Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
- познакомить учеников с падежами русского языка;
Задачи:
- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по русскому языку | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку
Класс 3
Учитель Петроченко С.И.
Дата 28.01.2014 г.
Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
- познакомить учеников с падежами русского языка;
Задачи:
- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная презентация;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- учебник «Русский язык», часть 2, 3 класс, авторы С.В. Иванов и др., М: Вентана-Граф, 2013 г.
Ход урока
Оргмомент
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
Повторение изученного. Постановка цели
- Какое задание вы выполняли дома?
- С какой частью речи вы работали?
- Что мы знаем об имени существительном?
- Как вы думаете, всегда ли в речи мы используем существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто? что? Приведите примеры.
Слайд № 1 (см. Приложение)
Словарная работа.
Слайд № 2
- Составьте слова из букв: а я г е р л е, ч ь е с с а т, и п с я е с р ф о
Слайд № 3
ГАЛЕРЕЯ, СЧАСТЬЕ, ПРОФЕССИЯ
-Что такое галерея?
- Какие орфограммы в этих словах?
(Запись слов в тетрадях и на интерактивной доске).
-Галерея, счастье, профессия – эти слова какой части речи?
-О чем будет тема урока?
- Мы уже знаем несколько грамматических признаков имен существительных (род, число).
- А сегодня узнаем еще один.
Слайды № 4-6 Зарядка для глаз
Изучение нового материала.
Слайд № 7. Текст.
Друг – это человек, который все поймет и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.
Чтение текста.
- Какое слово повторяется в каждом предложении. Какая это часть речи?
- Одинаковы ли по форме эти слова? Почему?
- Как называется изменение формы имени существительного? (изменением по падежам)
- С чем мы сегодня будем работать? (с падежами имен существительных)
- Выпишем в столбик формы слова друг с вопросами. Оставим слева красную строку.
(Один ученик пишет на интерактивной доске, остальные – в тетрадях)
Слайд № 8
…….кто? друг
……кого? друга
……кому? другу
……кого? друга
……кем? другом
……о ком? о друге
-Что менялось в слове друг? (окончание)
- Почему менялись окончания?
-Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам.
-Сколько строчек мы записали?
- В русском языке шесть падежей.
Физминутка активная
Слайд № 9 и таблица в учебнике с. 11
-Чему же мы должны научиться на уроке? (изменять имена существительные по падежам)
-Изменяем словарное слово счастье по падежам и записываем во второй столбик рядом со словом друг.
-Изменятся ли вопросы по сравнению со словом друг?
(Один ученик пишет на интерактивной доске, остальные – в тетрадях)
Слайд № 10
И…….кто? друг что? счастье
Р……кого? друга чего? счастья
Д……кому? другу чему? счастью
В……кого? друга что? счастье
Т……кем? другом чем? счастьем
П……о ком? о друге о чём? о счастье
Слайд № 11
Проговаривание падежей и вопросов. Определенный порядок падежей.
- Давайте обобщим наши рассуждения:
- Какой новый грамматический признак имен существительных мы узнали?
- Какие падежи имеются в русском языке?
Слайды № 12-13. Зарядка для глаз
Слайды № 14-15
(Один ученик пишет на интерактивной доске, остальные – в тетрадях)
Выполнение заданий.
Поставь к выделенным словам падежные вопросы, определи падеж этих слов, выдели окончания.
Рисую ( ) карандашом ( ), кукла ( ) сестры ( ),
звоню ( ) дедушке ( ), читаю ( ) книгу ( ),
радуюсь ( ) солнцу ( ).
Слайд № 16
- Как определить падеж имени существительного (за) окном в предложении?
За окном кружатся легкие снежинки.
Работа с учебником.
С. 12, таблица, упр. 3
Итог урока:
- С каким грамматическим признаком имени существительного мы познакомились?
- Какие падежи существуют в русском языке?
- Чем отличаются падежи?
Домашнее задание: с 11-12 таблица, упр. 2
Источники
- Русский язык : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013
- Изменение имен существительных по падежам. Иллюстрация
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Богатство русского языка».
Внеклассное занятие по русскому языку...
Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели: познакомить с жизнью ...
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.
Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»
План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11 Цель декады: - развитие интереса к предметам «Русский язык»...
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...