урок русского языка в 4 классе " Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект урока, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 23.34 КБ |
презентация | 195.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Наречие, как часть речи
4 класс
(УМК «Школа РОССИИ»)
Шкурыгина М.В., учитель
МАОУ«Средняя школа № 42».
г.Петропавловск - Камчатский
Цель:Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с частью речи наречие
Развивающие:
-развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи;
-развитие внимания, речи;
- развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету; -стимулировать к поиску новых знаний;
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации учебной деятельности: фронтальная , индивидуальная.
Методы: частично – поисковый, фронтальная беседа
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник УМК «Школа России»;
Формирование УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
Личностные:формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности;
Коммуникативные:умение выражать свои мысли, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; соблюдение правил речевого поведения; высказывание своей точки зрения;
Регулятивные:самостоятельная организация своего рабочего места; постановка учебной задачи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! -Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и молча подарим самые добрые улыбки. -Как вы думаете, много ли у нас ушло времени на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение ? | Улыбаются друг другу Ответы детей |
Подведение к теме урока | -Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, «Классная работа» -Ребята, прочитайте, что написано у меня на доске? Запись на доске “Кабы всё знал, так бы не учился!” (распечатать) -Как вы понимаете смысл пословицы? -Пусть эта пословица будет девизом не только нашего урока, но и всех последующих уроков, а также станет девизом внашей с вами жизни. -С новой строки запишите пословицу в тетрадь –Ребята, сейчас я вам буду диктовать слова, а вы их записываете через запятую, затем над каждым словом ставите ударение и подчёркиваете орфограммы . Радостно, сейчас, здесь, интересно. -Проверьте, как вы справились с заданием (1 слайд) -Поднимите руку, кто написал все слова правильно? | -Дети открывают тетради, записывают дату и классную работу -Один ребёнок читает вслух пословицу -Нужно всегда учиться, чтобы всё знать -Дети записывают пословицу -Дети записывают слова под диктовку, над каждым словом ставят ударение и подчёркивают орфограммы -Дети проверяют, как написали слова -Поднимают руку тот, кто не допустил ни одной ошибки |
Целеполагание | –Ребята, задайте вопросы к словам, которые мы записали (2 слайд) -Предположите, какой частью речи являются эти слова? - Почему получились разные ответы? Чего мы не знаем? - Предположите, какой будет тема урока? - Тема нашего урока: “Наречие, как часть речи” (распечатать) - А для этого нам придётся на уроке … (3 Слайд) НАБЛЮДАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ (распечатать) | -Радостно (как?), сейчас (когда?), здесь (где?), интересно (как?) -Наречие -Потому что мы не знаем, какая часть речи отвечает на эти вопросы -«Часть речи, отвечающая на вопросы: Где? Когда? Как?»; «Наречие» |
Открытие новых знаний | -Ребята, сейчас мы с вами проведём небольшое исследование -Почитайте и сравните предложения: (4 слайд) 1.Зазеленеют деревья. Скоро зазеленеют деревья. 2. Забегают по кочкам муравьи. Хлопотливо забегают по кочкам муравьи. 3.Прилетят к нам пернатые гости. Издалека прилетят к нам пернатые гости. -Чем отличаются предложения? -Что делают эти слова? (слайд или распечатать) - Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами, стрелкой покажите связь слов в каждом из них.(один ученик выполняет работу на доске). Зазеленеют (когда?) скоро, Забегают (как?) хлопотливо, Прилетят (откуда?) издалека. - Что обозначают эти слова?(распечатать) - На какие вопросы отвечают? (распечатать) -Ребята, посмотрите на последнее записанное словосочетание «прилетят (откуда?) издалека» (5 слайд) -Ребята, изменится ли наречие «издалека», если в словосочетании «прилетят издалека» глагол «прилетят» изменить по числам, по временам? -Наречие-это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания (5 слайд) -Какой вывод мы можем сделать? Что мы можем сказать о наречии? -Ребята, откройте учебник на странице 74, сравним наш вывод с выводом в учебнике (одного ребёнка прошу прочитать правило вслух) - Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? -Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали открытие! Физминутка -Ребята, откройте учебник на странице 74, упражнение 126. Прочитайте задание (одного ребёнка прошу прочитать вслух) -Какими частями речи являются выделенные слова? -Прочитайте предложения без наречий -А сейчас, ребята, прочитайте предложения с наречиями -Какую роль наречия выполняют в предложениях? -Прочитайте первое предложение(один ребёнок читает вслух) -Какие наречия в первом предложении? -На какой вопрос отвечает наречие «впереди»? -Поставьте этот вопрос от глагола, с которым наречие связано по смыслу -Ребята, по середине строки запишите номер 126, с новой строки выпишите наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают (1-3 предложения делаем у доски, 4-6 самостоятельно) | -Дети читают и сравнивают предложения -Во вторых предложениях есть наречия(4 слайд) (скоро, хлопотливо, издалека) -Они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее -Дети записывают словосочетания со словами: скоро, хлопотливо, издалека, сюда. Стрелкой показывают связь слов в каждом словосочетании -Признак действия -Где? Куда? Откуда? Как? Когда? -Нет -Наречие-это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания.Наречия уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее. Обозначают признак действия. Отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? -Дети открывают учебники на странице 74, читают и сравнивают свой вывод и выводом в учебнике -Да -Дети открывают страницу 74, упражнение 126, читают задание -Наречия -Дети читают предложения без наречий -Дети читают предложения с наречиями -Наречия уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее -Дети читают первое предложение (один ребёнок читает вслух) -Впереди, медленно -Где? -Поднималась (где?) впереди -Дети записывают номер 126, выписывают наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают |
Итог урока | -Что такое наречие? -На какие вопросы отвечают наречия? -Что обозначают наречия? -С какой частью речи связаны наречия? -Какую роль играют в нашей речи наречия? | -Наречие-это неизменяемая часть речи. В предложении наречие является второстепенным членом. -Где? Куда? Откуда? Как? Когда? -Признак действия -С глаголом -Наречия уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее |
Рефлексия | -У вас на партах лежат кружочки. Если у вас хорошее, весёлое настроение и у вас всё получалось на уроке, нарисуйте весёлый смайлик. Если вы грустите, у вас что-то не получилось, нарисуйте слегка грустного смайлика |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рад о с т н о инт е ре сно с ей час з десь ( как? ) ( когда? ) ( где? ) ( как? )
Наблюдать Размышлять Делать выводы
Прочитайте и сравните предложения. Зазеленеют деревья. Забегают по кочкам муравьи. Прилетят к нам пернатые гости. Скоро зазеленеют деревья. Хлопотливо забегают по кочкам муравьи. Издалека прилетят к нам пернатые гости. Скоро , хлопотливо, издалека
Прилетят (откуда?) издалека Наречие - это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.
Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".
4 класс, УМК "Перспектива"Цели:Образовательная :- дать общее представление о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.- учить находить наречи...
Сценарий урока русского языка на тему: “Наречие – как часть речи”
Сценарий урока русского языка на тему: “Наречие – как часть речи”...
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" (4 класс, "Школа России")
Представлена разработка урока русского языка "Наречие как часть речи" для 4 класса по программе "Школа России". Урок проведен в технологии деятельностного метода. Показана мет...
Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России
На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи наречием....