Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
4 класс, УМК "Перспектива"
Цели:
Образовательная :
- дать общее представление о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.
- учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать , делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_kak_chast_rechi._rus_.yaz_4_kl.perspektiva.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : наречие как часть речи.
Цели:
Образовательная :
- дать общее представление о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.
- учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать , делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.
Ход урока.
I Этап мотивации
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо» 1- 2 мин
- Здравствуйте. Садитесь.
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями)
- Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; внимательно, аккуратно; помогать друг другу)
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
II Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин
- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число и классная работа. Сегодня Пятое мая . Классная работа.
III Этап выявления места и причины затруднения
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
1)Работа в группах - Прочитайте слова на экране.
Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.
- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.
2) Проверяем.
-а . Прочитаете только существительные ( Газета, инженер)
- Каким эталоном вы пользовались? Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что? Изменяется по числам, падежам. В предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством).
-б Прочитайте прилагательные (легкий, прекрасный).
- Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении бывает определением).
-в Прочитайте глаголы (Беседовать, командовать).
- Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать? Изменяются по временам, числам, в настоящем и будущем времени по лицам, а в прошедшем времени - по родам).
-г Какие слова вызвали затруднения? (легко).
- На какие вопросы отвечают эти слова? (как? )
- Может кто-то знает, какая это часть речи? Мы о ней уже о ней упоминали на уроках (наречие).
- Можете вы это доказать? (нет, мы не знаем эталона, по которому мы можем определить, какая это часть речи)
2) Назовите тему урока ( Наречие)
Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи .
Узнать об отличительных признаках наречия , находить наречия в речи , анализировать , делать выводы. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
IV Построение проекта выхода из затруднения
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).
КАК?
1) Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень -речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием.
2) Наречие обозначает признак действия, признак предмета или другого признака.
- Живите (как?) дружно.
- Прогулка (какая?) пешком.
- Очень высокое
3) - Как же запомнить столько вопросов? (высказывания детей)
- Я вам предлагаю запомнить такое стихотворение (читает вместе с детьми)
СЛАЙД 9
Семь вопросов – просто чудо.
Их запомнить можно так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? и Как?
- 4) Понаблюдайте: изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.
- Прилетел рано
Вывод:
- Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы ……… В предложении является ……...
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Физкультминутка «наречия»
VI Этап первичного закрепления с проговариванием
1) Учебник с 115 упр 196. Образуйте наречия от прилагательных.
Трудно, тяжело, отважно, забавно, неряшливо, отлично, весело, ярко, медленно, крепко.
Расскажите как определяем наречие.
VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.(объяснение вслух)
Замени фразеологизм наречием.
Без году неделя.
Из рук вон.
Во весь голос.
Эталон.
Недавно, плохо, громко.
VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение
а) подобрать антонимы (вспомнить, что такое антонимы)
медленно- быстро
громко-тихо
много-мало
хорошо –плохо
б) подобрать синонимы (вспомнить)
Грустно- печально
Тихо- медленно, неслышно, негромко.
в) Учебник с115 упр 198 найдите «4 лишнее» наречие, которое по смыслу не сочетается с глаголом.
Эталон. Громко, пешком, вслух, вручную.
IX Подведение итогов урока
- Вспомните цели урока
- Справились ли вы с ними?
- Расскажите что такое наречие?
X Рефлексия
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+» те высказывания, с которыми вы согласны.
- Я знаю, что такое наречие.
- Я смогу определить наречие по эталону.
- На уроке у меня все получилось.
- Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)
- Я активно участвовал в открытии нового знания.
XI Д.з.
С 116упр 200 дополнить предложения наречиями
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Рефлексия
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+» те высказывания, с которыми вы согласны.
Я знаю, что такое наречие.
Я смогу определить наречие по эталону.
На уроке у меня все получилось.
Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)
Я активно участвовал в открытии нового знания.
Рефлексия
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+» те высказывания, с которыми вы согласны.
Я знаю, что такое наречие.
Я смогу определить наречие по эталону.
На уроке у меня все получилось.
Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)
Я активно участвовал в открытии нового знания.
Рефлексия
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+» те высказывания, с которыми вы согласны.
Я знаю, что такое наречие.
Я смогу определить наречие по эталону.
На уроке у меня все получилось.
Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)
Я активно участвовал в открытии нового знания.
Рефлексия
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+» те высказывания, с которыми вы согласны.
Я знаю, что такое наречие.
Я смогу определить наречие по эталону.
На уроке у меня все получилось.
Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)
Я активно участвовал в открытии нового знания.
Работа в группах - Прочитайте слова
Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.
- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в группах - Прочитайте слова
Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.
- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в группах - Прочитайте слова
Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.
- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в группах - Прочитайте слова
Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.
- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)
Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания частей А, Б, B, C....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)
«Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости» - девизВ прзентации предусмотрена работа со словарем, письмо по памяти, текст по выбору и т.д....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....