Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_i_2_spryazhenie_glagolov_nastoyashchego_vremeni.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: 29 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов и настоящего времени их окончаниями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- уметь различать глаголы среди других частей речи;
- уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем времени и выделять их окончания.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» (), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практичес кий- чистописа ние) | 5 минут | (проверка домашнего задания) Есть необычная страна,
Итак, ребята, давайте с Вами откроем тетради, запишем число и классная работа. А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня? ешь ет ем ете ишь ит ите ат Абсолютно верно. Сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь. Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочитаем то, что там написано: Ид..шь, чита..шь, сто..те, пойд..шь, прочита..те Попробуйте определить время этих глаголов. Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая время каждого глагола. Что еще мы можем определить у этих глаголов? По цепочке назовите грамматические признаки записанных глаголов. | (проверяют домашнюю работу) (выполняют запись в тетради) -Сегодня на минутке чистописания мы пишем окончания глаголов. (работают самостоятельно в тетради) (читают слова вслух по цепочке) -Идешь, читаешь, стоите (наст.вр), пойдешь, прочитаете (буд.вр) (выполняют работу самостоятельно в тетради) -Мы можем определить род, число, склонение. (выполняют задание устно по цепочке) | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 5 минут | Как изменяются глаголы? Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? В каком времени глаголы не будут спрягаться? Почему? Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 88, 89. Проанализируйте их, и попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока: Желаю вам удачи в достижении ваших целей! | -Спряжение. В прошедшем, так как не изменяются по лицам. -«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.» (формулируют цели урока) | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания (Словесный – беседа) (Практический – упражнение) | 10 минут | Итак, ребята, посмотрите на правило, которое находится на странице 88.Давайте его прочитаем. Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени. Проанализируйте ее. Что вы можете сказать по этой таблице? Как изменяются окончания глаголов 1 и 2 спряжения ед. и мн. числа? Обратите внимание на памятку, которая находится на этой же странице. Давайте мы с Вами ее прочитаем. Какой можем с Вами сделать вывод? Чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе? В каком лице и числе их окончания одинаковы? А сейчас, ребята, обратите внимание на таблицу на странице 89, которая называется «Спряжение глаголов в будущем времени». Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице? Сравните личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в формах будущего и настоящего времени. Различаются ли личные окончания в этих формах? Обратите внимание на памятку, которая находится чуть ниже. Какой можете сделать вывод? А сейчас, ребята, откройте страницу 90.Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в сложном будущем времени. Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице? Из каких глаголов состоит форма будущего времени? Какой из глаголов, и по какому спряжению изменяет свои окончания? | (работают с учебником) -Окончания глаголов изменяются по лицам.
-Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. - Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. | Р: саморегуляция |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение- 2 раза. Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт. Молодцы! | (выполняют упражнения в соответствии со словами учителя) | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Включение практических упражнений (упражнения на описание объекта) | 5 минут | А теперь, ребята, вернитесь к минутке чистописания и укажите спряжение и число. Найдите упражнение 182 на стр. 89. Давайте выполним 1 задание к этому упражнению, кто прочитает? 2 задание. Ребята, прочитайте стихотворение, найдите глаголы настоящего времени, выпишите их, укажите спряжение, лицо, число и время. | -1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) (читают задание вслух) -Проходит- 2 спр,3 л., ед. ч., наст. вр.; идёт 1спр., 3 л.,ед.ч, наст. вр.; ходит 2 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.; хлещет 1 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Лог.: синтез |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) | 5 минут | Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их? Смотрит, пилил, нарисует. Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания. Выполним это задание по цепочке. Укажите спряжение этих глаголов и выделите окончания. | (выполняют задание устно) -Пилил – не изменяется по лицам. Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.) Нарисует, нарисую, нарисуешь, нарисует, нарисуем, нарисуете, нарисуют. (1 спр.) | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
| 2 минуты | Найдите упражнение 185 на странице 90. Прочитайте хором, глядя в текст. Ребята, это ведь загадка, а кто догадался, что это? Закройте учебники, а теперь запишите этот текст по памяти. Проверьте, правильно ли Вы записали. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! Теперь прочитайте задание к упражнению. Найдите глаголы, в чем их сходство и различие? По каким признакам можем определить спряжение глаголов в загадке? | (читают хором) -Утюг. (выполняют задание в тетради) (выполняют самооценку деятельности) -Все глаголы относятся ко 2 спряжению, но у них разное время. Ходит, бродит – 3 л.,ед.ч.,2 спр., наст. вр. Остановишь-2л., ед.ч.,2 спр., буд. вр, продырявит 3л., ед.ч.,2 спр., буд. вр. -По личным окончаниям. | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 минуты | Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов? Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -РТ, страница 50 Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«Неопределенная форма глаголов» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте применяется технология проблемного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
Презентация к уроку русского языка для 4 класса "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Простая и сложная форма будущего времени глагола"
УМК ПНШ...
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...