Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_deystviya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия на тему :
«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
Учитель-логопед: Андреева Ю.А.
Материал: Игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, петрушка, мишка и др.), картинки с изображением животных, символы звуков (кружочки), символы слов (полоски), счетные палочки на каждого ребенка, сундучок.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Оргмомент Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация). «Заводные игрушки». Сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. Заводная кукла сломалась. Дети застывают в определенной позе. Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем — туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь. 2. Развитие слухового внимания Игра «Что звучит?» Рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку. 3. Дифференциация понятий «звук — слово» Выставляются игрушки: кукла, поезд и молоток. -Как плачет кукла? -Что мы произносили? -Как гудит поезд? -Это звук или слово? -Как стучит молоток? -Назовите слова — названия игрушек. На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово. -Мы назвали много ... Выставляются полоски — символы слов. Посмотрите на полоски, это — домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками. -Вы помните, из чего состоят слова? Сделайте руки «чашечкой», соберите звуки и назовите слово. Логопед произносит слова медленно, шепотом, а дети громко и слитно. -Куукллаа, ммячиик... -Чем мы обозначили звуки? -Откройте пеналы, возьмите в правую руку красный кружок, а в левую — вот такую полоску. Что мы будем обозначать такой полоской? Если я скажу слово, поднимите полоску, а если услышите звук — поднимите кружок. 4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия -В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка (и др.). 5. Ознакомление с понятием «слова — действия». Актуализация глагольной лексики -Мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? -О предметах неживого мира вы спросите? - Если мы захотим узнать о действия человека или животных, то как спросим? Выставляются картинки с изображением петуха, котенка, коровы, зайца. Что делает петух? Подбор глаголов к словам котенок, корова, заяц. -Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, стоять, ломаться, лежать. Что делает кукла? Установка на выполнение действий дается шепотом. (Прыгает, ходит, машет.) Кукла и Аня выполняли похожие действия. Чем отличается кукла от Ани? Рассуждения детей. 6. Физминутка Игра «Угадай-ка». Сейчас вы построитесь в круг. Я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы за это время должны сдела: круг. Раз, два, три, четыре, пять, глаза мне можно открывав Угадайте: что я делаю? 7. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа -Что мы делали? -Мы называли слова-действия. -Выставляется игрушечная машина. Что делает машина? Добавляется еще одна машина. -Что делают машины? (Имитация езды на машине.) -Ваня едет, а дети... -Пая везет груз, а Толя с Колей... -Дима сигналит, a Aня с Димой ... 8. Голосовые и дыхательные упражнения Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук «у» шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук «у» чуть громе, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук «у» громко. Машина удаляется. Звук «у» произносится с затуханием голоса. | Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку. -а-а-а-а -звук -у-у-у -звук -Д-д-д. Это тоже звук -слов -из звуков -кукла, мячик -кружочками -слова Логопед произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ. -Кто это? -Что это? -Что он делает? -Стоит, поет, кукарекает, клюет. -Сидит, лежит, ходит, машет. Логопед имитирует действие, дети повторяют и называют. Игра продолжается по типу игровых действий «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Танцевальные движения под музыку. -Танцевали, веселились, бегали, скакали -Стоит, едет, сигналит, тормозит -Стоят, едут, сигналят, тормозят -едут -везут груз -сигналят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»
В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
открытый урок по русскому языку "Слова обозначающие действия предметов" 2 класс.
Урок по русскому языку во 2 классе на тему "Слова ,обозначающие действия предметов ".Программа "Школа России"....
Тестовые задания для учащихся 2 класса "Школа 2100" по теме "Слова, обозначающие действия предметов"
Тестовые задания направлены на формирование умения находить слова, обозначающие действия предметов,совершенствование умения ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении....
Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»
Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс (АООП, вариант 9.1)...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие признаки предмета" (4 класс)
Уточнение понятия о словах, обозначающих признаки предмета, их грамматических признаков, отработка навыка их практического использования в речи....