Конспект урока по русскому языку 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 17.02.15 г.
Кабинет: 18
Класс: 2
Русский язык УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: развивают аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть с 50
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Постановка учебной задачи и ее решение практич.:разделение слов на группы словесн.:ответы на вопросы практич.:словарная работа, взаимопроверка | Просмотрите на слайд. -Разделите слова на группы? (одуванчик, метла, дождь, ежик, луна, повар, солдат, сестра, лес, царь) -Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе? (одуванчик, метла, дождь, луна,лес) -По какому признаку вы отнесли эти слова в одну группу? (неодуш) -А остальные слова почему отнесли во 2 группе? (одуш) -Итак на вопрос кто, какие отвечают имена существительные? (одуш) А на вопрос что, какие отвечают имена существительные? (неодуш) -Как вы думаете, какая будет тема у нашего урока? (одушевленные и неодушевленные) -А цель урока? Орфографическая минутка к..ртина, ф..враль, мес..ц, об..зьяна, вдру.. | Классифицировать имена сущ. Ставить цель урока Организовать словарную работу | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Умение ставить цель урока Умение писать без ошибок |
Решение частных задач словесн.: составление плана действий практич.: выполнение упр. Работа в паре. Практич.: работа по вариантам, самопроверка практич.: найти ошибку, фронтальная | № 84 с.50 Составим план действий. Откроем словарь на с. 136 и узнаем значение слова картина и пейзаж. -Выпишите выделенные имена существительные №85 с.50 Прочитайте. Сколько заданий в упражнении назовите их. 1)подобрать к каждой группе неодушевленных имен существительных по 2 слова 2)записать их. 3)обозначьте в словах ударение. 4)составить предложение. -Обсудите в паре и запишите слова -Выпишите имена существительные: 1 вариант- одуш, 2 вариант-неодуш. Ваза, гнездо, солнце, дом, папа,утка, носки, паук, черепаха, земля, официант, шарик, шляпа, телефон, февраль, праздник, священник, учитель, бабушка, грипп, собака, змея, цветок, радуга, доктор, продавец -Составьте с одним из слова предложение. «Найди ошибку» По небу летают цветы. На яблони растут ребята. У меня зазвонил телефон. Я одел перчатки на ноги. -Замените в предложении слова на правильные и запишите эти предложения в тетрадь. | Составить план действий. Работать с толковым словарем в учебнике. Составить план действий. Работать в паре. Выполнить упражнение по вариантам Составлять предложение из данных слов.
Находить ошибки Заменять слова. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К:работать в паре. Умение работать самостоятельно. Умение проверить и оценить свою работу |
Подведение итогов урока словесн.:ответы на вопросы | -Какая была тема урока? -На какой вопрос отвечают одуш. и неодуш сущ. -Какое задние показалось трудным? | Подводить итог урока | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Д\З | Упр. 86 с.51 | Записать задание на дом | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
· содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные: уважение к мнени...
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок-исследование формирует у учащихся ставить вопросы к именам существительным и определять их категории....
Урок русского языка.2 класс.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.(С ОВЗ)
Технологическая карта урока с присутствием учащегося с ОВЗ по русскомму языку 2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку. тема "Одушевленные и неодушквленные имена существительные" работа с детьми ОВЗ
разработка урока с детьми ОВЗ...