План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
Герасимова Наталья Николаевна
учитель МБОУ г. Владимира СОШ № 34
Ход урока
I. Орг. момент- Здравствуйте!
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок наш мы начнем.
II. Постановка учебной задачи
- - С давних времен существует страна под названием « Части речи». Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя. Мы только начали знакомиться с одной из ее частей – именем существительным. И сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране. Вспомним, что нам известно об имени существительном.
Слайды 2 – 9 (блиц- опрос)
- Имя существительное обозначает признак предмета?
- Имя существительное обозначает предмет?
- Имя существительное отвечает на вопросы что делает? Что сделает?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
- Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду?
- Одушевленные существительные отвечают на вопрос что?
- Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?
- Имена существительные изменяются по числам?
- Мы с вами попали на станцию «Наблюдайка»
Как вы думаете, какие качества нам потребуются на этой станции?
Слайд 10
- Рассмотрите таблицу. Что нас может тут насторожить? Почему?
- Как нужно писать эти существительные? ( С большой буквы)
Такие существительные мы будем называть собственными.
- Как вы думаете, почему они так называются?
Слайд 11
- Посмотрите, какие существительные являются собственными. Сделайте вывод.
Слайд 12
Существительные собственные обозначают имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.
- Слайд 13
- Вернемся к нашей табличке. Рассмотрите существительные, записанные в 1 столбике. Будут ли они собственными? Почему?
- Такие существительные называются нарицательными. (слайд 14-15)
- Попробуйте сами привести примеры собственных и нарицательных имен существительных. Запишите их в тетрадь.
А теперь немного отдохнем.
Релаксация. Физминутка (спокойная)- Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Шея не напряжена…
И рассла-бле-на…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе.
- А мы прибываем на следующую станцию – «Почитайка»
Слайд 14-16
- Рассмотрите слова. Что общего имеют слова 1 столбика? 2 столбика?
- Какое задание мы можем выполнить , используя эти слова? ( составить пары слов – собственные-нарицательные имена существительные)
- Выполните его. Запишите пары слов в тетрадь. Помните о написании собственных сущестивтельных. Проверьте, верно ли вы составили пары.
Слайд 17-18
- А теперь поработаем в парах. Прочитайте предложения. Обсудите правильность написания слов в предложении. Сделайте выводы. Запишите 3 любых предложения в тетрадь.
Проверим правильность ваших выводов. (Фронтальная проверка)
- А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Поиграйка»
Слайд 19-23
- Предложите варианты правильного написания предложений. Запишите их в тетрадь.
- Какое правило о написании собственных существительных мы должны помнить?
III. Подведение итогов урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подведем итоги урока.
Слайд 24
- Что нового мы узнали на уроке?
- Какие существительные называются собственными?
- С какой буквы они пишутся?
- Какие существительные называются нарицательными?
IV. Самооценка
Мы сегодня хорошо поработали в целом. А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке на шкале самооценки. Кому было трудно? Какую задачу мы поставим перед собой на следующий урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по русскому языкуТема: «Имена собственные и нарицательные» Цели деятельности учителя: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, под...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
План-конспект урока по русскому языку (3 класс)...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Собственные и нарицательные имена существительные"
В публикации представлен открытый урок по русскому языку в 3 классе. В образовательной деятельности учителем применяются современные технологии. Для достижения положительных результатов применяются ра...
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
открытый урок по русскому языку в 3 классе "Собственные и нарицательные имена существительные"
план-конспект и презентация к уроку....
План-конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса с ОВЗ по теме Большая буква в именах собственных
Задачи урока:Формировать умение писать клички животных с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам; Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Пр...