Конспект и презентация к уроку по русскому языку. Тема: «Разбор имени существительного по составу». 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект и презентация к открытому уроку по русскому языку. Тема: "Разбор имени существительного по составу". 3 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме: «Разбор имени существительного по составу». 3 «г» класс.
Урок проводит: учитель начальных классов Белова Ольга Викторовна
Тема | Разбор имени существительного по составу. |
Цель: | Повторение, обобщение и закрепление знаний о составе слова, родственных словах и формах слова; о порядке разбора слов по составу; формирование умения разбора по составу имён существительных. |
Задачи: | предметные: повторить состав слова; расширить знания обучающихся о родственных словах; учить пользоваться разными видами словарей; формировать умение видеть красоту в простом, создать условия для успешного закрепления изученного материала. метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; развитие памяти, внимания, орфографической зоркости, уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании терминологии; воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы; воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма и индивидуальности, взаимопомощи. здоровьесберегающие: профилактика утомления учащихся. |
Планируемый результат | Познавательные умения: — объяснять отличительные особенности родственных слов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: - Знать и уметь применять общее правило написания корней родственных слов. - Уметь разбирать слова по составу. - Уметь находить в тексте родственные слова. - Уметь решать проблемные ситуации. |
Основные понятия | Понятия: состав слова; родственные слова; части слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: | Учебник « Русский язык» 3класс, 2 часть. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Тема: «Разбор имени существительного по составу».
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: «Не говори не умею, а говори-научусь!»
«Способность видеть чудесное в обыкновенном – несомненный признак мудрости». Ральф Уолдо Эмерсон . (Американский поэт и философ),
Минутка чистописания. и ий ик ин ист игр из
¬ ˄ ВЗБРТКРАЗБОРПРЕОНВЯИМЕНИЧКВАТИРО ОНКТЬДРЛСУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОТРНЕРОЛДХЗ
и скристый, земля, лежит, снежок, на
Задания для работы в группах. Подберите и запишите однокоренные слова разных частей речи с данным корнем. Назовите слово, которое состоит только из корня и окончания (окончание может быть нулевым). Подберите и назовите слово, которое образовано при помощи приставки. Подберите и назовите слово, которое образовано при помощи суффикса. Подберите и назовите слово, которое образовано при помощи приставки и суффикса одновременно. Подберите и назовите сложные слова?
Иван Иванович Шишкин «Зима»
Сергей Погореловский «Снежная сказка». Проплясали по снегам Снежные метели, Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке, Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. А в завьюженных лесах - Снежные палаты , На сверкающих кустах - Снежные халаты. Скрипнут лыжи на бегу В белом Снегограде , Впишут синюю строку В снежные тетради. А вокруг в снега одет Весь простор безбрежный , Чем не сказка, белый свет - Снежный, снежный, снежный .
Ключ. Сне г ам, сне ж ные, сне г ири, сне г овикам, засне ж енной, сне ж ки, сне г урки, Сне г ограде .
Ключ к самостоятельной работе. № задания * ** 1. Чесночный Седина Смешать Нагрузка Походка 2 Поездка Поверить Потемнеть Хохотушка Тетрадка Комариный Зорька Дополнительные задания Осмотреть Ослабить Дожди Дорога Доктор Побелить Ручной Мечтатель Виноградник Соломинка
Фразеологизмы. «Зри в корень» «Смотри в корень» Закончите предложения: 1. Мне важно знать части слова и уметь разбирать слова по составу для того… 2. Чтобы правильно разобрать слово по составу нужно…
Домашнее задание: Упр . 329, с. 89-90.
Переменка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;- разв...
Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.
В данном материале представлена разработка уроков по русскому языку в системе учебных заданий. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных».
Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных»....
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных
Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...
Презентация к уроку по русскому языку "Морфологический разбор имени прилагательного"
Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России"...