Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_i_ii_spryazhenie_glagolov_nastoyashchego_i_budushchego_vremeni_.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: 29 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- уметь различать глаголы среди других частей речи;
- уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России» (), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практичес кий- чистописа ние) | 10 минут | (проверка домашнего задания) Чистописание. На какие группы можно разбить? Составьте цепочки из окончаний I спряжения, II спряжения.
Орфографическая минутка. Прочитайте слова, назовите орфограммы. Прилетят, зазеленеет, веселят, весна, затопит, вьют, зажурчат, согреет. Сформулируйте задания к упражнению. I спряжение II спряжение Зазеленеет (б.в. ед.ч. 3л.) Прилетят (б.в. ед.ч. 3л.) вьют (н.в. ед.ч. 3л.) веселят (н.в. ед.ч. 3л.) согреет (б.в. ед.ч. 3л.) затопит (б.в. ед.ч. 3л.) зажурчат(б.в. ед.ч. 3л.) Весна – 2 слога, ударение на втором слоге. в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный) е — [и] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный) а — [а] — гласный, ударный Работа над предложением. Зелёной, первые, землю, прорезают, травки, стрелочки, весеннюю. Как вы думаете, почему эту группу слов нельзя назвать предложением? Составьте и запишите предложение. Сформулируйте задания к упражнению. | (проверяют домашнюю работу) - По спряжениям, по временам. (работают устно по цепочке) -Лишнее слово – весна, потому что это имя существительное. (работают устно по цепочке) -Распредели слова по спряжениям. -Сделай звуко-буквенный разбор слова весна. -Нет, потому что слова не связаны по смыслу и грамматически. - Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 5 минут | Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока исходя из заданий, которые мы с вами выполнили. Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока: Желаю вам удачи в достижении ваших целей! | -«I и II спряжение глаголов будущего времени» - «I и II спряжение глагола настоящего и будущего времени» (формулируют цели урока) | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | «У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.» | (выполняют упражнения в соответствии со словами учителя) | Р.: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) | 10 минут | Сколько спряжений у глагола? Как определить спряжение, лицо, число, время? Докажите. Прослушайте загадки, назовите орфограммы в слове отгадке, докажите. Найдите глаголы, определите спряжение, лицо, число, время. Запишите слово отгадку с глаголами, касающимися этого слова. Загадки. Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли Укачаю в океанах Великаны корабли. Без языка, а звенят Без ног, а бегут. Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. Весной веселит, Летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Без огня горит, без искр блестит. Рук нет, а строить умеют. Используя слова, над которыми работали на уроке, иллюстрацию напишите сочинение о весне. Как можно озаглавить текст? Составьте и запишите текст из 8-9 предложений. | -Два. (высказывают мнение) - Вода – бежит, бьёт, укачивает. - Ручьи – звенят, бегут. -Облака – плывут.
- Солнце - горит, блестит. - Птички – строят. (высказывают мнение) (рабтают самостоятельно в тетради) | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
| 2 минуты | Списать. Выделить орфограммы. Подчеркнуть глаголы, указать лицо, число, время. Наступила долгожданная весна. Над землёй заблестело ласковое солнышко. Пушистые облака плывут по голубому небу. С пригорка бегут говорливые ручейки. Птички свили гнёзда и поют звонкие песенки. | (работают самостоятельно в тетради) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 минуты | Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Добились ли вы цели, которую ставили для себя на урок? Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, раскрасьте облако голубым цветом. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, раскрасьте облако фиолетовым цветом. Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, раскрасьте серым цветом. Покажите свои облака. Молодцы! Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -Учебник, с. 92, подготовить проект. -Учебник, с.91, упражнение 188. Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте применяется технология проблемного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...