Конспект урока по русскому языку 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_17.02.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.02.15 г.  

Кабинет: 18

Класс: 2

Русский язык УМК «ШКОЛА России»

2 класс

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;учить находить имена существительные  в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты:

-личностные: развивают аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть с 50

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи и ее решение

практич.:разделение слов на группы

словесн.:ответы на вопросы

практич.:словарная работа, взаимопроверка

Просмотрите на слайд.

-Разделите слова на группы?

(одуванчик, метла, дождь, ежик, луна, повар, солдат, сестра, лес, царь)

-Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе?

(одуванчик, метла, дождь, луна,лес) -По какому признаку вы отнесли эти слова в одну группу? (неодуш)

-А остальные слова почему отнесли  во 2 группе? (одуш)

-Итак на вопрос кто, какие отвечают имена существительные? (одуш)

А на вопрос что, какие отвечают имена существительные? (неодуш)

-Как вы думаете, какая будет тема у нашего урока? (одушевленные и неодушевленные)

-А цель урока?

 Орфографическая минутка

к..ртина, ф..враль, мес..ц, об..зьяна, вдру..

Классифицировать имена сущ.

Ставить цель урока

Организовать словарную работу

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Умение ставить цель урока

Умение писать без ошибок

Решение  частных задач

словесн.: составление плана действий

практич.: выполнение упр.

Работа в паре.

Практич.: работа по вариантам, самопроверка

практич.: найти ошибку, фронтальная

№ 84 с.50

Составим план действий.

Откроем словарь на с. 136 и узнаем значение слова картина и пейзаж.

-Выпишите выделенные имена существительные

№85 с.50

Прочитайте. Сколько заданий в упражнении назовите их.

1)подобрать к каждой группе неодушевленных имен существительных по 2 слова

2)записать их.

3)обозначьте в словах ударение.

4)составить предложение.

-Обсудите в паре и запишите слова

-Выпишите имена существительные: 1 вариант- одуш, 2 вариант-неодуш.

Ваза, гнездо, солнце, дом, папа,утка, носки, паук, черепаха, земля, официант, шарик, шляпа, телефон, февраль, праздник, священник, учитель, бабушка, грипп, собака, змея, цветок, радуга, доктор, продавец

-Составьте с одним из слова предложение.

«Найди ошибку»

По небу летают цветы.

На яблони растут ребята.

У меня зазвонил телефон.

Я одел перчатки на ноги.

-Замените в предложении слова на правильные и запишите эти предложения в тетрадь.

Составить план действий.

Работать с толковым словарем в учебнике.

Составить план действий.

Работать в паре.

Выполнить упражнение по вариантам

Составлять предложение из данных слов.

 

Находить ошибки

Заменять слова.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К:работать в паре.

Умение работать самостоятельно.

Умение проверить и оценить свою работу

Подведение итогов урока

словесн.:ответы на вопросы

-Какая была тема урока?

-На какой вопрос отвечают одуш. и неодуш сущ.

-Какое задние показалось трудным?

Подводить итог урока

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Д\З

Упр. 86 с.51

Записать задание на дом

Р: принимают и сохраняют уч. задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

·        содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные: уважение к  мнени...

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок-исследование формирует у учащихся ставить вопросы к именам существительным и определять их категории....

Урок русского языка.2 класс.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.(С ОВЗ)

Технологическая карта урока  с присутствием учащегося с ОВЗ по русскомму языку 2 класс...