Конспект урока по русскому языку 4 класс "Первое и второе спряжение глагола"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Лобанова Ольга Андреевна

Урок, проведенный в 4 классе по теме Глаголы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема: Первое и второе спряжение глаголов.

Цели урока:

  1. Формировать умение определять спряжение глагола, показать зависимость безударного личного окончания глагола от неопределенной формы.
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, наблюдательность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята, какой у нас сейчас с вами урок? (русский язык)

А чему мы учимся на этом уроке? (грамотно писать)

Чтоб красиво нам писать

Нужно пальчики размять!

  1.Упражнения для разминки пальцев.

А) Пальчики здороваются

Б) Согреем пальчики

В) ладошки на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого пальца) сначала одной руки, потом другой.

   2.Упражнения по чистописанию

Р   ря   ро   ри   рв

Какая буква написана на доске? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку. Запишем слоги с этой буквой.

  1. А теперь немного поиграем. «Начинай на букву Р»

Я читаю толкование слова, а вы записываете слова в строчку через запятую.

  • Питомник, где выращивают розы, а также цветник из роз? (розарий)
  • Дерево или кустарник семейства розоцветных, с собранными в кисти горьковатыми оранжево-красными плодами? (рябина)
  • Разъединить, освободить от развязки (развязать)
  • Травянистое растение, семейства сложноцветных с цветками, у которых лепестки обычно белые, а середина желтая. (ромашка)
  • Разъединять на части, распределить; производить деление? (разделить).

В записанных словах поставьте ударение, выделите безударную гласную в корне.   Проверка.

2. Работа по теме урока.

4.Презентация.

Что для меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё в действия придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт.

-О какой части речи говорится в этом отрывке?

-Что такое глагол? Приведем примеры глаголов.

- Что такое спряжение глаголов? Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов?

1. Поставить глагол в неопределённую форму. Как поставить глагол в неопределённую форму?

2. Посмотрите на суффикс и определите спряжение. Какие спряжения вы знаете?

3. Вспомните, какие окончания пишутся?

Среди записанных слов  найдите глаголы и определите спряжения. Проспрягайте глаголы. Два человека у доски, остальные в тетради.

5.Физминутка.

6. Какое время года начинается? (зима)

В народе говорят: Декабрь глаз снегом тешет, да ухо морозом рвет.

Запишите это предложение в тетрадь. Что это? (пословица)

Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте сделаем синтаксический разбор этой пословицы. Один человек у доски, остальные в тетради.

На землю ложится снег. Ребята играют в снежки, лепят снежную бабу. У каждого на парте частичка зимы – снежинка. Но у вас только половинка снежинки, на которой написана часть слова. Один выходит к доске, показывает свою половинку снежинки и находит себе пару. Ребята совместно читают слово, записывают его на доску, один определяет спряжение глагола, а другой разбирает по составу.

Сбе     гает

Плы    вёт

Цве     тёт

Шаг     ают

По      ют

Тре     щит

Итак, как мы определяем спряжение глагола?

7. У каждого на парте лежит текст. Ваша задача найти в этом тексте глаголы и выписать их по спряжениям.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

8. Игра «Построй пирамиду»

Р  _ _ ь

Р _ _ _ _ ь

Р _ _ _ _ _ _ ь

(рыть, рубить, рисовать)

3. Итог урока

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала, наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала, наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе ид..т схватка двух времён года. Зима наступа..т, осень держ..т оборону. Для начала наступающая сторона производ..т разведку. Она посыла..т на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг беле..т. Дороги исчеза..т.

    В природе ид..т схватка двух времён года. Зима наступа..т, осень держ..т оборону. Для начала наступающая сторона производ..т разведку. Она посыла..т на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг беле..т. Дороги исчеза..т.

    В природе ид..т схватка двух времён года. Зима наступа..т, осень держ..т оборону. Для начала наступающая сторона производ..т разведку. Она посыла..т на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг беле..т. Дороги исчеза..т.

    В природе ид..т схватка двух времён года. Зима наступа..т, осень держ..т оборону. Для начала наступающая сторона производ..т разведку. Она посыла..т на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг беле..т. Дороги исчеза..т.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.

    В природе идёт схватка двух времён года. Зима наступает, осень держит оборону. Для начала наступающая сторона производит разведку. Она посылает на короткое время морозы, резкие колючие ветры и снежную завируху. Все вокруг белеет. Дороги исчезают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку для 4 класса"Спряжение глагола"

Дать первоначальное понятие о спряжении(разграничить два типа спряжения); важно, чтобы ученик самостоятельно вслух повторил определение спряжения глагола, сказал о двух типах спряжения и назвал отличи...

Урок по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"

Урок обобщенние в 4 классе, закрепляющий тему: спряжение глаголов....

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения.Планируемые результаты:Предметные:- Знать окончания глаголов I и II спряжения;- Уметь различ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...