Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_deystviya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия на тему :

«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)

Учитель-логопед: Андреева Ю.А.

Материал: Игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, петрушка, мишка и др.), картинки с изображением животных, символы звуков (кружочки), символы слов (полоски), счетные палочки на каждого ребенка, сундучок.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Оргмомент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация). «Заводные игрушки».

Сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.

Заводная кукла сломалась.

Дети застывают в определенной позе.

Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем — туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

2.  Развитие слухового внимания

Игра «Что звучит?» Рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.

3.  Дифференциация понятий «звук слово»

Выставляются игрушки: кукла, поезд и молоток.

-Как плачет кукла?

-Что мы произносили?  

-Как гудит поезд?

-Это звук или слово?

-Как стучит молоток?

-Назовите слова — названия игрушек.

На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово.

-Мы назвали много ...

Выставляются полоски — символы слов.

Посмотрите на полоски, это — домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками.

-Вы помните, из чего состоят слова?

Сделайте руки «чашечкой», соберите звуки и назовите слово.

Логопед произносит слова медленно, шепотом, а дети громко и слитно.

-Куукллаа, ммячиик... 

-Чем мы обозначили звуки?

-Откройте пеналы, возьмите в правую руку красный кружок, а в левую — вот такую полоску. Что мы будем обозначать такой полоской?

Если я скажу слово, поднимите полоску, а если услышите звук — поднимите кружок.

4.   Развитие речевого слуха и фонематического восприятия

-В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка (и др.).

5.  Ознакомление с понятием «слова действия». Актуализация глагольной лексики

-Мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа?

-О предметах неживого мира вы спросите?

- Если мы захотим узнать о действия человека или животных, то как спросим?

Выставляются картинки с изображением петуха, котенка, коровы, зайца. Что делает петух?

Подбор глаголов к словам котенок, корова, заяц.

-Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, стоять, ломаться, лежать. Что делает кукла?

Установка на выполнение действий дается шепотом. (Прыгает, ходит, машет.) Кукла и Аня выполняли похожие действия. Чем отличается кукла от Ани? Рассуждения детей.

6.  Физминутка

Игра «Угадай-ка». Сейчас вы построитесь в круг. Я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы за это время должны сдела: круг. Раз, два, три, четыре, пять, глаза мне можно открывав Угадайте: что я делаю?

7. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа

-Что мы делали?

-Мы называли слова-действия.

-Выставляется игрушечная машина. Что делает машина? Добавляется еще одна машина.

-Что делают машины? (Имитация езды на машине.)

-Ваня едет, а дети...

-Пая везет груз, а Толя с Колей...  

-Дима сигналит, a Aня с Димой ...

8.  Голосовые и дыхательные упражнения

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук «у» шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук «у» чуть громе, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук «у» громко. Машина удаляется. Звук «у» произносится с затуханием голоса.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку.

-а-а-а-а

-звук

-у-у-у

-звук

-Д-д-д. Это тоже звук

-слов

-из звуков

-кукла, мячик

-кружочками

-слова

Логопед произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ.

-Кто это?

-Что это?

-Что он делает?

-Стоит, поет, кукарекает, клюет.

-Сидит, лежит, ходит, машет.

Логопед имитирует действие, дети повторяют и называют. Игра продолжается по типу игровых действий «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Танцевальные движения под музыку.

-Танцевали, веселились, бегали, скакали

-Стоит, едет, сигналит, тормозит

-Стоят, едут, сигналят, тормозят

-едут

-везут груз

-сигналят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»

В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

открытый урок по русскому языку "Слова обозначающие действия предметов" 2 класс.

Урок по русскому языку во  2 классе на тему "Слова ,обозначающие действия предметов ".Программа "Школа России"....

Тестовые задания для учащихся 2 класса "Школа 2100" по теме "Слова, обозначающие действия предметов"

Тестовые задания направлены на формирование умения находить слова, обозначающие действия предметов,совершенствование умения ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении....

Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»

Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс  (АООП, вариант 9.1)...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)

Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие признаки предмета" (4 класс)

Уточнение понятия о словах, обозначающих признаки предмета, их грамматических признаков, отработка навыка их практического использования в речи....