Конспект урока по русскому языку по теме: "I и II спряжение глаголов"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: алгоритм  определения спряжения глаголов

Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_i_ii_spryazhenie_glagolov.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.18                                                                                        ФИО учителя: Боярина Л.М._________________

Школа: 148         ФИО студента: Мингазова А.В

Класс: 4 «В»                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.________________

Кабинет: 223

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: I и II спряжение глаголов

Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: алгоритм  определения спряжения глаголов

Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс,2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой

1-2 мин

- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее  начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Каллиграфическое упражнение

4-5

 мин

Есть необычная страна,
Которой не найдёшь на карте,
Для нас доступна будет лишь она
Вот здесь на нашей парте.
И путешествовать в неё
Отправимся мы снова,
А называется она

-Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола. Сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы?

-Итак, ребята, давайте с Вами откроем тетради, запишем число. Сегодня у нас 17 апреля. На следующей строчке под числом, пишем классная работа.

-А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания.

ешь ет ем ете

ишь ит ите ат

- Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочитаем то, что там написано.

-Попробуйте определить время этих глаголов

-Вставьте пропущенные буквы.

-Попробуйте определить, отчего зависит это написание?

-Сегодня на уроке, мы с Вами узнаем отчего зависят личные  окончания глаголов.

Страна царя Глагола.

Да

Записывать - семнадцатое апреля. Классная работа

На слайде глаголы:

идешь, чита..шь, стоишь

пойдешь, прочита..шь

будешь читать

настоящее, прошедшее, будущее

от ударения

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный:

 ответы на вопросы

Наглядный:

 презентация.

5 мин

-Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока давайте вспомним, что же такое спряжение. Отвечаем по поднятой руке.

-Как изменяются глаголы? Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? В каком времени глаголы не будут спрягаться? Почему?

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 88, 89. Проанализируйте их, и попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока.

Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Спряжение.

В прошедшем, так как не изменяются по лицам.

«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.»

Цели: узнать, на какие группы делятся глаголы; узнать окончания 1 и 2 спряжения глаголов; научится спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

ІV. Открытие нового знания

Словесный:

слово учителя

Словесный:

чтение текста.

Практический: выборочное списывание.  

10

мин

-Итак, ребята, посмотрите на правило, которое находится на странице 88.Давайте его прочитаем.

-Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени.  Проанализируйте ее. Что вы можете сказать по этой таблице? Как изменяются окончания глаголов 1 и 2 спряжения ед. и мн. числа?

-Чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе?

-В каком лице и числе их окончания одинаковы?

-Обратите внимание на памятку, которая находится на этой же странице. Давайте мы с Вами ее прочитаем. Какой можем с Вами сделать вывод?

-А сейчас, ребята, обратите внимание на таблицу на странице 89, которая называется «Спряжение глаголов в будущем времени». Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице?

Сравните личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в формах будущего и настоящего времени. Различаются ли личные окончания в этих формах?

Обратите внимание на памятку, которая находится чуть ниже. Какой можете сделать вывод?

-А сейчас, ребята, откройте страницу 90.Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в сложном будущем времени. Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице?

-Из каких глаголов состоит форма будущего времени? Какой из глаголов, и по какому спряжению изменяет свои окончания?

Обратите внимание на памятку, которая находится чуть ниже. Какой можете сделать вывод?

Читать правило.

Анализировать таблицу.

по лицам

в 1 лице ед.ч

Читать запись под сноской «Обратите внимание»

Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе.

нет

Читать запись под сноской «Обратите внимание»

Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Читать запись под сноской «Обратите внимание»

Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть

К.: построение речевого высказывания

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

.

К.: построение речевого высказывания

К.: аргументация своего мнения и позиции

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

6 мин

-А теперь, ребята, вернитесь к минутке чистописания и укажите спряжение и число.

 -Найдите упражнение 182 на стр. 89.

Давайте выполним 1 задание к этому упражнению, кто прочитает?

2 задание.

Ребята, прочитайте стихотворение, найдите глаголы настоящего времени, выпишите их, укажите спряжение, лицо, число и время.

Ребята, какой глагол мы выпишем первым? Итак, какой глагол будет следующий, а за ним. И последний глагол?

Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение?

Итак, ребята, давайте проверим.  

1 спр.ешь ет(ед.ч)  

ем ете (мн.ч)

2 спр. ишь ит (ед.ч)

ите ат (мн.ч)

Проходит- 2 спр,3 л., ед. ч., наст. вр.; идёт 1спр., 3 л.,ед.ч, наст. вр.;  ходит 2 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.;  хлещет 1 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.

П.: выполнение действий по алгоритму

К.: аргументация своего мнения и позиции

 П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

- А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение- 2 раза.

Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт.

Молодцы!

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: письменное упражнение на спряжение глаголов.

4  мин

Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их?

Смотрит, пилил, нарисует.

Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания.

Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение?

Все остальные у себя в тетради выполняют задание.

Укажите спряжение этих глаголов.

Проверяем! Обмениваемся тетрадями, смотрим, что получилось на доске. Поставьте оценку карандашом. Как оценим вашего товарища у доски?

Пилил – не изменяется по лицам.

Выделяют окончания.

Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.)

Нарисует, нарисую, нарисуешь, нарисует, нарисуем, нарисуете, нарисуют. (1 спр.)

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Дома Вам нужно будет выучить стихотворение, которое мы с Вами сегодня записали и  

Записывать домашнее задание

VII. Включение в систему знаний

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

Найдите упражнение 185 на странице 90.

Прочитайте стихотворение про себя.

1 человек прочитает вслух.

Прочитайте хором, глядя в текст.

А кто теперь сможет рассказать это стихотворение по памяти?

Ребята, это ведь загадка, а кто догадался что это?

Закройте учебники, а теперь запишите этот текст по памяти.

Проверьте, правильно ли Вы записали. Кто не допустил ни одной ошибки?

Молодцы!

Теперь прочитайте задание к упражнению. Найдите глаголы, в чем их сходство и различие?

По каким признакам можем определить спряжение глаголов в загадке?

Читать про себя

Читать вслух

Читать хором

 Рассказать по памяти

Утюг.

Записать по памяти

Читать задание.

Ходит, бродит – 3 л.,ед.ч.,2 спр., наст. вр.

Остановишь-2л., ед.ч.,2 спр., буд. вр, продырявит 3л., ед.ч.,2 спр., буд. вр.

по личным окончаниям

К.: построение речевого высказывания

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка.

 

2 мин

Были ли у вас трудности в этом упражнении?

Кто может повторить, что такое спряжение?

Молодцы! Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла? 
– Над какой темой работали?
– На какие группы делятся глаголы?
– Каковы характерные признаки этих групп?
– Как определить спряжение глагола?
– А сейчас оцените свою работу на уроке.

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы большие молодцы!

-Выберите одну фразу и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок! 

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме

1 и 2 спряжение глагола. Спряжение глагола в настоящем и будущем времени. На 1 и 2 спряжение, по окончанию.

-Оценивать свою работу на уроке

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...