Презентация к уроку по русскому языку "Морфологический разбор имени прилагательного"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)

Мордвинкова Анна Викторовна

Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Морфологический разбор имени прилагательного» русский язык «Школа России» 4 класс Разработала и провела учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 628 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга « Александринская гимназия» Мордвинкова Анна Викторовна 30 января 2024 года

Слайд 2

Знание – это сундук с сокровищами, а ключом к нему является практика. Томас Фуллер а нглийский священник, историк, писатель, врач

Слайд 3

Слова-помощники : начальная форма, постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 4

Тема : Цель: Задачи: «Морфологический разбор имени п рилагательного». («Разбор как часть речи») (цифра 3) з апомнить порядок морфологичес - к ого разбор имени прилагательного в спомнить (повторить) знания об имени прилагательном; у читься правильно выполнять р азбор имени прилагательного к ак часть речи. с оставить алгоритм разбора;

Слайд 5

План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться разбирать имя прилагательное как часть речи. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного.

Слайд 6

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ э то ………………………………………... которая…………………………………… ………………………………………........ обозначает……………………………….. б ывает по форме ………………………… изменяется ………………………............. начальная форма ………………………… с вязано с частью речи …………………… в предложении является………………… ………………………………………... ч асть речи о твечает на вопросы какой? какая? какое? к акие? п ризнак предмета п олное или краткое е д. ч., И. п., м. р. п о числам, *родам и падежам к аков? ч ьё? и мя существит -е определением и ли сказуемым в краткой форме

Слайд 7

План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).

Слайд 8

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ э то ………………………………………... которая…………………………………… ………………………………………........ обозначает……………………………….. б ывает по форме ………………………… изменяется ………………………............. начальная форма ………………………… с вязано с частью речи …………………… в предложении является………………… ………………………………………... ч асть речи о твечает на вопросы какой? какая? какое? к акие? п ризнак предмета п олное или краткое е д. ч., И. п., м. р. п о числам, *родам и падежам к аков? ч ьё? и мя существит -е определением и ли сказуемым в краткой форме

Слайд 10

О т о се нни х д о ждей разл и л а с ь в о да в б о бров о й з а пруд е 3 .

Слайд 11

! «Отличный результат» + «Хороший результат, допустил 1-2 ошибки» - «Нужно проверять тщательнее, допустил 3 и более ошибок»

Слайд 12

О т о се нни х д о ждей р а зл и л а с ь в о да в б о бров о й з а пруд е 3 .

Слайд 14

От осенних дождей разлилась вода в бобровой запруде 3 . I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., ж. р., 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п. III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство. +

Слайд 15

! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1-2 ошибки) - «Нужно повторить и тренироваться»

Слайд 16

План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).

Слайд 17

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ э то ………………………………………... которая…………………………………… ………………………………………........ обозначает……………………………….. б ывает по форме ………………………… изменяется ………………………............. начальная форма ………………………… с вязано с частью речи …………………… в предложении является………………… ………………………………………... ч асть речи о твечает на вопросы какой? какая? какое? к акие? п ризнак предмета п олное или краткое е д. ч., И. п., м. р. п о числам, *родам и падежам к аков? ч ьё? и мя существит -е определением и ли сказуемым в краткой форме

Слайд 18

I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., ж. р., 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п. III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство.

Слайд 19

I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., ж. р. 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п. III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство. п олное или краткое

Слайд 20

I. (В) запруде - сущ. (в чём?) (где?) II. Н. ф. - запруда. Пост. пр.- н ариц ., неодуш ., п олное или краткое 1 скл . Непост . пр. - в ед. ч., в П. п., III. Второстепенный член – дополнение или обстоятельство. в ж. р.

Слайд 21

Алгоритм разбора имени прилагательного I . Часть речи (что обозначает, на какой вопрос отвечает). II . Начальная форма. Пост. признаки – краткое или полное; Непост . признаки – *род, число, падеж. III . Роль в предложении.

Слайд 22

План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).

Слайд 23

От осенних дождей разлилась вода в бобровой 3 запруде.

Слайд 24

От осенних дождей разлилась вода в бобровой 3 запруде. I. (В) бобровой (запруде) - прил. (в какой?) II. Н. ф. - бобровый. Пост. пр.- полное Непост . пр. - в ед. ч., в П. п., III. Второстепенный член – определение. в ж. р. +

Слайд 25

! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1-2 ошибки) - «Нужно ещё потренироваться»

Слайд 26

От осенних 3 дождей разлилась вода в бобровой запруде.

Слайд 27

I. (От) осенних (дождей) - прил. (от каких?) II. Н. ф. - осенний. Пост. пр.- полное Непост . пр. - во мн. ч., в Р. п. III. Второстепенный член – определение. +

Слайд 28

! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1-2 ошибки) - «Нужно ещё потренироваться»

Слайд 29

План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).

Слайд 30

Найдите и отметьте ☑ верные морфологические разборы имён прилагательных. ⬜А) ( к) высокому (дереву) – прил., высокий, полное, в ед.ч ., в ср.р ., в Д.п ., опред ; ⬜Б) ( в) пришкольных (лагерях) – прил., пришкольный, полное, во мн.ч ., в м.р ., в П.п ., опред .; ⬜В) ( в ) школьной (столовой) – прил., школьный, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в П.п ., опред .; ⬜Г) ( на) домашнее (животное) – прил., домашний, полное, в ед.ч ., в ср.р.,в И.п ., опред .; ⬜Д) ( над) широкой (дорогой) – прил., широкий, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в Т.п ., опред .; ⬜Е) ( в) дательном (падеже) – прил., дательный, полное, в ед.ч ., в м.р ., в П.п ., опред .

Слайд 32

☑А) к высокому (дереву) – прил., высокий, полное, в ед.ч ., в ср.р ., в Д.п ., опред .; ⬜Б ) в пришкольных (лагерях) – прил., пришкольный, полное, во мн.ч ., в м.р ., в П.п ., опред .; ☑В) В школьной (столовой) – прил., школьный, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в П.п ., опред .; ⬜Г) на домашнее (животное) – прил., домашний, полное, в ед.ч ., в ср.р ., в И.п ., опред .; ☑Д) над широкой (дорогой) – прил., широкий, полное, в ед.ч ., в ж.р ., в Т.п., опред .; ☑Е) в дательном (падеже) – прил., дательный, полное, в ед.ч ., в м.р.,в П.п ., опред .

Слайд 33

! «Отличный результат» (без ошибок) + «Хороший результат» (1 ошибка) - «Нужно ещё потренироваться»

Слайд 34

План 1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном. 2 . Повторить разбор имени существительного. 3 . Познакомиться с порядком разбора имени прилагательного. 4 . Тренироваться в разборе имени прилагательного. 5 . *Выполнить карточку по разбору имени прилагательного (проверка усвоения темы урока).

Слайд 35

Оцените свою работу на уроке ! «Отлично» - 5 ! + «Хороший результат» - 4 - «Нужно ещё потренироваться» - 3, 2

Слайд 36

Тема : Цель: «Морфологический разбор имени п рилагательного». (разбор как часть речи) (цифра 3) запомнить порядок морфологичес - кого разбора имени прилагательного

Слайд 37

Рефлексия Я запомнил и теперь знаю, как выполнять разбор имени прилагательного. «Проще пареной репы !» Я не очень хорошо запомнил, как выполнять разбор имени прилагательного. Забываю порядок. Допускаю 1-2 ошибки в определе - нии морфологических признаков. «Всё не так просто». Я не запомнил, как выполнять разбор имени прилагательного. Не знаю морфологические признаки прилагательного. «Что в лоб, что по лбу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"

Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...

Урок по русскому языку "Склонение имен прилагательных"

Закрепление умения определять род, число, падеж прилагательных, распознавать прилагательные в речи....

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

конспект урока по русскому языку "Разбор имен прилагательных по составу" (3 класс)

Урок развития умений, посвящённый ко дню космонавтики....

презентация к уроку по русскому языку "Разбор имён прилагательных по составу" (3 класс)

Презентация к уроку по русскому языку "Разбор имён прилагательных по составу" 3 класс, посвящённому ко дню космонавтики...