Презентация к уроку по русскому языку "Морфологический разбор имени прилагательного"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)
Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока "Морфологический разбор имени прилагательного"" | 464.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание – это сундук с сокровищами, а ключом к нему является практика. Томас Фуллер а нглийский священник, историк, писатель, врач
Слова-помощники : начальная форма, постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Тема : Цель: Задачи: «Морфологический разбор имени п рилагательного». («Разбор как часть речи») (цифра 3) з апомнить порядок морфологичес - к ого разбор имени прилагательного в спомнить (повторить) знания об имени прилагательном; у читься правильно выполнять р азбор имени прилагательного к ак часть речи. с оставить алгоритм разбора;
План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться разбирать имя прилагательное как часть речи. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ э то ………………………………………... которая…………………………………… ………………………………………........ обозначает……………………………….. б ывает по форме ………………………… изменяется ………………………............. начальная форма ………………………… с вязано с частью речи …………………… в предложении является………………… ………………………………………... ч асть речи о твечает на вопросы какой? какая? какое? к акие? п ризнак предмета п олное или краткое е д. ч., И. п., м. р. п о числам, *родам и падежам к аков? ч ьё? и мя существит -е определением и ли сказуемым в краткой форме
План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ э то ………………………………………... которая…………………………………… ………………………………………........ обозначает……………………………….. б ывает по форме ………………………… изменяется ………………………............. начальная форма ………………………… с вязано с частью речи …………………… в предложении является………………… ………………………………………... ч асть речи о твечает на вопросы какой? какая? какое? к акие? п ризнак предмета п олное или краткое е д. ч., И. п., м. р. п о числам, *родам и падежам к аков? ч ьё? и мя существит -е определением и ли сказуемым в краткой форме
О т о се нни х д о ждей разл и л а с ь в о да в б о бров о й з а пруд е 3 .
! «Отличный результат» + «Хороший результат, допустил 1-2 ошибки» - «Нужно проверять тщательнее, допустил 3 и более ошибок»
О т о се нни х д о ждей р а зл и л а с ь в о да в б о бров о й з а пруд е 3 .
От осенних дождей разлилась вода в бобровой запруде 3 . I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., ж. р., 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п. III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство. +
! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1-2 ошибки) - «Нужно повторить и тренироваться»
План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ э то ………………………………………... которая…………………………………… ………………………………………........ обозначает……………………………….. б ывает по форме ………………………… изменяется ………………………............. начальная форма ………………………… с вязано с частью речи …………………… в предложении является………………… ………………………………………... ч асть речи о твечает на вопросы какой? какая? какое? к акие? п ризнак предмета п олное или краткое е д. ч., И. п., м. р. п о числам, *родам и падежам к аков? ч ьё? и мя существит -е определением и ли сказуемым в краткой форме
I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., ж. р., 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п. III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство.
I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., ж. р. 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п. III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство. п олное или краткое
I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., п олное или краткое 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п., III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство. в ж. р.
Алгоритм разбора имени прилагательного I . Часть речи (что обозначает, на какой вопрос отвечает). II . Начальная форма. Пост. признаки – краткое или полное; Непост . признаки – *род, число, падеж. III . Роль в предложении.
План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).
От осенних дождей разлилась вода в бобровой 3 запруде.
От осенних дождей разлилась вода в бобровой 3 запруде. I. (В) бобровой (запруде) - прил. (в какой?) II. Н. ф. - бобровый. Пост. пр.- полное Непост . пр. - в ед. ч., в П. п., III. Второстепенный член – определение. в ж. р. +
! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1-2 ошибки) - «Нужно ещё потренироваться»
От осенних 3 дождей разлилась вода в бобровой запруде.
I. (От) осенних (дождей) - прил. (от каких?) II. Н. ф. - осенний. Пост. пр.- полное Непост . пр. - во мн. ч., в Р. п. III. Второстепенный член – определение. +
! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1-2 ошибки) - «Нужно ещё потренироваться»
План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).
Найдите и отметьте ☑ верные морфологические разборы имён прилагательных. ⬜А) ( к) высокому (дереву) – прил., высокий, полное, в ед.ч ., в ср.р ., в Д.п ., опред ; ⬜Б) ( в) пришкольных (лагерях) – прил., пришкольный, полное, во мн.ч ., в м.р ., в П.п ., опред .; ⬜В) ( в ) школьной (столовой) – прил., школьный, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в П.п ., опред .; ⬜Г) ( на) домашнее (животное) – прил., домашний, полное, в ед.ч ., в ср.р.,в И.п ., опред .; ⬜Д) ( над) широкой (дорогой) – прил., широкий, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в Т.п ., опред .; ⬜Е) ( в) дательном (падеже) – прил., дательный, полное, в ед.ч ., в м.р ., в П.п ., опред .
☑А) к высокому (дереву) – прил., высокий, полное, в ед.ч ., в ср.р ., в Д.п ., опред .; ⬜Б ) в пришкольных (лагерях) – прил., пришкольный, полное, во мн.ч ., в м.р ., в П.п ., опред .; ☑В) В школьной (столовой) – прил., школьный, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в П.п ., опред .; ⬜Г) на домашнее (животное) – прил., домашний, полное, в ед.ч ., в ср.р ., в И.п ., опред .; ☑Д) над широкой (дорогой) – прил., широкий, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в Т.п., опред .; ☑Е) в дательном (падеже) – прил., дательный, полное, в ед.ч ., в м.р.,в П.п ., опред .
! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1 ошибка) - «Нужно ещё потренироваться»
План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).
Оцените свою работу на уроке ! «Отлично» - 5 ! + «Хороший результат» - 4 - «Нужно ещё потренироваться» - 3, 2
Тема : Цель: «Морфологический разбор имени п рилагательного». (разбор как часть речи) (цифра 3) запомнить порядок морфологичес - кого разбора имени прилагательного
Рефлексия Я запомнил и теперь знаю, как выполнять разбор имени прилагательного. «Проще пареной репы !» Я не очень хорошо запомнил, как выполнять разбор имени прилагательного. Забываю порядок. Допускаю 1-2 ошибки в определе - нии морфологических признаков. «Всё не так просто». Я не запомнил, как выполнять разбор имени прилагательного. Не знаю морфологические признаки прилагательного. «Что в лоб, что по лбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"
Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...
Урок по русскому языку "Склонение имен прилагательных"
Закрепление умения определять род, число, падеж прилагательных, распознавать прилагательные в речи....
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
конспект урока по русскому языку "Разбор имен прилагательных по составу" (3 класс)
Урок развития умений, посвящённый ко дню космонавтики....
презентация к уроку по русскому языку "Разбор имён прилагательных по составу" (3 класс)
Презентация к уроку по русскому языку "Разбор имён прилагательных по составу" 3 класс, посвящённому ко дню космонавтики...