Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс (АООП, вариант 9.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 38 КБ |
приложение к уроку | 85.56 КБ |
презентация | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
(4 класс III четверть)
Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:
1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.
2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.
3.Закреплять правописание словарных слов.
4.Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Стали ровно,
Повернулись, поздоровались,
На меня все посмотрели.
Тихо сели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.
- Пальчиковая гимнастика.
А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
(1 слайд)
- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.
- Проверка домашнего задания.
- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.
- Какое задание нужно было выполнить? (с.124 упр. 19)
- Давайте проверим, какие предложения у Вас получились?
- Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?
- Молодцы!
- Словарная работа.
- Открываем тетрадочки. Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.
(2 слайд)
- Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Ребята я вам буду показывать на проекторе картинки, вы называете предметы, а слова, их обозначающие вы будете записывать в кроссворд.
1. Трамвай 2. Метро 3. Автомобиль 4. Корабль 5. Автобус
- Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.
- Как можно назвать эти слова одним словом?
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться выделять слова, обозначающие действие предметов. Продолжим тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов.
- Повторение пройденного.
Нас с вами окружают предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как мы подчеркиваем слова предметы?
Каждый предмет выполняет какое-то действие. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?
- Хорошо. Молодцы!
- Учитель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница»:
Замяукали котята: А за ними и утята:
«Надоело нам мяукать! «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как поросята, Мы хотим, как лягушата,
Хрюкать!» Квакать!»
Учитель:
- И что было дальше, вы помните:
Свинки замяукали,
Уточки заквакали,
Кошечки захрюкали,
курочки закрякали.
- Мы сейчас исправим эту путаницу и подберём нужные слова-действия.
Кошки зачирикали
Птицы зажужжали
Лошади крякают
Мухи заржали
Лягушата квакают
Утята замурлыкали
Поросята хрюкают
(дети на доске соотносят предмет с действием)
- Запишите правильно четыре любых словосочетаний и подчеркните слова, обозначающие действие предмета.
- Прочитайте словосочетания, которые вы записали.
- Молодцы!
- Физминутка.
(3 слайд)
- Молодцы. Какие слова обозначающие действия предметов вы услышали в стихотворении?
- Закрепление пройденного материала.
Работа с учебником
Стр. 124 упр. 20 (в тетради и на доске) Спиши предложения без вопросов, изменяя выделенные слова
- Дидактическое упражнение.
(4,5 слайд)
- А сейчас настало время интересного задания.
«Интерактивное упражнение на сопоставление слов- действий с картинкой»
- Соедини картинку с словом.
- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.
Дидактическая игра «Найди слово».
- Молодцы!
10. Итог урока.
- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?
- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?
- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?
- Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.
(Оценка деятельности учащихся на уроке).
- Домашнее задание.
Стр.125 упр. 21 (выписать названия предметов и названий действий)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Кошки зачирикали
Птицы зажужжали
Лошади крякают
Мухи заржали
Лягушата хрюкают
Утята замурлыкали
Поросята квакают
Приложение 2
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика https :// www.youtube.com/watch?v=r6gOdEdWsAk
Физкультминутка https :// www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Uflh_bmn3II
«Интерактивное упражнение на сопоставление слов- действий с картинкой» https:// uchebnik.mos.ru/app_player/78045 Или https:// learningapps.org/6392108
Дидактическая игра «Найди слово». https://uchebnik.mos.ru/app_player/78751 или https:// learningapps.org/6403320
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Тестовые задания для учащихся 2 класса "Школа 2100" по теме "Слова, обозначающие действия предметов"
Тестовые задания направлены на формирование умения находить слова, обозначающие действия предметов,совершенствование умения ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении....
Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....
Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)...