рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Т.Г. Рамзаевой (УМК Дрофа – 2011г..Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
На уроках письма учитель разнообразит виды деятельности с учетом психофизических особенностей детей, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму, совершенствуются на уроках русского языка.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.
Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения. Содержание программного материала.
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.
Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».
«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).
В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.
Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс (4 часа в неделю, всего 92 часа)
Дата | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | |
план | факт | |||
03/09 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.(7-8) | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов письменных и печатных букв. | |
05/09 | 2 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) | ||
06/09 | 3 | Рисование бордюров. (с. 11—12)Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14) | ||
07/09 | 4 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | ||
10/09 | 5 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).). (Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо с. 18—20) | ||
12/09 | 6 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | ||
13/09 | 7 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | ||
14/09 | 8 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | ||
17/09 | 9 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов. (с. 30—32) | ||
20/09 | 10 | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. | |
21/09 | 11 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||
24/09 | 12 | Строчная и заглавная буква О, о | ||
26/09 | 13 | Строчная и заглавная буква И, и. | ||
27/09 | 14 | Строчная буква ы. | ||
Букварный период. Обучение письму. | ||||
28/09 | 15 | Строчная буква ы. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с | |
01/10 | 16 | Строчная и заглавная буквы У,у | ||
03/10 | 17 | Строчная и заглавная буквы Н,н. | ||
04/10 | 18 | Строчная и заглавная буквы С.с | комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте | |
05/10 | 19 | Строчная и заглавная буквы С.с | ||
08/10 | 20 | Строчная и заглавная буквы К,к | ||
10/10 | 21 | Строчная и заглавная Т,т | ||
11/10 | 22 | Строчная буква л. Заглавная буква Л. | ||
12/10 | 23 | Строчная и заглавная буквы Л.л | ||
15/10 | 24 | Строчная и заглавная буквы Р.р | ||
17/10 | 25 | С т и заглавная буквы В,в | ||
18/10 | 26 | Строчная и заглавная буквы Е.е | ||
19/10 | 27 | Строчная и заглавная буквы Е,е | ||
22/10 | 28 | Строчная и заглавная буквы П,п | ||
24/10 | 29 | Строчная и заглавная буквы М,м | ||
25/10 | 30 | Строчная и заглавная буквы З,з | ||
26/10 | 31 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
05/11 | 32- | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12-13) | ||
07/11 | 33 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12-13) | ||
08/11 | 34 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с.14- 15) | ||
09/11 | 35 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | ||
12/11 | 36 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | ||
14/11 | 37 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18-19). | вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.
| |
15/11 | 38 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20-21). | ||
16/11 | 39 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20-21). | ||
19/11 | 40 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22-23). | ||
21/11 | 41 | Строчная и заглавная буквы Г,г | ||
22/11 | 42 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). | ||
23/11 | 43 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26). | ||
26/11 | 44 | Строчная буква ч. (c. 27-28). | ||
28/11 | 45 | Строчная буква ч. (c. 27-28). | ||
29/11 | 46 | Заглавная буква Ч. (c. 29). | ||
30/11 | 47 | Буква ь. (с. 30). | ||
3/12 | 48 | Буква ь. (с. 31—32). | ||
05/12 | 49 | Буква ь. | ||
06/12 | 50 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3-4). | ||
07/12 | 51 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | ||
10/12 | 52 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7) | ||
12/12 | 53 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). | ||
13/12 | 54 | Строчная и заглавная буквы Ё,ё | ||
14/12 | 55 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10-11) | ||
17/12 | 56 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10-11). | ||
19/12 | 57 | Заглавная буква Й. | ||
20/12 | 58 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13-14). | ||
21/12 | 59 | Строчная и заглавная буквы Й,й | ||
24/12 | 60 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16-17). | ||
26/12 | 61 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16-17). | ||
27/12 | 62 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19-20).. | ||
28/12 | 63 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19-20).. | ||
11/01 | 64 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19-20).. | ||
14/01 | 65 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц | ||
16/01 | 66 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22-23). | ||
17/01 | 67 | Строчная и заглавная буквы Э,э | ||
18/01 | 68 | Письмо слогов и слов с буквами Э,э и другими изученными буквами. (с. 24). | ||
21/01 | 69 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25-26). | ||
23/01 | 70 | Строчная и заглавная буквы Щ,щ. | ||
24/01 | 71 | Строчная буква щ. (с. 27-28). | ||
25/01 | 72 | Заглавная буква Щ. (с. 29-30). | ||
28/01 | 73 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф. | ||
30/01 | 74 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф. (с. 31). | ||
31/01 | 75 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
01/02 | 76 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | ||
11/02 | 77 | Контрольное списывание. | ||
13/02 | 78 | Оформление предложений в тексте | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким | |
14/02 | 79 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | ||
15/02 | 80 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | ||
18/02 | 81 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | ||
20/02 | 82 | Проверочный диктант | ||
21/02 | 83 | Правописание безударных гласных в корне слова Правописание безударных гласных в корне слова | ||
22/02 | 84 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | |
25/02 | 85 | Правописание жи-ши | ||
27/02 | 86 | Правописание ча-ща | ||
28/02 | 87 | Правописание чу-щу | ||
01/03 | 88 | Правописание чк-чн, щн | ||
04/03 | 89 | Правописание гласных после шипящих | ||
06/03 | 90 | Заглавная буква в именах собственных | ||
07/03 | 91 | Заглавная буква в именах собственных | ||
08/03 | 92 | Контрольное списывание |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
Автор Т.Г.Рамзаева
1 класс – 40 часов
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности | |
план | факт | |||
11/03 | Слово– единица речи Связь слов в предложении | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ||
13/03 | Предложение и текст как единицы речи Основные функции предложений в речи. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Распознавать главные члены предложения, устанавливать по вопросам связь слов в предложении. Составлять текст по рисунку и опорным словам | ||
14/03 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | |||
15/03 | Главные члены предложения | |||
18/03 | Текст как единица речи | |||
6 | 20/03 | Имена собственные. Заглавная буква в словах Заглавная буква в словах- кличках животных | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | |
7 | 21/03 | Предлоги Раздельное написание предлогов со словами | Находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений. Применять правило раздельного написания предлогов со словами Находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений. Применять правило раздельного написания предлогов со словами | |
8 | 01/04 | Звуки и буквы | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | |
9 | 03/04 | Звуки и буквы. Закрепление. | ||
10 | 04/04 | Различие гласных и согласных звуков и букв. | ||
11 | 05/04
| Гласные и согласные звуки. | ||
12 | 08/04 | Гласные и согласные звуки. Закрепление. | ||
| ||||
13 | 10/04 | Азбука или алфавит | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | |
14 | 11/04 | Слово и слог. Уточнение представлений о слоге. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | |
15 | 12/04 | Деление слов на слоги. | ||
16 | 15/04 | Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Закрепление. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | |
17-18 | 17/04 18/04 | Перенос слов. Перенос слов. Закрепление. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | |
19-20 | 19/04 22//04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,и. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,и. | ||||
21 | 24/04 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме | ||
22 | 25/04 | Контрольное списывание. | ||
23 | 26/04 | Шипящие согласные звуки. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши. | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | |
24 | 29/04 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | ||
25 | 01/05 | Правописание гласных после шипящих. Закрепление. | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | |
26-27 | 02/05 03/05 | Сочетания чк, чн | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн; подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | |
Правописание слов с сочетаниями чк, чн | ||||
28 | 06/05 | Парные звонкие и глухие согласные | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией | |
29 | 8/05 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией | |
30 | 9/05 | Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
| |
31 | 10/05 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | |
32-33 | 13/05 15/05 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме | ||
Правописание слов с безударными гласными. Закрепление. | ||||
34 | 16/05 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? | Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы. Подбирать вопросы к словам — названиям предметов (из текста, по картинке). | |
35-36 | 17/05 20/05 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какой? | Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы к этим словам. Называют разные признаки предметов. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Записывают словосочетания со словами, обозначающими признаки предметов. Сравнивают окончание слова, обозначающего признак предмета, и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающие признак предмета. Составляют с ними предложения. Распространяют предложения этими словами. Анализируют текст загадки | |
Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какой? | ||||
37-38 | 22/05 23/05 | Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают? | Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим действия предметов. Подбирают смысловые вопросы к этим словам. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | |
Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают? | ||||
39 | 24/05 | Итоговая контрольная работа
| Писать слова, используя изученные правила правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |
40 | 25/05 | Работа над ошибками Закрепление.Защита проектов «Страна Словария» Обобщение изученного. | Выполнять работу над ошибками. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию в проекте. Участвовать в его презентации. |
Всего: 92 + 40 =132 часа за год
Планируемые результаты :
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
• под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
• различать слово и предложение;
• правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
• правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
• обнаруживать в словах изученные орфограммы;
• правильно оформлять границы предложений;
• обозначать пробелами границы слов;
• писать большую букву в именах собственных;
• соблюдать основное правило переноса слов;
• правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
• писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;
• списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
• обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
• правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
• под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
• составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
• выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
• писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Составила Н.В. Насуцева, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...