Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Камардина Оксана Владимировна

Адаптированная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_russkiy_yazyk.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                         ПРОГРАММА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС,   планируемых результатов  начального общего  образования и авторской рабочей   программы  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина   «Русский язык»  

Рабочая программа составлена на 170 ч (5 дней в неделю)

                           Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

     

  Содержание учебного предмета

  1. Наша речь (3 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

  1. Текст  (4 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

  1. Предложение (10 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

  1. Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

  1. Звуки и буквы (49 ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

  1. Части речи (47 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

  1. Повторение изученного за год (17 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Резерв (8 ч)


                                                Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

 Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Коррекция полученных знаний.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. Коррекция знаний.

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления Коррекция знаний.

4

Что такое текст?

1

Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. Коррекция знаний.

Научатся определять тему и главную мысль текста.

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

Коррекция полученных знаний.

5

Тема и главная мысль текста

1

6

Части текста.

1

7

Текст, тема, главная мысль, части текста

1

8

Понятие о предложении

1

9

Знаки препинания в конце предложения

1

10

Составление предложений из слов. Словарный диктант.

1

11

Главные члены предложения

1

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

Познакомятся  с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

Научатся письменно излагать свои мысли.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». Коррекция полученных знаний.

12

Второстепенные члены предложения

1

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

14

Распространённые и нераспространённые члены предложения

1

15

Связь слов  в предложении

1

16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

17

Обобщение по теме:  «Предложение». Тест

1

18

Лексическое значение слова

1

Познакомятся с понятием «лексическое значение слова».

Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познакомятся с термином «синонимы»;  пополнят словарный запас слов.

Познакомятся с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнят словарный запас. Коррекция полученных знаний.

19

Слова и их значение

1

20

Закрепление изученного материала

1

21

Однозначные и многозначные слова

1

22

Прямое и переносное значение многозначных слов

1

23

Синонимы и антонимы

1

24

Синонимы и антонимы, работа со словарем

1

25

Контрольное списывание

1

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

26

Что такое родственные слова?

1

Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;

Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Коррекция полученных знаний.

27

Корень слова. Однокоренные слова

1

28

Написание однокоренных слов

1

29

Написание корня в однокоренных словах

1

30

Слог и ударение

1

 Научатся делить слова на слоги.

Научатся ставить ударение.

Научатся излагать письменную речь.

Проверят знания по теме «Слово».

Научатся правильно переносить слова.

Научатся правильно переносить слова.

Коррекция полученных знаний.

31

32

Как определить ударный слог?

2

33

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

34

Работа над ошибками

1

35

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант

1

36

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

37

Контрольный диктант №1по теме «Предложение»

1

Научатся проверять изученными орфограммами.

38

Работа над ошибками.

1

Научатся  исправлять ошибки. Коррекция полученных знаний.

39

Как различать звуки и буквы?

1

Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Коррекция полученных знаний.

40 41

Как мы используем алфавит?

2

42

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

43

Как определить гласные звуки?

1

44

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово»

1

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

45

Работа над ошибками.

1

Научатся  исправлять ошибки.

46

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

2

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Научатся проверять безударные гласные в корне;

Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Коррекция полученных знаний.

48

49

50

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

51

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

52

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы»

1

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

53

Работа над ошибками.

1

Научиться работать над  ошибками.

54

Как определить согласные звуки?

1

Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».

Познакомятся  с особенностями буквы Й.

Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Научатся выражать свою мысль письменно и устно.

Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Повторят способы обозначения мягкости согласных  на письме.

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Коррекция полученных знаний.

55

56

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

57

Слова с удвоенными согласными.

1

58

Развитие речи.

Работа с деформированном текстом

1

59

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

60

61

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

62

63

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

2

64-65

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

66

Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»

1

Повторят усвоение изученных тем.

67

Работа над ошибками.

1

Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

68

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.

69

Обобщающий урок.

1

Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. Коррекция полученных знаний.

70

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана;  устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Коррекция полученных знаний.

71

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

72

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

73

Наши проекты. Рифма.

1

74

75

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

2

76

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

77

78

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

79

Контрольный диктант №5

1

Проверят навыки грамотного письма,

80

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Коррекция полученных знаний.

81

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. Коррекция полученных знаний.

82

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

83

Изложение повествовательного текста.

1

Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

84-

86

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами; Коррекция полученных знаний.

87

Изложение повествовательного текста.

1

Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

88

Проверка знаний.

1

Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Коррекция полученных знаний.

89

Контрольный диктант № 6

1

Научатся правильно писать и контролировать свои записи.

90

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; Коррекция полученных знаний.

91-

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Коррекция полученных знаний.

94

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Коррекция полученных знаний.

95

Контрольное списывание.

1

Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

96

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

97

Проверка знаний.

1

Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. Коррекция полученных знаний.

98

Обобщение изученного материала.

1

Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. Коррекция полученных знаний.

99-

100

Что такое части речи?

2

Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Познакомятся с понятием  об имени существительном;.

Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Коррекция полученных знаний.

101

Что такое имя существительное?

1

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

103-

105

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

3

106

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

107

Заглавная буква в географических названиях.

1

108

Обучающее изложение.

1

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

109

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; Коррекция полученных знаний.

110

Контрольный диктант №7

1

Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

111

Работа над ошибками.

1

Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. Коррекция полученных знаний.

112-

114

Единственное и множественное число имён существительных.

3

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных Коррекция полученных знаний.

115

Обучающее изложение.

1

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости.

116

Проверка знаний.

1

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; Коррекция полученных знаний.

117

Контрольный диктант № 8

1

Обобщат  знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

118

Работа над ошибками.

1

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях Коррекция полученных знаний.

119-

121

Что такое глагол?

3

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

Коррекция полученных знаний.

122-

123

Единственное и множественное число глаголов.

2

124

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

125

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

126

Что такое текст-повествование?

1

Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

127

Проверка знаний.

1

Проверят знания по теме «Глагол».

128

Что такое имя прилагательное?

1

Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;  связь имени прилагательного с именем существительным.

Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Научатся  распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; Коррекция полученных знаний.

129

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

130

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

131

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

132

Что такое текст – описание?

1

133

Проверка знаний.

1

Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

134

Общее понятие о предлоге.

1

 Познакомится с предлогом  как часть речи, его роли в предложении.

Научится  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Коррекция полученных знаний.

135

Раздельное написание предлогов со словами.

1

136

Восстановление предложений.

1

Коррекция полученных знаний.

137

Проверка знаний.

1

Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги.

138

Контрольный диктант № 9

1

Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

139

Работа над ошибками.

1

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

140-

141

Что такое местоимение?

2

Получат  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Познакомятся  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Проверят  умение писать местоимения.

Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Коррекция полученных знаний.

142

Что такое текст – рассуждение?

1

143

Проверка знаний

1

144

Контрольный диктант №10

1

145

Работа над ошибками.

1

146

Повторение по теме «Текст».

1

147

Сочинение по картине.

1

Формировать навыки описания картины.

148-149

Повторение по теме «Предложение».

2

Повторят изученный материал по теме «Предложение». Коррекция полученных знаний.

150

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Повторят изученный материал по теме «Слово и его значение». Коррекция полученных знаний.

151

152

Повторение по теме «Части речи».

2

Повторят изученный материал по теме «Части речи». Коррекция полученных знаний.

153

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторят изученный материал по теме «Звуки и буквы». Коррекция полученных знаний.

154

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Проверят знания учащихся о правилах правописания.

155

Контрольное списывание.

1

Проверят  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

156 – 161

Повторение и закрепление изученного материала.

6

Повторят и закреплят изученный материал; проверят  знания учащихся. Коррекция полученных знаний.

162

Обобщение знаний

1

Обобщат знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Коррекция полученных знаний.

163-170

Резерв

8

  Итого:   170  часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...