Сценарий урока русского языка на тему: “Наречие – как часть речи”
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сценарий урока русского языка на тему: “Наречие – как часть речи”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_narechie.docx1018.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий урока русского языка на тему:                                       “Наречие – как часть речи ”

                                                          Школа 689                                                                      Боровкова Елена Викторовна

 

Педагогическая цель: Создать условия для наблюдения за словообразованием наречий; способствовать развитию умения определять способ образования наречий

Тип урока: Открытие знаний и способов действий/решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные): Обобщают и систематизируют знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдают за словообразованием наречий, определяют способ образования наречий

Личностные результаты: Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; устанавливают, устанавливают, с какими учебными задачами могут самостоятельно справиться

Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: осуществляют моделирование; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи

Основные содержания темы, понятия, термины: Качественные прилагательные. Образование наречий от качественных прилагательных и имен существительных творительного падежа

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Чистописание.                                                                                                                                   ться тс ять ти чь ся сь                                                                                                                                      - объясните, что я написала на доске. (ответ детей)                                                                        Волков бояться – в лес не ходить.                                                                                                              - объясните смысл пословицы                                                                                                              - выделите орфограммы и объясните их                                                                                              Словарная работа (слайд 1)

- Вставьте пропущенные буквы                                                                                                          - Проверьте свою работу (самопроверка)                                                                                                                               - Подчеркните имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами, имена прилагательные - волнистой линией                                                                      - Какие слова остались?                                                                                                                                       - Как вы думаете, к какой части речи они относятся?                                                    

3. Постановка учебной задачи.                                                                                                                            Тема нашего урока – наречие                                                                                                                       - Какие цели поставим сегодня на уроке?                                                                                                              

4. Усвоение новых знаний и способов действий.                                                                                                      Работа с рубриками “Давай подумаем” и “Тайны языка”                                                             Упражнение 1 (выполняем в паре)                                                                                                  - На какие вопросы отвечает наречие?                                                                           - Что обозначает наречие?                                                                                                                           Наречие – как член предложения.                                                                                             - Запись под диктовку:                                                                                                               Однажды утром появилось солнце.                                                                                                                                          - Разберите предложение по членам предложения                                                             - Найдите наречие                                                                                                                                - Каким членом предложения оно является?                                                                                 Упражнение 3 (закончить), (комментированное выполнение)

Физкультминутка. (слайд 2)

5. Закрепление знаний и способов действий.                                                                          - замени одним словом (слайд 3)

- создай словосочетание (слайд 4)

Творческая работа (слайд 5)        

- рассмотрите изображение на слайде                                                                                - опишите его используя наречия:                                                                                                    тихо, холодно, таинственно, медленно, величественно…                                                                                                                     - чтение работ

6. Рефлексия.                                                                                                                               - Что нового прошли на уроке?                                                                                                     - Что получилось хорошо?                                                                                                                    - Что вызвало затруднения?                                                                                                                    - Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".

4 класс, УМК "Перспектива"Цели:Образовательная :- дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.- учить находить наречи...

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" (4 класс, "Школа России")

Представлена разработка урока русского языка "Наречие как часть речи" для 4 класса по программе "Школа России". Урок проведен в технологии деятельностного метода. Показана мет...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме наречие как часть речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме наречие как часть речи...