Конспект урока по русскому языку по теме: "I и II спряжение глаголов"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм определения спряжения глаголов
Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_i_ii_spryazhenie_glagolov.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.18 ФИО учителя: Боярина Л.М._________________
Школа: 148 ФИО студента: Мингазова А.В
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Солопова Т.В.________________
Кабинет: 223
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: I и II спряжение глаголов
Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм определения спряжения глаголов
Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой | 1-2 мин | - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Каллиграфическое упражнение | 4-5 мин | Есть необычная страна, -Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола. Сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы? -Итак, ребята, давайте с Вами откроем тетради, запишем число. Сегодня у нас 17 апреля. На следующей строчке под числом, пишем классная работа. -А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. ешь ет ем ете ишь ит ите ат - Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочитаем то, что там написано. -Попробуйте определить время этих глаголов -Вставьте пропущенные буквы. -Попробуйте определить, отчего зависит это написание? -Сегодня на уроке, мы с Вами узнаем отчего зависят личные окончания глаголов. | Страна царя Глагола. Да Записывать - семнадцатое апреля. Классная работа На слайде глаголы: идешь, чита..шь, стоишь пойдешь, прочита..шь будешь читать настоящее, прошедшее, будущее от ударения | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Наглядный: презентация. | 5 мин | -Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока давайте вспомним, что же такое спряжение. Отвечаем по поднятой руке. -Как изменяются глаголы? Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? В каком времени глаголы не будут спрягаться? Почему? -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. - Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 88, 89. Проанализируйте их, и попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока. | Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Спряжение. В прошедшем, так как не изменяются по лицам. «I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.» Цели: узнать, на какие группы делятся глаголы; узнать окончания 1 и 2 спряжения глаголов; научится спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: чтение текста. Практический: выборочное списывание. | 10 мин | -Итак, ребята, посмотрите на правило, которое находится на странице 88.Давайте его прочитаем. -Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени. Проанализируйте ее. Что вы можете сказать по этой таблице? Как изменяются окончания глаголов 1 и 2 спряжения ед. и мн. числа? -Чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе? -В каком лице и числе их окончания одинаковы? -Обратите внимание на памятку, которая находится на этой же странице. Давайте мы с Вами ее прочитаем. Какой можем с Вами сделать вывод? -А сейчас, ребята, обратите внимание на таблицу на странице 89, которая называется «Спряжение глаголов в будущем времени». Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице? Сравните личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в формах будущего и настоящего времени. Различаются ли личные окончания в этих формах? Обратите внимание на памятку, которая находится чуть ниже. Какой можете сделать вывод? -А сейчас, ребята, откройте страницу 90.Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в сложном будущем времени. Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице? -Из каких глаголов состоит форма будущего времени? Какой из глаголов, и по какому спряжению изменяет свои окончания? Обратите внимание на памятку, которая находится чуть ниже. Какой можете сделать вывод? | Читать правило. Анализировать таблицу. по лицам в 1 лице ед.ч Читать запись под сноской «Обратите внимание» Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе. нет Читать запись под сноской «Обратите внимание» Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Читать запись под сноской «Обратите внимание» Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы . К.: построение речевого высказывания К.: аргументация своего мнения и позиции К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 6 мин | -А теперь, ребята, вернитесь к минутке чистописания и укажите спряжение и число. -Найдите упражнение 182 на стр. 89. Давайте выполним 1 задание к этому упражнению, кто прочитает? 2 задание. Ребята, прочитайте стихотворение, найдите глаголы настоящего времени, выпишите их, укажите спряжение, лицо, число и время. Ребята, какой глагол мы выпишем первым? Итак, какой глагол будет следующий, а за ним. И последний глагол? Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение? Итак, ребята, давайте проверим. | 1 спр.ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) Проходит- 2 спр,3 л., ед. ч., наст. вр.; идёт 1спр., 3 л.,ед.ч, наст. вр.; ходит 2 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.; хлещет 1 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр. | П.: выполнение действий по алгоритму К.: аргументация своего мнения и позиции П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | - А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение- 2 раза. Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт. Молодцы! | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное упражнение на спряжение глаголов. | 4 мин | Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их? Смотрит, пилил, нарисует. Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания. Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение? Все остальные у себя в тетради выполняют задание. Укажите спряжение этих глаголов. Проверяем! Обмениваемся тетрадями, смотрим, что получилось на доске. Поставьте оценку карандашом. Как оценим вашего товарища у доски? | Пилил – не изменяется по лицам. Выделяют окончания. Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.) Нарисует, нарисую, нарисуешь, нарисует, нарисуем, нарисуете, нарисуют. (1 спр.) | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Дома Вам нужно будет выучить стихотворение, которое мы с Вами сегодня записали и | Записывать домашнее задание | |
VII. Включение в систему знаний Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | Найдите упражнение 185 на странице 90. Прочитайте стихотворение про себя. 1 человек прочитает вслух. Прочитайте хором, глядя в текст. А кто теперь сможет рассказать это стихотворение по памяти? Ребята, это ведь загадка, а кто догадался что это? Закройте учебники, а теперь запишите этот текст по памяти. Проверьте, правильно ли Вы записали. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! Теперь прочитайте задание к упражнению. Найдите глаголы, в чем их сходство и различие? По каким признакам можем определить спряжение глаголов в загадке? | Читать про себя Читать вслух Читать хором Рассказать по памяти Утюг. Записать по памяти Читать задание. Ходит, бродит – 3 л.,ед.ч.,2 спр., наст. вр. Остановишь-2л., ед.ч.,2 спр., буд. вр, продырявит 3л., ед.ч.,2 спр., буд. вр. по личным окончаниям | К.: построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка.
| 2 мин | Были ли у вас трудности в этом упражнении? Кто может повторить, что такое спряжение? Молодцы! Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы большие молодцы! -Выберите одну фразу и оцените себя:
- Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме 1 и 2 спряжение глагола. Спряжение глагола в настоящем и будущем времени. На 1 и 2 спряжение, по окончанию. -Оценивать свою работу на уроке | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Первое и второе спряжение глагола"
Урок, проведенный в 4 классе по теме Глаголы...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе
Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...
Конспект урока по русскому языку по теме:"Склонений - три, а спряжений?"
Урок по программе "Гармония" для 4 класса....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...