Конспект урока по русскому языку 2 класс «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных».
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверять знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи;проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: урок открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть с 51
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Актуализация знаний практич.:словарная работа Взаимопроверка по словарю с. 134-135 | Тарелка,товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина. | Организовать словарную работу | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
3.Мотивационный практич.:испавление ошибок в тексте Словесн.:ответы на вопросы | Игра «Исправь ошибки Незнайки» Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской. (8 ошибок) -Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. (Дарье, Москва, Пушкинской) -К какой части речи они относятся? (К имени существительному.) -Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы? -Как можно классифицировать эти слова? -Откройте учебник на с.51 и прочитайте тему урока. | Исправлять ошибки в тексте Отвечать на вопросы учителя, догадываться о тете урока. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
4. Постановка учебной задачи Словесн.:ответы на вопросы Практич.:Чтение правила Словесн.:Примеры нариц. сущ. | Упр.87 с.51 (Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) -Прочитайте правило на стр. 52 рядом с условием значком. -Какие имена существительные называются собственными? -Подберем примеры из окружающего мира. -Сколько в классе девочек? Назовите их имена. -Как будем записывать первую букву имени? -Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? -В какой стране вы живете? -Как называется наш город? -Слелайте вывод:какие слова относятся к собственным именам существительным? -Прочитайте правило на с.53 -Как называются все остальные имена существительные? (нариц) -Почему их так называют? -Придумайте примеры из окружающего мира. Животные: … . Растения: … . Учебные предметы: … . Явления природы: … . Качества характера: … . События: … . Физминутка Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спишите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора. | Выполнение упражнения Чтение правила на с.52 Называть имена, фамилии родителей делать вывод на основе заданных вопросов Чтение правила на с.53 Приводить примеры из окружающего мира Организовать физминутку | Умение писать без ошибок Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение организовать отдых и активизация работы |
5.Решение частных задач Практич.:выполнение упражнения. Индивидульная проверка Фронтальная проверка Самопроверка по образцу на слайде. | Упр.89 с.52 Прочитайте. Сколько заданий в упражении? (2 задания) -А сейчас послушаем какие вы составили предложения. Упр.90 с.53 -Какие слова не записали? Почему? (Чайковский, Ольга, товарищ) -Назовите орфограммы. -Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок. В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. | Составлять план действий Составлять предложения по образцу называть орфограммы, выполнять упражнения Выбрать нужную букву и записать предложения, осуществить самопроверку | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Умение работать самостоятельно. Умение проверить и оценить свою работу |
Итог урока Словесн.:Ответы на вопросы | -Как вы научились классифицировать имена существительные? -Какую орфограмму повторяли на уроке? -Что нужно помнить о написании этой орфограммы? -Какое задание вам было интересно выполнять?По | Подводить итог урока | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Д\З | Выполнить упр.91 с.53 выучить правило на с.53 | Записать задание на дом | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".
Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить представления детей о назначении светоф...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных" (4 класс)
Конспект урока русского языка с учащимися 4 классаТема: дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательныхЗадачи:1) научить правописанию безударных падежных око...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)
Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)...