Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russk_yaz_2_kl.doc | 46.5 КБ |
pril1.ppt | 875.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов».
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить, систематизировать, обобщить знания об имени прилагательном.
Развивающие: расширить и уточнить знания, полученные на уроках русского языка и окружающего мира. Следить за речью учащихся при ответах на вопросы учителя. Развивать память, внимание.
Коррекционные: формировать умение правильно строить предложения;
Воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность, точность, любовь к животным.
Оборудование: картинки с изображением животных, карточки с индивидуальными заданиями, презентация, аудиозапись «шум реки»
Ход урока.
1.Организационный момент.
Словарная работа.
Учитель: Отгадайте загадки, напишите отгадки, обозначьте ударение и объясните трудные орфограммы.
Его надо пить, чтоб быть здоровым,
Нам дала его корова ( корова ).
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге ( медведь )
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку ( заяц )
Меня оседлают и я побегу,
Но также и грузы возить я могу ( лошадь )
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. ( лисица )
( Ученик (Диана) работает у доски над словами. Два учащихся получили карточки, для индивидуальной работы.)
2.Индивидуальное задание:
Определить части речи: существительное, глагол, имя прилагательное в следующих словах: стройка, летят, теплое, чайка, добрая, телевизор, заметил, высокий.
В других словах: красивый, ученик, посадят, карандаш, думал, воздух, злая, читает.
В этих словах вставь пропущенную букву, подбирая проверочное слово: в..да, з..мля, гр..за, тр..ва, в..лна, с..ды, л..жит, к..рмушка.
Учитель: «Итак, вы записали словарные слова. Какое понятие объединяет эти слова? ( животные) На какие группы и по какому признаку можно разделить этих животных? (дикие и домашние). Легко ли живется диким животным зимой?» (трудно и мы должны им помогать).
Закрепление пройденного.
Упражнение в распознавании частей речи.
На доске: слова, записанные в три столбика
м..л..ко пуш..стая б..л..шой
беж..т к..сой мыч..ла
плуто..ка му..ка р..вет
Учитель: Обратите внимание на доску, скажите по какому признаку я разделила эти слова и правильно ли я сделала? Что обозначают слова каждой группы? Докажите!(учащиеся доказывают, находят «лишние» слова в каждом столбике)
Учитель : Скажите, а эти слова связаны с какими-нибудь словарными словами, которые мы записали? О ком можно сказать: мычала, ревет и т.д.? Вы догадались, что речь у нас будет идти о животных? Спишите эти
слова правильно по частям речи и вставьте пропущенные буквы.( учащиеся объясняют написание слов, что они обозначают и на какие вопросы отвечают).
Наблюдение над ролью имен прилагательных в нашем языке.
Учитель: Займемся развитием речи. Что за слова написаны на доске? ( имена существительные).
Волк –серый, хищный, жадный
Лиса –рыжая, хитрая, ловкая
Заяц – косой, трусливый, слабый
Медведь – большой, косолапый, бурый
Учитель: « Эти слова надо списать с доски, дополнив признаки, характеризующие этих животных.»
Учитель: « Итак, по каким признакам характеризовали мы животных?» (цвет, величина, окраска, характер)
3.Работа с текстом.
Зимой в лесу.
Пушистый сне.. укрыл зимний ле…
Хищные звери ищ..т пищ…
Пестрый дятел стуч..л по дубу.
Учитель: К данным существительным подберите и допишите подходящие по смыслу прилагательные, вставьте пропущенную букву и объясните. В первом предложении найдите и подчеркните члены предложения, надпишите второстепенные члены, дайте характеристику предложения.
Учитель: Итак, какое это предложение по цели высказывания, по интонационной окраске и по наличию второстепенных членов? (повествовательное, невосклицательное, распространенное)
4.Физкультурная разминка
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем:
Шаг – налево,
Шаг – направо,
И, конечно же, - кругом.
Это левая рука. Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
Это левая нога. Это правая нога.
Ох, наука нелегка!
5.Работа с прилагательными, близкими по значению (синонимы) – устно.
В чем оно согласуется с существительным?
(Род, число)
На доске записаны слова
красный серая
душистая знойный
мокрое алая
жаркая ароматное
Учитель: Как называются слова, написанные на доске? (синонимы) Какие прилагательные называются синонимами? Соедините, пожалуйста, линиями прилагательные, близкие по значению и определите их род. Что можно сказать о числе этих прилагательных? ( Все они в единственном числе) как изменяют нашу речь синонимы? ( Делают яркой, образной, выразительной).
Учитель: « Я на доске готовлю для вас новое задание, а вам включаю видео, для того, чтобы проверить ваше внимание и память. Итак, мы смотрим фрагмент фильма о жизни животных, который называется « КОАПП – всюду
жизнь . Ваша задача: запомнить все услышанные прилагательные и как можно больше! (учащиеся с заданием справились)
6.Наблюдение над антонимами.
На доске прикреплены картинки животных: заяц, слон, волк, черепаха, медведь, собака Моська.
Учитель: Какие картинки вы видите? Ребята, с помощью этих картинок составьте пары животных и назовите их характерные противоположные признаки.
Заяц быстрый – черепаха медлительная
Волк голодный - медведь сытый
Слон большой – собака Моська маленькая
Учитель: Как называются эти слова? ( антонимы) Спишите их.
7. Итог урока.
Учитель: А теперь, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему сегодня закрепляли? Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как изменяют нашу речь прилагательные? Поднимите руки, кто считает, что тест выполнили верно? (все подняли) Я вам желаю успеха! Сегодня на уроке мы много сделали. Я вам благодарна за урок.
Выставление оценок.
8.Домашнее задание.
Запишите прилагательные, которые вы запомнили по видеофильму. С этими словами составьте и запишите небольшой рассказ о жизни животных.
Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий урок.
10. Рефлексия
Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:
кому на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.
11.Оценивание
Денис…, Карина…., Диана…
Самоанализ урока
Целью данного урока было закрепление знаний детей о словах, обозначающих признаки предметов.
Задача моего урока триединая - это обучающая, развивающая, воспитательная. Каждый такой урок дает успешную оценку в достижении его целей. (Интерес к родному русскому языку).
Главным этапом урока было именно то, что сами дети участвовали в поисках информации. Урок был непростой, поэтому об рациональности времени говорить не приходится.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции:
- коммуникативная и информационная ( умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией);
- личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
Деятельность учеников была на уроке ведущей.
Считаю, что все этапы урока были логически связаны. Для положительной мотивации к обучению использовала ТСО - это являлось наглядным пособием в соответствии с целями (поисковый метод, наглядный, самостоятельная работа…)
На протяжении урока регулировала и корректировала знания учащихся. Такая форма урока более эффективно настраивает на положительную психологическую атмосферу учащихся и учителя.
Дети обобщили знания по теме «Имя прилагательное»,
развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем.
На уроке использовалась традиционная технология, но всё-таки я сумела использовать элементы развития. Результат урока хороший. Удалось реализовать все поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средь сосен высоких бежит Ангара, Красавицей гордой зовется она. Холодная, быстрая в речке вода, И славится в песнях её красота.
Средь сосен высоких бежит Ангара, Красавицей гордой зовется она. Холодная, быстрая в речке вода, И славится в песнях её красота.
высо ки х го р дая холод на я быс т р а я
КАРТИНА
Художник нарисовал красивую картину.
быстрая крутой зелёная крупный мелкий
Наш город стоит на … реке Ангаре. По её … берегам раскинулась … тайга. Река богата … хариусом и … окунем. Сохраняя реку – мы сохраняем природные богатства нашего края. Наш город стоит на быстрой реке Ангаре. По ее крутым берегам раскинулась зелёная тайга. Река богата крупным хариусом и мелким окунем. Сохраняя реку – мы сохраняем природные богатства нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение
Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...
Урок русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа
Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа...
Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...
Конспект урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование словарного запаса учащихся словами разных тематических группПланируемые результатыПредметные: - расширяют словарный запас словами разных тематических...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие признаки предмета" (4 класс)
Уточнение понятия о словах, обозначающих признаки предмета, их грамматических признаков, отработка навыка их практического использования в речи....
конспект урока русского языка по теме "Выделение названий признаков предмета из предложения", 3 класс.
Цель: создание условий для закрепления умения выделять названия признаков предмета из предложения.Задачи: закреплять умение выделять признаки предметов из предложения, умение ставить вопрос к названия...