Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные: выявлять и исправлять ошибки; определять причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа Практический: работать в тетради. | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки - Записываем число, классную работу.
| Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: беседа Практический: работа по словарю. Прописывать словарные слова. | 4 мин | Орфографическая минутка. -С новой строчке приписываем сочетания букв: вя, со. -Подчеркните то сочетание букв, которое вам больше понравилось. | Слушать учителя. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. | Целепологание по новой теме. Практический: Выполнять упражнение, рассматривать схему. Словесный: Ответы на вопросы учителя. | 10 | -Послушайте стихотворение. Прибежала коза в огород. Ей на встречу попался народ. - Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошёлся народ, Побежала опять в огород. -Скажите, что значит опустила глаза?(стало стыдно) -Кто понял основную мысль стихотворения?(когда ругают – стыдно, а потом делает тоже самое) -Запишем первое предложение. -Подчеркните основу предложения. -Назовите подлежащее.(коза) -Что можете сказать о слове коза?(им.сущ., одуш., в ед.ч) -А если коза не одна вернулась в огород, а взяла ещё подружек – коз? Как запишем тогда такое предложение? (Побежали козы в огород.) -Запишите его. -Подчеркните основу в этом предложении. -Что можете сказать о слове козы?(им.сущ., одуш., мн.ч.) -Посмотрите, как изменяется сказуемое.(Побежала – побежали.) -Что изменилось у глагола? -Действие скольких предметов обозначает слово побежала?(одного) - Действие скольких предметов обозначает слово побежали?(многих) -Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе? -Предположите, какая будет тема урока?(Единственное и множественное число глаголов) -Какие цели поставим? | Определять тему и цель урока. Выполнять задание из учебника. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Первичное закрепление. Практический: работа с дополнительными заданиями, с упражнением в учебнике. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | -Открываем учебник на стр.74, записываем тему урока в тетрадь. -Поработаем с упр.128. -Прочитайте четверостишье. -Что обозначает слово мокнуть? -Уточните значение этого слова в толковом словарике учебника на стр.136. -Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других – мокнет? -Действие одного или многих обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? -в каком числе употреблены эти глаголы? -Спишите это четверостишье. Над глаголами и именами существительными укажите число (ед.ч. или мн.ч.) -Прочитайте правило тётушки совы. -Объясните своими словами что такое единственное и множественное число глаголов. -Выполним упр.129. -Прочитайте задание к упражнению. -Что нужно сделать?(изменить глаголы по числам) -Прочитайте первую пару глаголов. -На какой вопрос отвечает глагол в ед.ч.? во мн.ч.? -Выполняем задание самостоятельно. | Работать по учебнику. Выполнять упражнение. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | -Что нового узнали о глаголе? -Какое задание вам было интересно выполнять? -Где допустили ошибки? | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
6. | Домашнее задание | 1 | Стр.75 упр.130 | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...