Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennye_imena_sushch._2_klass.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03.2018 г. ФИО учителя: Нестерова Л. А.
Школа: 104 ФИ студента: Ахтямова Милена
Класс: 2 «б» ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 210
Время занятия: 8:45
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Имя существительное (продолжение)»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени существительном; закрепление навыков употребления заглавной буквы в именах собственных;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать определение «имя существительное»;
- Уметь определять собственные имена существительные;
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Наглядный: показ слайда | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Милена Даниловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя «Сила человека в его знаниях» -Как вы понимаете эту пословицу? -А вы хотите быть такими же «сильными» в знаниях? -Чтобы достичь этого надо постараться каждому. Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, всё у вас получится. | Готовят рабочее место Читают выражение -что если у человека много знаний, значит он сильный -да | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: построение речевого высказывания |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Игровой: «угадай слово» Практический: каллиграфическое упражнение Игровой: «угадай слово» | 1 мин 3 мин 3 мин | Минутка чистописания. -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцать третье марта. Классная работа. Кто записал, ручку на локоток. -Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. -Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. -Посмотрите внимательно на экран. Отгадайте, какую букву будем сегодня писать на чистописании. Леночка, полей-ка Лилии из лейки, Лук нам для салата, А салат не надо. -Верно, сегодня на чистописании будем писать букву Л. -Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Прочитайте орфографически. -Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком списать с доски ЛЛ лал ЛЛ лал ЛЛ Словарная работа. -Итак, что у нас идет после минутки чистописания? -Верно. - Отгадайте загадку. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, - Что угодно для души. -Верно, это пенал. Это слово из орфографического словаря. Значит, написание этого слова вы должны запомнить. -Прочитаем хором это слово, как оно пишется. Запишите. -Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Подчеркните безударную гласную в слове. -Давайте составим предложение с этим словом. (Заслушиваются варианты предложений детей). | -с минутки чистописания -вырабатываем красивый почерк Повторяют правила правильной посадки -нос, кисть Находят отгадки Чтение скороговорки Прописывают буквы -проводим словарную работу Находят отгадки -пенал Читают хором слово. Записывают -2, на второй. Подчеркивают безударную гл. Высказываются | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: рассказ Словесный: беседа | 3 мин | -А сейчас посмотрите на слайд и прочитайте слова: Россия Сочи Москва мужество воля игра дружба болельщик награда гордость победа страна -Как одним словом можно назвать все эти слова? -Верно. Кто может сформулировать тему нашего урока? -Правильно. А что такое имя существительное? -Мы с вами многое уже знаем об имени существительном, значит какие цели нашего урока? - Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме. | -имя существительное -это имена существительные -имя существительное -часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? обозначает название предмета. явления природы, событие. -закреплять умение находить собственные имена существительные | П: подведение под понятие
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте немного разомнемся. Встаём. -Итак, сейчас я называю слова разного рода, а вы, если существительное женского рода - поднимаете руки вверх, если существительное мужского рода - приседаете, если существительное среднего рода – ставите руки на пояс -Будьте внимательны: Спорт, награда, кольцо, дружба, гимн, уважение, капитан. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Практический: упражнение Практический: упражнение Частично-поисковый: поиск подходящих слов | 25 мин | -Продолжаем дальше изучать имя существительное -Откройте у. на с.84 прочитайте задание номер№112 -Что нам нужно сделать в этом упражнении? -Итак, как мы тогда запишем стихотворение? Вела Поля вола в поле. С поля вол Полю вёл. -Какие слова мы запишем с большой буквы? -Почему именно эти слова мы запишем с большой буквы? -Правильно. Запишите это предложение в тетрадь. -Давайте сейчас выполним следующее упражнение №113. Прочитайте задание. -Кто громко, четко и выразительно прочитает всему классу отрывок из повести-сказки? -Молодец. Теперь ответьте на вопрос: Как выглядел теленок? -А какие имена ему давали? -Верно. А теперь выпишите из текста собственные имена существительные. -Какие слова вы выписали? -Молодцы, ребята! -Вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а значит следующее задание №114 вы выполните без труда. -Вам нужно подумать и дописать правило. -Какое слово мы вставим в правило? -Верно. Кто прочитает полностью все правило? Имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек пишутся с заглавной буквы -Молодцы. Сейчас выполним задание №115. Прочитайте задание. -Выполняйте задание самостоятельно. Потом проверим. -Давайте проверим, кто какие клички выбрал для щенка? Обыкновенная история Гулял по улице щенок Не то Дружок, Не то Пушок. Гулял в метель и в солнцепёк, И под дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял по улице щенок. Гулял в жару, В мороз И сырость, Гулял, Гулял, Гулял И вырос. -Ребята, наиболее подходящие клички – Дружок и Пушок. -Вы все справились с заданием. Молодцы. | Ира читает задание -записать каждое предложения в строку и объяснить, какие слова надо писать с заглавной буквы. -Вела, Поля, С, Полю -потому что предложения начинаются с заглавной буквы, а собственный имена существительные мы всегда пишем с заглавной буквы Поднимают руки Читает один ученик -телёнок был шерстяной и мокренький. -ему давали имена: Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша. Выписывают им. собственные - Шарик, Дядя Фёдор, Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша. -заглавной Читают правило -Пушок и Дружок, Василий и Леопольд…ит.д. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля; П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; П: поиск и выделение информации |
VIII . Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли эту цель? -Мы закрепили умение находить собственные имена существительные? -А что это такое имя существительное? -А что такое собственные имена существительные? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок, до свидания | Анализируют свою работу на уроке. -имя существительное -закреплять умение находить собственные имена существительные -да -да -часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? обозначает название предмета. явления природы, событие. -это имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...