Конспект урока по русскому языку 3 класс Школа России Л.М. Зеленина на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Слушать вступительное слово. | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный Практич.: минутка чистописания | 10 мин | Словарная работа Берёза, ветер, ворона, карандаш, лягушка, лопата, обезьяна, корова, самолёт, заяц, ученик, рисунок. -Какие слова мы записали?(словарные слова) -Что вы можете сказать о этих словах?(Имена сущ) -Что мы знаем об этой части речи? -На какие группы вы бы их разделили? Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал. — Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера. — По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?) — Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.) — Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.) — Сформулируйте тему урока. (Имена Узнаем, как называются имена существительные, которые в начальной форме отвечают на вопрос кто? , как называются имена существительные, которые в начальной форме отвечают на вопрос что?, на какие вопросы могут отвечать эти существительные в предложении. | Записывать словарные слова. Определять тему и цели урока. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Решение частных задач Практический: выполнение упражнения. Практический: упражнение. Словесный: ответы на вопросы | 30 мин | Упражнение 90. -Прочитайте предложения из сказки Александра Пушкина. Составьте словосочетания с существительным рыбка, используя вопросы с кем? кто? кого? с кого? к кому? (Пришел (с кем?) с рыбкой, взмолится (кто?) рыбка, отпустил (кого?) рыбку, взять (с кого?) рыбки, воротись (к кому?) к рыбке.) -Прочитайте сведения о языке, все вместе 3-4. Существительные, которые обозначают людей и животных, называются одушевленными существительными. В начальной форме эти существительные отвечают на вопрос кто? В других формах они отвечают на вопросы кого? кому? кем? о ком? Все остальные существительные называются неодушевленными. В начальной форме они отвечают на вопрос что? В других формах они отвечают на вопросы чего? чему? чем? о чём? Упражнение 91. Прочитайте предложение из стихотворения С.Михайлкова. Хорошо, что есть на свете Клещи, гвозди, молоток. -Скажите, изменяется ли существительное клещи по числам? (Нет, не изменяется оно стоит во мн.ч.) -Какой частью речи являются выделенные слова? (Имя существительное.) -Одушевленные или неодушевленные эти существительные? (Неодушевленные.) -Почему? (Т.к. отвечают на вопросы неодушевленных предметов.) Запишите существительное молоток в ед.ч и во мн.ч., изменяя по вопросам. Упражнение 92 (устно) В начальной форме существительное отвечает на вопрос кто? (да.) Одушевленное оно или неодушевленное? (Одушевленное.) Назовите другие вопросы, на которые может отвечать это существительное. (кого? кому? кем? о ком?) Упражнение 94. Определите по каким вопросам будут изменяться существительные петух и огурец. Существительное петух будет изменяться по одушевленным вопросам. Существительное огурец будет изменяться во неодушевленным вопросам. Запишите разные формы этих существительных. Выделите окончание. | Читать предложения. Составлять словосочетания. Списывать упражнение. Читать сведения о языке. Отвечать на вопросы. Записывать существительное. Отвечать на вопросы. Определять существительное одушевленное или неодушевленное. Записывать существительное. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; |
Рефлексия Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | -Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? -Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? В других формах они отвечают на какие вопросы? | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники запишите домашнее задание, упр.95. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные существительные
Цели урока: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;
- Личностные: развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М.Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...