Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
- познакомить учеников с падежами русского языка;
Задачи:
- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по русскому языку | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку
Класс 3
Учитель Петроченко С.И.
Дата 28.01.2014 г.
Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
- познакомить учеников с падежами русского языка;
Задачи:
- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная презентация;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- учебник «Русский язык», часть 2, 3 класс, авторы С.В. Иванов и др., М: Вентана-Граф, 2013 г.
Ход урока
Оргмомент
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
Повторение изученного. Постановка цели
- Какое задание вы выполняли дома?
- С какой частью речи вы работали?
- Что мы знаем об имени существительном?
- Как вы думаете, всегда ли в речи мы используем существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто? что? Приведите примеры.
Слайд № 1 (см. Приложение)
Словарная работа.
Слайд № 2
- Составьте слова из букв: а я г е р л е, ч ь е с с а т, и п с я е с р ф о
Слайд № 3
ГАЛЕРЕЯ, СЧАСТЬЕ, ПРОФЕССИЯ
-Что такое галерея?
- Какие орфограммы в этих словах?
(Запись слов в тетрадях и на интерактивной доске).
-Галерея, счастье, профессия – эти слова какой части речи?
-О чем будет тема урока?
- Мы уже знаем несколько грамматических признаков имен существительных (род, число).
- А сегодня узнаем еще один.
Слайды № 4-6 Зарядка для глаз
Изучение нового материала.
Слайд № 7. Текст.
Друг – это человек, который все поймет и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.
Чтение текста.
- Какое слово повторяется в каждом предложении. Какая это часть речи?
- Одинаковы ли по форме эти слова? Почему?
- Как называется изменение формы имени существительного? (изменением по падежам)
- С чем мы сегодня будем работать? (с падежами имен существительных)
- Выпишем в столбик формы слова друг с вопросами. Оставим слева красную строку.
(Один ученик пишет на интерактивной доске, остальные – в тетрадях)
Слайд № 8
…….кто? друг
……кого? друга
……кому? другу
……кого? друга
……кем? другом
……о ком? о друге
-Что менялось в слове друг? (окончание)
- Почему менялись окончания?
-Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам.
-Сколько строчек мы записали?
- В русском языке шесть падежей.
Физминутка активная
Слайд № 9 и таблица в учебнике с. 11
-Чему же мы должны научиться на уроке? (изменять имена существительные по падежам)
-Изменяем словарное слово счастье по падежам и записываем во второй столбик рядом со словом друг.
-Изменятся ли вопросы по сравнению со словом друг?
(Один ученик пишет на интерактивной доске, остальные – в тетрадях)
Слайд № 10
И…….кто? друг что? счастье
Р……кого? друга чего? счастья
Д……кому? другу чему? счастью
В……кого? друга что? счастье
Т……кем? другом чем? счастьем
П……о ком? о друге о чём? о счастье
Слайд № 11
Проговаривание падежей и вопросов. Определенный порядок падежей.
- Давайте обобщим наши рассуждения:
- Какой новый грамматический признак имен существительных мы узнали?
- Какие падежи имеются в русском языке?
Слайды № 12-13. Зарядка для глаз
Слайды № 14-15
(Один ученик пишет на интерактивной доске, остальные – в тетрадях)
Выполнение заданий.
Поставь к выделенным словам падежные вопросы, определи падеж этих слов, выдели окончания.
Рисую ( ) карандашом ( ), кукла ( ) сестры ( ),
звоню ( ) дедушке ( ), читаю ( ) книгу ( ),
радуюсь ( ) солнцу ( ).
Слайд № 16
- Как определить падеж имени существительного (за) окном в предложении?
За окном кружатся легкие снежинки.
Работа с учебником.
С. 12, таблица, упр. 3
Итог урока:
- С каким грамматическим признаком имени существительного мы познакомились?
- Какие падежи существуют в русском языке?
- Чем отличаются падежи?
Домашнее задание: с 11-12 таблица, упр. 2
Источники
- Русский язык : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013
- Изменение имен существительных по падежам. Иллюстрация
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Богатство русского языка».
Внеклассное занятие по русскому языку...
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.
Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»
План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11 Цель декады: - развитие интереса к предметам «Русский язык»...
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...