Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тришичева Анна Николаевна

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russk_yaz_2_kl.doc46.5 КБ
Office presentation icon pril1.ppt875.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов».

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить, систематизировать, обобщить знания об имени прилагательном.

Развивающие: расширить и уточнить знания, полученные на уроках русского языка и окружающего мира. Следить за речью учащихся при ответах на вопросы учителя. Развивать память, внимание.

Коррекционные: формировать умение правильно строить предложения;

Воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность, точность, любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных, карточки с индивидуальными заданиями, презентация, аудиозапись «шум реки»

Ход урока.

1.Организационный момент.

Словарная работа.

Учитель: Отгадайте загадки, напишите отгадки, обозначьте ударение и объясните трудные орфограммы.

Его надо пить, чтоб быть здоровым,

Нам дала его корова ( корова ).

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге ( медведь )

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку ( заяц )

Меня оседлают и я побегу,

Но также и грузы возить я могу ( лошадь )

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. ( лисица )

( Ученик (Диана) работает у доски над словами.  Два учащихся получили карточки, для индивидуальной работы.)

2.Индивидуальное задание:

Определить части речи: существительное, глагол, имя прилагательное в следующих словах: стройка, летят, теплое, чайка, добрая, телевизор, заметил, высокий.

В других словах: красивый, ученик, посадят, карандаш, думал, воздух, злая, читает.

В этих словах вставь пропущенную букву, подбирая проверочное слово: в..да, з..мля, гр..за, тр..ва, в..лна, с..ды, л..жит, к..рмушка.

Учитель: «Итак, вы записали словарные слова. Какое понятие объединяет эти слова? ( животные)   На какие группы и по какому признаку можно разделить этих животных? (дикие и домашние). Легко ли живется диким животным зимой?» (трудно и мы должны им помогать).

Закрепление пройденного.

Упражнение в распознавании частей речи.

На доске: слова, записанные в три столбика

м..л..ко        пуш..стая        б..л..шой

беж..т          к..сой               мыч..ла

плуто..ка     му..ка              р..вет

Учитель: Обратите внимание на доску, скажите по какому признаку я разделила эти слова и правильно ли я сделала? Что обозначают слова каждой группы? Докажите!(учащиеся доказывают, находят «лишние» слова в каждом столбике)

Учитель : Скажите, а эти слова связаны с какими-нибудь словарными словами, которые мы записали? О ком можно сказать: мычала, ревет и т.д.? Вы догадались, что речь у нас будет идти о животных? Спишите эти

слова правильно по частям речи и вставьте пропущенные буквы.( учащиеся объясняют написание слов, что они обозначают и на какие вопросы отвечают).

Наблюдение над ролью имен прилагательных в нашем языке.

Учитель: Займемся развитием речи. Что за слова написаны на доске?  ( имена существительные).

Волк –серый, хищный, жадный

Лиса –рыжая, хитрая, ловкая

Заяц – косой, трусливый, слабый

Медведь – большой, косолапый, бурый

Учитель: « Эти слова надо списать с доски, дополнив признаки, характеризующие этих животных.»

Учитель: « Итак, по каким признакам характеризовали мы животных?» (цвет, величина, окраска, характер)

3.Работа с текстом.

Зимой в лесу.

Пушистый сне.. укрыл зимний ле…

Хищные звери ищ..т пищ…

Пестрый дятел стуч..л по дубу.

Учитель: К данным существительным подберите и допишите подходящие по смыслу прилагательные, вставьте пропущенную букву и объясните. В первом предложении найдите и подчеркните члены предложения, надпишите второстепенные члены, дайте характеристику предложения.

Учитель: Итак, какое это предложение по цели высказывания, по интонационной окраске и по наличию второстепенных членов? (повествовательное, невосклицательное, распространенное)

4.Физкультурная разминка

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаем:

Шаг – налево,

Шаг – направо,

И, конечно же, - кругом.

Это левая рука. Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это левая нога. Это правая нога.

Ох, наука нелегка!

5.Работа с прилагательными, близкими по значению (синонимы) – устно. 

В чем оно согласуется с существительным?

(Род, число)

На доске записаны слова

красный                        серая

душистая                     знойный

мокрое                          алая

жаркая                          ароматное  

    Учитель: Как называются слова, написанные на доске? (синонимы) Какие прилагательные называются синонимами? Соедините, пожалуйста, линиями прилагательные, близкие по значению и определите их род. Что можно сказать о числе этих прилагательных? ( Все они в единственном числе) как изменяют нашу речь синонимы? ( Делают яркой, образной, выразительной).

Учитель: « Я на доске готовлю для вас новое задание, а вам включаю видео, для того, чтобы проверить ваше внимание и память. Итак, мы смотрим фрагмент фильма о жизни животных, который называется « КОАПП – всюду

жизнь . Ваша задача: запомнить все услышанные прилагательные и как можно больше! (учащиеся с заданием справились)

6.Наблюдение над антонимами.

На доске прикреплены картинки животных: заяц, слон, волк, черепаха, медведь, собака Моська.

Учитель:  Какие картинки вы видите? Ребята, с помощью этих картинок составьте пары животных и назовите их характерные противоположные признаки.

Заяц быстрый – черепаха медлительная

Волк голодный  - медведь сытый

Слон большой – собака Моська маленькая

Учитель: Как называются эти слова? ( антонимы) Спишите их.

7. Итог урока.

Учитель: А теперь, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему сегодня закрепляли? Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как изменяют нашу речь прилагательные? Поднимите руки, кто считает, что тест выполнили верно? (все подняли) Я вам желаю успеха! Сегодня на уроке мы много сделали. Я вам благодарна за урок.

Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

 Запишите прилагательные, которые вы запомнили по видеофильму. С этими словами составьте и запишите небольшой рассказ о жизни животных.

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий урок.

10. Рефлексия

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому  на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

11.Оценивание

Денис…, Карина…., Диана…

Самоанализ урока

Целью данного урока было закрепление знаний детей о словах, обозначающих признаки предметов.

       Задача моего урока триединая - это обучающая, развивающая, воспитательная. Каждый  такой урок дает успешную оценку в достижении его целей. (Интерес к родному русскому языку).

       Главным этапом урока было именно то, что сами дети участвовали в поисках информации. Урок был непростой, поэтому об рациональности времени говорить не приходится.

       В ходе урока  формировались такие базовые компетенции:

  • коммуникативная  и информационная ( умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией);
  • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

 Деятельность учеников  была на уроке ведущей.

Считаю, что все этапы урока были логически связаны. Для положительной мотивации к обучению использовала ТСО - это являлось наглядным пособием в соответствии с целями (поисковый метод, наглядный, самостоятельная работа…)

       На протяжении урока регулировала и корректировала знания учащихся. Такая форма урока более эффективно настраивает на положительную психологическую атмосферу учащихся и учителя.

Дети обобщили знания по теме «Имя прилагательное»,  

развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем.

На уроке использовалась традиционная технология, но всё-таки  я сумела использовать элементы развития.  Результат урока хороший. Удалось реализовать все поставленные задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Средь сосен высоких бежит Ангара, Красавицей гордой зовется она. Холодная, быстрая в речке вода, И славится в песнях её красота.

Слайд 3

Средь сосен высоких бежит Ангара, Красавицей гордой зовется она. Холодная, быстрая в речке вода, И славится в песнях её красота.

Слайд 4

высо ки х го р дая холод на я быс т р а я

Слайд 5

КАРТИНА

Слайд 6

Художник нарисовал красивую картину.

Слайд 7

быстрая крутой зелёная крупный мелкий

Слайд 8

Наш город стоит на … реке Ангаре. По её … берегам раскинулась … тайга. Река богата … хариусом и … окунем. Сохраняя реку – мы сохраняем природные богатства нашего края. Наш город стоит на быстрой реке Ангаре. По ее крутым берегам раскинулась зелёная тайга. Река богата крупным хариусом и мелким окунем. Сохраняя реку – мы сохраняем природные богатства нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение

Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...

Урок русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа

Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа...

Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...

Конспект урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование словарного запаса учащихся словами разных тематических группПланируемые результатыПредметные: - расширяют словарный запас словами разных тематических...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие признаки предмета" (4 класс)

Уточнение понятия о словах, обозначающих признаки предмета, их грамматических признаков, отработка навыка их практического использования в речи....

конспект урока русского языка по теме "Выделение названий признаков предмета из предложения", 3 класс.

Цель: создание условий для закрепления умения выделять названия признаков предмета из предложения.Задачи: закреплять умение выделять признаки предметов из предложения, умение ставить вопрос к названия...