Урок русского языка во 2 классе по прогрмме "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. по прогрмме "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Русского языка в 3классе Дата ___________
ТЕМА: РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ. ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.
Педагогические цели | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся проверять звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово. |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информа- |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | |||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | Пять пальцев годами равные, ростом разные | Списывают с образца | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Актуализация знаний | |||||
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Игра «Зоопарк» - Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова. Неуклюжий … (медведь), колючий … (ёж), горбатый … (верблюд), длинношеий … (жираф), пятнистый … (леопард), зубастый … (волк), важный … (гусь), царственный … (лев), огромный … (слон) | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения | ||
IV. Самоопределение к деятельности | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа | - Что узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных? - Назовите пары по звонкости-глухости. - Что происходит со звонким согласным в конце слова? - Какое слово из составленных словосочетаний не нужно доказывать? Почему? | Читают название темы. Предлагают цель урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Работа по учебнику, с. 20 Упр. 31 - Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком). - Найдите слово из второй группы, в котором парный согласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк) - Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными) - Назовите непарные звонкие согласные. - Прочитайте правило от тетушки Совы. - Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова? - Одинаковой ли буквой он обозначается? | Читают. Называют | Различают парные Определяют на слух слова с парным Находят букву, напи- | Беседа по вопросам | |
VI. Физкультминутка | |||||
Коллективная. Практический | По желанию детей | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
VII. Закрепление знаний и способов действий. | |||||
Самостоятельная. Практический Письмо Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Упр. 32 – по заданиям учебника С. 21 – правило. Упр. 33 Организует работу с упраж- | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий. Умеют работать самос тоятельно | Упражнения | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять. Лес. Завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка. – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Самопроверка | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
IX. Домашнее задание. Из словаря выписать 5-6 слов с парными согласными, которые надо проверять. | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...
Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"
закрепление правописания корней слов на разные правила...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...