградим победителей. |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. | |
2.Постановка учебной задачи. | -Ребята, что значит быть грамотным? -Продолжите моё предложение: «Чтобы не допускать ошибок, надо знать……?» -Назовите мне, известные вам, правила правописания. -А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. -Чем мы будем заниматься на уроке? - Сформулируйте цели урока. | -Писать без ошибок. -Правила правописания. -Слово. Предложение. Текст. -Заглавная буква в словах. -Звуки, буквы, слог. -Перенос слов. -Гласные буквы после шипящих: жи, ши, ча, ща, чу, щу. -Сочетания чк, чн. -Правила правописания. -Сегодня на уроке мы будем повторять пройденные правила правописания. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | |
3. Построение проекта деятельности (закрепление пройденного материала). | - На доске запись: 25 апреля. Кла……ная р…бота. -Какие буквы пропущены? Какие это слова? -На какие вопросы отвечают эти слова? -Чистописание Презентация «Чистописание» -Какие это звуки? -Запишем предложение. -Найдите правило в этом предложении. -Назовите парные согласные звуки. -Работа над словарными словами (Презентация «Словарные слова») План деятельности. 1.Спишите слова и укажите, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков (Презентация «Словарные слова») 2. Физкультминутка (Презентация «Электронные физминутки для глаз») 3.Спишите, поделив слова для переноса (Презентация «Перенос слов») 4.Поставь вопросы к словам и выдели корень (Презентация «Перенос слов») 1) свет, светить, светлый
| -Две буквы сс, а. Словарные слова. -Какая? Что? -Парные согласные. Дети записывают предложение. -Ча – ща пиши с буквой а. -Б - п, в - ф, г - к, з - с, д - т, ж - ш. Дети записывают словарные слова и объясняют правильность написания слов. Коллективная работа. Выполняют соответствующие движения. Коллективная работа. Дети записывают слова и выделяют корень. Коллективная работа. | Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий. Коммуникативные: - умение работать в коллективе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
4. Самостоятельная работа. | А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. 1.Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст (Презентация «Перенос слов») 1.Но он быстро прошёл. 2.Набежала туча. 3.Полил тёплый дождь. А теперь я предлагаю вам поработать парами. 2.Игра «Найди и исправь ошибки» (Word) У сашы жывёт Попугай тоша. кошка Муська чясто сидит у клетки. Она лапкой хочет достать птичьку. | Дети записывают текст. Набежала туча. Полил тёплый дождь. Но он быстро прошёл.
Дети исправляют ошибки. У Саши живёт попугай Тоша. Кошка Муська часто сидит у клетки. Она лапкой хочет достать птичку. | Регулятивные: -самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. -У каждого из вас два смайлика: «Повтори правила!», «Отлично». -Оцените свою работу на уроке. Прикрепите смайлик на доску. | -Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Дети оценивают результаты своей работы и прикрепляют смайлики на доску. | Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Используемые источники:
- Т.Г.Рамзаева «Русский язык. 1 класс», Москва «Дрофа», 2002
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык. 1 класс», Москва «Вентана – Граф», 2008
3. В.В.Волина. Учимся играя. М. «Новая школа», 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Урок русского языка в 4 классе (технологическая карта)
Тема : Части речи. Повторение....
Урок русского языка. 1 класс. Технологическая карта урока.
Слова с удвоенными согласными....
Конспект урока "Письмо зарубежному другу" в 3 классе(технологическая карта)
Данный конспект Вы можите использовать для своего урока в вашем 3 классе....
Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока: Орфограммы в приставках...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока
Краткое описание: Работа в малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....